Два года АКНИ

На сайте Ассоциации клубов настольных игр опубликована "отчётная" статья о втором годе работы АКНИ. Материал, по большому счёту, посвящён несбывшимся планам. В начале перечисляется всё то, что удалось реализовать в течение года (маёвка, настолки на дне города Москвы, промоакции Правильных игр и Игрологии и локальные турниры).

У Ассоциации есть ещё куча планов, но все они не реализованы и в основном по двум главным причинам: игроки не хотят помогать АКНИ, а издатели не хотят работать с АКНИ. Не работает сайт со статистикой сыгранных партий — его не пополняют члены клубов. Не проводятся акции по популяризации настольных игр — нет денег, нет отклика от издателей. Не удалось наладить взаимодействие с зарубежными клубами и ассоциациями — это никому не интересно. Не удалось реализовать проект "Пресс-портфель" — никто не хочет писать статьи о настолках. Хотели организовывать совместные закупки клубов и брать игры у издателей со скидкой — не пошли навстречу издатели. Впрочем, чего я тут кратко излагаю, вот материал целиком: 

Итак, АКНИ исполнилось 2 года.

Многие из вас помнят празднование первой годовщины, которое прошло на трех этажах культурного центра Национального Исследовательского Университета «Высшая Школа Экономики». В этом году мы не стали праздновать. Почему – ответим чуть ниже.

Напомним, что было сделано за этот год.

Несколько локальных турниров.

Организация и проведение «Маёвки-2013».

«Стол длинной в бульвар» в день города Москвы.

Промоакции Игрологии и Правильных игр.

Немного. По сравнению с предыдущим годом.

Для начала выделим некоторые из заявленные направления деятельности АКНИ и по каждой поясним, что планировалось и что происходит.

Создание единой базы клубов и координационной площадки по проводимым мероприятиям клубами членами АКНИ

План: В первую очередь подразумевалась активная работа сайта. Планировалось, что каждый клуб будет иметь свою страничку с зарегистрированными членами клуба, наличием игр, рейтингом игроков и игр, новостные ленты как локальные так и общую.

Реальность: Работы заморожены. Тот сайт, который есть, сделан на голом энтузиазме. Сегодня не работают функции добавления клубов и редактирования. Дальнейшая его проработка требует финансирования. Со стороны клубов низкая активность по предоставлению новостей, нет готовности вести собственную страничку, учет игроков и сыгранных партий.

Организация и проведение различных игровых мероприятий, проведение единых акций, направленных на популяризацию игр

План: финансовая, информационная и методическая поддержка локальных мероприятий, предоставление игр со стороны издателей, обеспечение атрибутикой АКНИ для членов клубов, задействованных в мероприятиях.

Реальность: ни у АКНИ в целом, ни у клубов нет финансовых возможностей для организации подобных мероприятий.

Координация и проведение региональных и общероссийских турниров по настольным играм

План: совместная работа с издателями, направленная на продвижение их игр, на развитие клубного движения.

Реальность: Игровед – ни разу не откликнулся ни на одно из наших обращений. Полное игнорирование нашего существования без объяснения причин. Мосигра и Звезда – в принципе интерес был, но так и не смогли предложить по какой игре можно провести турнир, который был бы интересен клубам. Правильные игры — всегда "за", но нет возможности это финансировать. Наконец, Мир Хобби. Успешно провели совместно турнир по Колонизаторам, но после ситуации, которая будет описана ниже, встали в один ряд с Игроведом.

Организация участия представителей российских клубов в международных турнирах по настольным играм и международных выставках настольных игр, взаимодействие с уже существующими зарубежными Ассоциациями настольных игр

План: наладить международное взаимодействие и представительство российских игроков в международных турнирах, в общемировом клубном движении.

Реальность: было предложен проект «Клубы-побратимы», идея которого заключалась в том, чтобы «породнится» с зарубежным клубом. Проект на местах не вызвал интереса. Для участия в международных турнирах нужны региональные. На Эссене в прошлом году была представлена команда в турнире «Евромастеры». В этом году команда не собралась. Организаторы слишком поздно дали данные о списке турнирных игр. Времени на организацию подготовки команды к турниру просто не осталось. Международным ассоциациям нам пока предложить нечего.

Помощь в создании клубов, клубных фондов игр на местах

План: суть плана понятна из самого пункта. Кроме того, здесь самым важным является опыт других. Для этого был создан раздел статьи, проект «Пресс-портфель», основная идея которого лежала в создании материалов об играх, клубах, в целом настольных играх для широкой аудитории и публикации на местах в СМИ с приглашением прийти в местный клуб.

Реальность: мы всегда оказывали информационную поддержку тем, кто обращался. Желающих писать материалы среди актива клубов практически не оказалось. Проект «Пресс-портфель» заморожен. Успешно провели ряд промоакций, но со стороны клубов не обеспечивается «обратная связь» (отчеты, обзоры, анкетирование игроков). Предлагать издателям просто отправлять игры, не получая взамен информации о том, что там с ними происходит, насколько они «работают» некорректно.

Сбор информации о потребностях клубов и проведение оптовых закупок игр и сопутствующих товаров напрямую у производителей

План: идея проста, изначально основывалась на просьбах клубов о помощи и поддержки старта продаж игр на местах, и всем, как казалось, на пользу. Совместная закупка позволяла получать максимальную скидку и для тех клубов, которые занимаются продажами и для членов клуба. Часть денег предполагалось аккумулировать в центре для того, чтобы профинансировать работу сайта, возможно нанять недорогого сотрудника для выполнения ежедневной работы по ведению работы с клубами.

Реальность: идея вызвала очень бурную и негативную реакцию в Мире Хобби и в Игроведе. Собственно, это стало первой причиной того, что г-н Акулов запретил своим сотрудникам общаться с АКНИ. Кстати, клубы очень вяло отреагировали на эту идею и проект был закрыт.

Создание системы оценки представителями клубов вновь издаваемых игр

План: на наш взгляд, одна из самых конструктивных идей, суть которой заключалась в том, чтобы с одной стороны предоставить издателям компетентную оценку предлагаемых к изданию игр, обеспечить отсутствие ошибок и неточностей в процессе предпечатной подготовке игры, дать обратную связь по качеству самих игр, определить целевую аудиторию. Кроме того, обеспечить незначительный источник финансирование как самих экспертов, так и АКНИ в целом.

Реальность: создали «Гильдию Экспертов», привлекли лучших (ссылка), бесплатно провели экспертизу игры «Я твоя понимай». На игре есть логотип Гильдии. Игровед и Мир Хобби в связи с наличием этого логотипа отказались брать игру на реализацию. О заказах от этих компаний и думать уже не стоило. Гильдия стала второй причиной пересмотра своих отношений с АКНИ компании Мир Хобби. Звезда и Мосигра по вопросу сотрудничества с Гильдией после этого решили воздержаться.

Организация, координация и обучение добровольцев из клубов для проведения игротек в детских домах, а также иных благотворительных акций

План: на системном уровне организовать эту деятельность, привлечь спонсоров для финансирования проекта, делать это не только на энтузиазме, а минимально оплачивать игры, атрибутику, работу организаторов.

Реальность: не хватило организационных ресурсов для реализации, не нашлось конкретного энтузиаста, который взялся бы за этот проект.

Есть еще проект-мечта о создании Центра настольных игр.

Была надежда на предоставление помещения в парке Сокольники, но городские власти… Короче, пока не нашлось средств на предоставление такого помещения. Центр смог бы стать идеологической, организационной и финансовой опорой деятельности АКНИ. Пока проект заморожен, но мечта не пропала.

Выводы:

В идеях и планах АКНИ заложено много конструктивных и полезных для рынка настольных игр форм деятельности.

Реализация этих идей вполне возможна при наличии активности клубов, готовности взаимодействовать с нами издателей, наличие источников финансирования. На данном этапе этого нет.

АКНИ существует и будет существовать в поиске решения вопросов финансирования ее деятельности.

АКНИ по-прежнему открыта для любого сотрудничества как со стороны компаний, так и со стороны активных граждан, готовых взять на себя тот или иной проект.

С днем рождения, АКНИ!

Сергей Овчаренко
Евгений Масловский

Новости



Похожие записи
  • Старинные настолки
  • Настольные игры в кино
  • В Туле открывается клуб настольных игр
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»
    1. Greta
      21 Дек 2013 из 0:09 | #1

      Большинство людей очень инертны они тяжело раскачиваются, это же нужно сделать над собой усилие встать с дивана и оторваться от компа. У них куча проблем — зарплаты, дети, любовь и морковь… И о боже уже есть хобби, и возможно даже не одно- бег по утрам, рыбки или собачка, дача, чача… А здесь вы, весь в таком белом, а приходите поиграть в игры ведь это так интересно! В идеале в клубе должен быть костяк проверенных игроков готовых посещать ваши мероприятия, таскать баул настолок на игротеки и готовых возиться с новичками. Если таковых нет, печалька, скорее всего вам это всё скоро надоест. Чтобы заниматься клубом нужна недюжинная энергия, при этом большинство из новичков вовсе не станут играть в хардкор их вполне устроит Манчкин, Свинтус и тд. и тп. Потому, а может ну его нафиг этот клуб, обзвонил четырёх друзей собрался на кухоньке и погрузился в детсво…


    2. Greta
      21 Дек 2013 из 0:12 | #2

      зы: вот потому многие клубмейкеры и воспринимают все инициативы АКНИ в штыки, у них и так секса с клубом выше крыши, что бы ещё и рейтинги в Москву посылать.


    3. Ogro
      21 Дек 2013 из 0:21 | #3

      Комментарии не читал, может повторюсь.

      Сообщества игроков и их деятельность — это люди, которые собираются вместе, дабы заниматься своими увлечениями, хобби. Они не хотят напрягаться, не хотят что-то кму-то делать по чьей-то просьбе\идее. Они просто хотят собраться и получить удовольствие от непосредственного занятия тем, для чего собрались — ВСЁ.

      Это явление существует и развивается по своим законом, и если кто-то хочет внедриться в сею деятельность на предмет организации чего-бы то ни было с какими бы то ни было целями — он должен чутко прозондировать воздух, которым дышит это «существо», определить естественные веяния, подхватить их, подстроиться и потихоничку обрисовать вогруг потоков нужную ему форму. Не ломая естественных потоков. Тогда, и только тогда, исскуственное образование не будет лишним, инородным объектом.

      Нельзя просто энергичным шагом ворваться в толпу со стулом, пробраться в середину, прочищая себе дорогу ножками стула, поставить стул, влезть на него и продекламировать «Значит так, давйте будем делать а), б), в)… это же классно, всем нам будет заепись!».

      Сообщества, основанные на увлечениях и интересах — независимое сообщество, и все искусственные образования быстро будут сброшены и оставлены за бортом внимания.

      Что, собственно, и произошло с АКНИ.

      Надеюсь, метафория понятна.


    4. Kros
      21 Дек 2013 из 2:12 | #4

      мда. спорить бессмысленно, пара наблюдений.


      настольщики в основном люди… такие интеллектуальные.некоторые нереализованные, но всегда, всегда! амбициозные. особенно если нереализованные в неигровой, реальной жизни. и особенно многие любят себя мнить гуру настолок и всего что с ними связано. я не знаю, почему так. но они тупо ревнуют, когда в этой сфере инициативничают другие люди.. это не только про вас, что вы тут написали. у нас тоже такое было))) забавно)


      тут по большей части писали из москвы люди да? или крупных городов? особенно смеялась над этим «настолки займут свою нишу, из уст в уста пойдет их слава». ооооооочень смешно. я вот в регионе, у нас люди любят лото и монополию. из поколения в поколение идет слава. ну еще уно, свинтус, диксит (после одной игротеки норм). их легко понять и недорого купить. слава идет. людей которые играют в вещи посерьезнее в нашем городе мало. ну как мало, мы почти все знакомы. чтобы слава шла о нормальных играх — нужны клубы. чтобы были клубы — нужно, как было тут выше сказано, иметь костяк, который будет этим заниматься. еще очень нужно не чувствовать себя «одиноко». вы знаете что такое «методическая помощь»? вот ее не хватает клубам. поэтому нужна централизация. нужны примеры работы с учреждениями культуры, нужно не только в городах играть но и нести игры в сельские клубы и т д.

      или, Ньюсечка, Вам этого не понять? Вы только то, что под носом у себя видите? да, круто вам подарочки от игроведа получать. мы что-то через акни, что-то пнп, что-то на свои деньги.

      и чтобы людям показать, что настольные игры это не только лото (чтоб его), вы знаете, «эволюция» та же самая очень подходит. которую вы назвали шлаком. нам перешлите ок? и деньги коммерсант тоже пойдут. мы их в село отправим. там дети играть в очередь будут записываться.


    5. Kros
      21 Дек 2013 из 2:21 | #5


      Ogro :

      Комментарии не читал, может повторюсь.

      Сообщества игроков и их деятельность – это люди, которые собираются вместе, дабы заниматься своими увлечениями, хобби. Они не хотят напрягаться, не хотят что-то кму-то делать по чьей-то просьбе\идее. Они просто хотят собраться и получить удовольствие от непосредственного занятия тем, для чего собрались – ВСЁ.


      вы понимаете, что не везде, как у Вас есть люди которые хотят сесть играть и ВСЕ. где-то люди еще не знают, что хотят этого. не знают они еще о настолках, не скем им играть в эти настолки. негде.


      кто-то писал «возиться с новичками». да, надо вот возиться, а то ни хрена вы не клуб, а просто компания друзей. или закрытое общество. сидите такие и своим заумным сленгом и непонятными играми пугаете нормальных незадротов. фу.


    6. Alchemist
      21 Дек 2013 из 7:15 | #6


      Kros :

      людей которые играют в вещи посерьезнее в нашем городе мало. ну как мало, мы почти все знакомы. чтобы слава шла о нормальных играх – нужны клубы. чтобы были клубы – нужно, как было тут выше сказано, иметь костяк, который будет этим заниматься. еще очень нужно не чувствовать себя “одиноко”. вы знаете что такое “методическая помощь”? вот ее не хватает клубам.



      Такую «методическую помощь» предлагает Мосигра 🙂

      Заодно появляются (хотя бывает, что и не появляются) деньги, чтобы продвигать игры.


    7. yushin
      21 Дек 2013 из 8:33 | #7

      @Kros


      Я оставлю без комментариев ту тряхомудию, что Вы написали про Нюсю, «методическую помощь» и прочую хрень. Скажу только одно — пусть уж лучше дети на селе вообще про настольные игры не знают, чем про такое дерьмо как «Коммерсант Деньги».


    8. Njuse4ka
      21 Дек 2013 из 8:50 | #8

      @Kros

      Что-то появляются люди, которые опять невнимательно читают и видят только то, что их заботит.

      1. Я из провинциального города

      2. Игротечная коллекция куплена на мои деньги. Только последние 2 месяца свой магазин позволяет мне покупать игры для игротек по низкой цене или предлагать дистрибьюторам/издателям прислать открытые коробки. То, что присылают мне, как блоггеру, также приносится на игротеки. Я не виновата в том, что мне присылают игры и не считаю, что это плохо ) И да, я далеко не миллионер.

      3. На наших игротеках регулярно играют в пати-игры и Монополию. Если людям нравится, то я им это запрещать не буду ) Игроки очень разные бывают. Но мне приятно, если в следующий раз они берут не Монополию, а Тикет ту райд.

      4. Где я «Эволюцию» назвала шлаком? Покажите ) Ибо «Эволюцию» я считаю самой хорошей игрой отечественного автора (из пока вышедших). На бумстартере мы поучаствовали в финансировании новой версии «Эволюция. Случайные мутации». Так что бред про эволюциюшлак из вашей же головы.

      5. «Люди ещё не знаю, что хотят этого» — это меня просто рассмешило ) А почему вы решили, что они этого хотят? )))

      6. Я как раз тот человек, который возится с новичками.


    9. Njuse4ka
      21 Дек 2013 из 8:54 | #9


      Ogro :

      Комментарии не читал, может повторюсь.

      Сообщества игроков и их деятельность – это люди, которые собираются вместе, дабы заниматься своими увлечениями, хобби. Они не хотят напрягаться, не хотят что-то кму-то делать по чьей-то просьбе\идее. Они просто хотят собраться и получить удовольствие от непосредственного занятия тем, для чего собрались – ВСЁ.

      Это явление существует и развивается по своим законом, и если кто-то хочет внедриться в сею деятельность на предмет организации чего-бы то ни было с какими бы то ни было целями – он должен чутко прозондировать воздух, которым дышит это “существо”, определить естественные веяния, подхватить их, подстроиться и потихоничку обрисовать вогруг потоков нужную ему форму. Не ломая естественных потоков. Тогда, и только тогда, исскуственное образование не будет лишним, инородным объектом.

      Нельзя просто энергичным шагом ворваться в толпу со стулом, пробраться в середину, прочищая себе дорогу ножками стула, поставить стул, влезть на него и продекламировать “Значит так, давйте будем делать а), б), в)… это же классно, всем нам будет заепись!”.

      Сообщества, основанные на увлечениях и интересах – независимое сообщество, и все искусственные образования быстро будут сброшены и оставлены за бортом внимания.

      Что, собственно, и произошло с АКНИ.

      Надеюсь, метафория понятна.


      Эти слова надо в камне выбить.


    10. DedoK
      21 Дек 2013 из 10:29 | #10

      @Kros


      » “настолки займут свою нишу, из уст в уста пойдет их слава”. ооооооочень смешно »


      Вернусь к параллелям, опять к Христианству, несмотря на гонения христианство распространялось «из уст в уста» ВАМ СМЕШНО?, а потом появились люди которые посчитали что хорошо было бы ещё и «в сёла» и в Африку и в Россию, что из этого получилось мы знаем, дело не в жертвах, а в том что при неестественной экспансии теряется суть движения.


      а зачем продвигать настолки здоровому человеку??? если человеку не с кем играть он либо приобщает друзей, либо ищет людей уже играющих в соц сетях.


      Всё остальное магазины, клубы, сообщества, обзоры, логотипы, отчёты(маркетинговые исследования), интервью, сайты это бизнес.


    11. Emas
      21 Дек 2013 из 11:53 | #11

      @yushin Леш, а вот слова «тряхомудия», «хрень», «дерьмо» в адрес человека, который высказал просто свою точку зрения — это не злобство/жлобство? Вот если б сюда зашел человек, не связанный с настолками, он бы вполне мог решить, что это сообщество, от которого надо держаться подальше. Давайте немного сдержаннее и уважительнее друг к другу.

      Есть разные клубы и разные задачи. Есть люди, которым реально нужна была бы помощь, которую мы задумывали.

      Если вам что-то не интересно или не понятно, ну скажите об этом и успокойтесь. Вам же нужно как фанатикам обратить в свою веру и доказать, что только ваша истина — крайняя.

      Вот Дедок бубнит свою мантру уже в 18-й раз «АКНИ — это бизнес, АКНИ — РПЦ». И зачем?


    12. DedoK
      21 Дек 2013 из 12:42 | #12

      @Emas

      просто кому то смешно и я ответил, хотя и пытался сдержаться. В последнем посте не только про АКНИ, а про настольный движняк в целом.


    13. Vetser
      21 Дек 2013 из 12:50 | #13

      More Hate!!


      More HATE!!!!!!!!


    14. yushin
      21 Дек 2013 из 13:38 | #14


      Emas :

      @yushin

      Есть разные клубы и разные задачи. Есть люди, которым реально нужна была бы помощь, которую мы задумывали.


      Так в чем проблема-то? Помогай. Тебе этого никто запретить не может.


    15. vladdrak
      21 Дек 2013 из 14:06 | #15

      Я не член АКНИ, поэтому лучше расскажу про МАРИ — Московскую ассоциацию ролевых игр, членом которой был. Она состояла из где-то 12-15 отрядов ролевиков. Самый популярный Нескучник запустил тему, что кому они нужны — общие проекты, если у каждого отряда своя деятельность есть. И как раз с этой идеи сдохли и все отряды, включая Нескучник, и МАРИ тоже.

      Но конечно, как нас учит Лукьяненко, любая аналогия ложна.


    16. Maverick
      21 Дек 2013 из 14:18 | #16

      Смысл существования АКНИ как был, так и остался мне непонятен. После прошлого 9 Мая, когда проводилась выставка варгеймов, мне стало единственно понятно, что от всех проводимых АКНИ мероприятий веет дилетантизмом и желанием сделать все чужими руками. «Приходите на выставку, приносите СВОИ военные игры.» зачем? «Чтобы другие увидели что есть такие игры». Какой смысл в этом если игры пролежат закрытыми? «Приходите, побудьте консультантами. Нам тут ещё GMT кучу игр прислало, только мы не знаем что с ними делать — никто ничего из АКНИ в этом не понимает. Поучаствуйте, помогите, а мы попиаримся». Сами ничего не понимают в варгеймах, зато каким-то образом «выклянчили» у известного производителя партию игр уж не знаю чего пообещав взамен и выполнив ли обещание. Зачем браться за то, в чем вообще ничего не понимать? Нельзя популяризовать то, во что сам не играешь. В общем, как-то всё глупо получается.


    17. Vetser
      21 Дек 2013 из 16:43 | #17

      Нет, ну в настолки АКНИшники играть любят и умеют.


    18. Maverick
      21 Дек 2013 из 17:18 | #18

      Я про варгеймы говорил. Это не совсем «настолки».


    19. BooLEan
      21 Дек 2013 из 17:50 | #19

      Ага, половина АКНИ в виде Сергея ничего не понимает в варгеймах:

      http://vk.com/hexandcounter

      Смотрим количество материалов и авторов.


    20. Maverick
      21 Дек 2013 из 18:00 | #20

      Значит организация мероприятия такая, что выглядит все неважно. Можете защищать АКНИ, но я высказал своё мнение, уже завершенное. За сим откланиваюсь.


    21. Сергей
      21 Дек 2013 из 22:06 | #21

      А мне надоело нытье Нюсечки. Акни хоть ведет себя более достойно.


    22. yushin
      21 Дек 2013 из 22:13 | #22

      @Сергей


      АгораГеймз — это очень достойно.


    23. Юлия
      21 Дек 2013 из 22:30 | #23

      ))Нюсечка с этим сталкивается регулярно и просто рассказывает как оно происходит, ну , кто-то называет это нытьем.

      АКНИ — чем конкретно помогло клубам и конкретно распространению настолок? Приехало и провело что-то, неважно в Москве, Питере или в Архангельске? Договорилось напрямую с издателями на какую-то деятельность для клубов? Организовало хотя бы примерную и регулярную группу людей, а-ля тестеров игр ( об этом они постоянно говорят)? Что сделало? Провела мероприятие и после этого выкатило пьедестал — мы мега круты, слушайте нас, мы делаем все для настольщиков!!! Но бабла у нас нет))) Вы должны нам помочь! Кто вы помочь и почему должны помочь? Вас кто-то звал?

      Пять человек пришедших в библиотеку поиграть в мемоир по фану — это продвижение в массы? Называйте все своими именами.

      И напомню историю после которой издательства послали АКНИ. МХ в лице Акулова запретило отгружать по хорошей скидке АКНИ товар, который якобы должен был идти на развитие, НО не на продажу, а АКНИ стал продавать этот же товар клиентам МХ, та же история случилась с Пешковым. Это к разговору о желании «нести свет в массы». АКНИ дико на издательства обиделись, что их кошерных не поддержали))Так что шекели рулят.

      Тренеру по бизнесу лучше пойти в теннис, гольф — тоже хобби, только с баблом гораздо лучше игр, правда там ниша давно занята, но это это же тренер, потом почитаем как был покорен гольф, например.


    24. MoriQuessir
      21 Дек 2013 из 22:35 | #24


      BooLEan :

      Ага, половина АКНИ в виде Сергея ничего не понимает в варгеймах:

      http://vk.com/hexandcounter

      Смотрим количество материалов и авторов.


      Коля, как вторая половина Hex & Counter, могу тебе сказать, что чтобы понимать в варгеймах, нужно в них играть, а не просто скупать в коллекцию =)


    25. Njuse4ka
      21 Дек 2013 из 22:44 | #25

      В общем, Greta прав… Ругаться, наверно, не зачем совсем. Сергей всегда хотел развивать клубы, популяризировать настолки (так было в самом начале, по крайней мере). Даже статьи по его просьбе писала на Настолкомании про клубы ) Но ведь мысли глобально, действуй локально. Так вроде действенней всего? По-моему, в плане развития конкретного клуба Сергей отошёл от дел, огонь в глазах угас. Тогда смысл? Опять непонятно… Но эт я может тупая просто, не понимаю чего-то ) НИКТО среди моего виртуального настольного окружения хорошо об АКНИ и Евгении не отзывается (А Сергей как будто канул куда-то… Никто про него и от него ничего не слышит). Как правило, это адекватные люди, которые умеют наблюдать и анализировать процессы, происходящие в настольном мире… Да, они не ругаются в комментариях, но делать при этом выводы на основе получаемой информации им никто запретить не может. И разве дым без огня бывает? Предупреждая выпады в мою сторону… ) Во мне нет злобы ) Нытья тоже нет. Потому что переплюнуть нытьё в статье про второй год АКНИ даже мне не под силу, а вы ведь знаете — я могу, если захочу… )


    26. Braveden
      21 Дек 2013 из 23:18 | #26


      DedoK :



      Emas :

      @DedoK В чем упрек?


      В том что говорите что вы некоммерческая организация.

      Напишите что бизнес бывает неудачный даже у бизнес-тренеров(если не ошибаюсь) и я вам посочувствую )


      Как раз у бизнес-тренеров любой реальный бизнес в большинстве случаев неудачный, эти люди только болтать умеют, и учить других как делать деньги которые сами сделать не могут.

      Пословица про то что если такой умный почему не богат это про них.


      Видно же что не получилось извлечь прибыль, сесть на коня и скакать впереди настольного сообщества, зачем врать и прикрываться некоммерческой деятельностью. Как в анекдоте: Я ходил занимать деньги, мне не дали а мне и не больно надо было.


    27. Galahed
      21 Дек 2013 из 23:44 | #27


      Maverick :

      Смысл существования АКНИ как был, так и остался мне непонятен. После прошлого 9 Мая, когда проводилась выставка варгеймов, мне стало единственно понятно, что от всех проводимых АКНИ мероприятий веет дилетантизмом и желанием сделать все чужими руками. “Приходите на выставку, приносите СВОИ военные игры.” зачем? “Чтобы другие увидели что есть такие игры”. Какой смысл в этом если игры пролежат закрытыми? “Приходите, побудьте консультантами. Нам тут ещё GMT кучу игр прислало, только мы не знаем что с ними делать – никто ничего из АКНИ в этом не понимает. Поучаствуйте, помогите, а мы попиаримся”. Сами ничего не понимают в варгеймах, зато каким-то образом “выклянчили” у известного производителя партию игр уж не знаю чего пообещав взамен и выполнив ли обещание. Зачем браться за то, в чем вообще ничего не понимать? Нельзя популяризовать то, во что сам не играешь. В общем, как-то всё глупо получается.


      Совершенно согласен


    28. Galahed
      21 Дек 2013 из 23:46 | #28

      Почему-то так и думал что ничего хорошего не выйдет. Если цель была развить сообщество игроков — вполне можно делать это на базе Тесеры, воплощая те же идеи в жизнь. А если хочется сделать все также но лучше (или свое с блекджеком и прочим) — итог закономерен, ничем хорошим такое не заканчивается. Еще в отчете сквозит через слово что никто не хочет заполнить что-то там и финансировать. Так и хочется спросить — а на что Вы собественно рассчитывали? За чужой счет наполнить свою площадку?


    29. Дмитрий Капустин
      22 Дек 2013 из 0:14 | #29

      Почитал и понял что русское настольное игровое сообщество это банка с пауками — это печально, но в России сейчас почти везде так. 🙁


      «На игре есть логотип Гильдии. Игровед и Мир Хобби в связи с наличием этого логотипа отказались брать игру на реализацию» — вообще из разряда слабо понимаемых. Чем могла повредить система оценки игр???


    30. Pipolones
      22 Дек 2013 из 0:32 | #30

      Чисто комерческие сети для извлечения прибыли сделали гораздо больше за два года, чем АКНИ. На перефирии тишина. Ни кто кроме настольщиков про АКНИ, вообще не слышал. Может владельцы клубов — магазинов получили выгоду? Почему просто не начать писать достойные обзоры, ставить свои оценки. Переводить правила, делать хорошее видео и тому подобное? Потом уже и сами издатели пришли к выводу о получении ярлыка и знака качества. Нельзя ведь сразу в карьер. Да такие вещи уже есть в интернете, и они реально помогают настольщикам. Представляя возможную цепочку издатель — акни вижу только направление слево на право, обратно издатель не получает выгоду, возможно после расширения аудитории. Но зачем тратить ресурсы на то , от чего эффект не доказан. Почему не заинтересовали блогеров? Мне кажеться что они все готовы порвать майки ради развития настольного движения? Ну в общем подходы есть и не требующие больших денег. Деньги пришли бы сами, через пару лет, вслед за авторитетом ассоциации. Ps простите за мой не понятный русский язык.


    31. Юлия
      22 Дек 2013 из 0:55 | #31

      @Дмитрий Капустин

      Интересно, если МХ решит разместить свой логотип на продукции Пепси или Мерседеса, они будут против? ))) Подумаешь, какой-то значок где какая-то непонятная контора хочет что-то сказать о качестве напитка или машины)))


    32. Kros
      22 Дек 2013 из 1:09 | #32

      @Дмитрий Капустин

      ага, банка с пауками нытиками ))) а да, пауками нытиками, изучающими историю христианства))) ахахаха)


    33. Kros
      22 Дек 2013 из 1:15 | #33

      @yushin

      а вы задрот да? )


    34. Дмитрий Капустин
      22 Дек 2013 из 2:18 | #34

      @Юлия Я конечно не разбираюсь в подковерных играх и поэтому не понимаю как чей-то совершенно безобидный «шильдик» может навредить и каким образом? На все коробки вешаются какие то значки, награды от журналов, для красоты, чтобы поднять значимость игры, добавить привлекательности в глазах покупателя — это вполне нормальные в бизнесе вещи.


      Обидно конечно когда игра в которой ты принимал участие, недоступна потребителю, не потому что плохая, бракованная, а потому что на ней есть маленький «неправильный» с чей то точки зрения значек. Я все же надеюсь на какое то мирное сосуществование разных производителей и продавцов в России. От этого только все выиграют. Не понимаю вообще к чему эти ссоры? 🙂


    35. yushin
      22 Дек 2013 из 7:48 | #35

      @Kros


      Ваще!


    36. Emas
      22 Дек 2013 из 11:27 | #36

      @Юлия

      То, что вы написали про АКНИ и МХ — бред и вранье.


    37. Greta
      22 Дек 2013 из 11:31 | #37

      @Дмитрий Капустин


      А, что здесь не понимать? Это –бизнес, детка…Всякий лого, пусть самое безобидное, это товарный знак http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA

      Зачем МХ или Игроведу, которые и сами способны «копать эту грядку» ещё чей-то непонятный лого? Зачем продвигать = продавать товар с не своей символикой или символикой равноправно значимой собственной? Хорошо, положим, вы позволили разместить на своём товаре символ «Выбор Экспертов» и маркетинговый отдел вам указал, что такой товар продаётся лучше товара без данного символа, ваши действия? Вы решаете разместить аналогичный символ на другую продукцию. В итоге, цена на этот казалось бы безобидный значок, идёт вверх, увеличивая себестоимость собственного товара. И совершенно не важно, есть за этим знаком что-то ещё, проводились и какие-то тесты или нет.

      С другой стороны. Игры для издателя это лишь товар, средство. Они продают их все, да часть игр хорошо принимается «гиковской» аудиторией, часть не очень. Но в итоге продажи делают менеджеры, продавцы на розничных точках, а потому «Свинтус» продаётся куда лучше «Инновации». А если вы думаете, что между издательствами нет конкуренции, вы глубоко ошибаетесь. И МХ и Игроведу и Мосигре важно не просто, сколько настолок они продают, а важно, сколько они продают собственных коробок. А этот символ предлагал уравнять издательства — некие эксперты уже подумали за конечного потребителя и решили, эта игра «ХИТ»- покупать, а это «ОТСТОЙ»- фтопку… А теперь подумайте, а оно нужно издательствам? Им важно продавать картон, а «Монополия» это или «Свинтус» не так и важно, важны продажи.


    38. Юлия
      22 Дек 2013 из 11:45 | #38

      @Emas

      Угу! Я бы назвала бредом Вашу деятельность в АКНИ, но каждый имеет право попробовать себя в деле, даже бизнес тренеры.


    39. Emas
      22 Дек 2013 из 11:47 | #39


      Njuse4ka :

      НИКТО среди моего виртуального настольного окружения хорошо об АКНИ и Евгении не отзывается


      Ты меня прям приговорила. :). Ты опрос проводила? Забавно. Или когда тебя что-то цепляет уже все средства хороши? Может стоит иногда думать, что говоришь?

      Жаль. Мне казалось, что у нас теплые приятельские отношения. Во всяком случае и ты, и Леша именно так со мной общались. Это было лицемерие? Если да, то зачем? Если ты хотела кольнуть побольнее — у тебя получилось. Привет твоему виртуальному окружению. А теперь набери в рот побольше дерьма и еще раз плюнь в меня. Ну или пусть Леша за тебя это сделает.


    40. Emas
      22 Дек 2013 из 12:36 | #40

      Господа, может уже хватит? Или еще не все бросили камни? Спасибо. Мне достаточно для выводов. Мои заблуждения о возможностях и способах развития рынка настольных игр в вашей интерпретации выглядят как будто мы пытались захватить вес мир, уничтожив все светлое и человеческое. Это уже перебор.

      Уже понятно, что у АКНИ нет будущего. Одно могу сказать: обвинения в корысти ошибочны. Доказывать не собираюсь. Любые попытки обеспечить финансирование почему-то воспринимаются именно как сутяжничество. Возможно это привычка во все искать скрытый смысл. У некоторых судить по себе. Возможно, привычка судить поверхностно, не пытаясь разобраться в сути. Возможно, часть идей были поперек интересам других, а мы этого не учли и получили противодействие. Возможно, часть идей просто не своевременна. В любом случае мы действовали искренне, не жалея своих сил и времени, не думая о своих личных интересах. Можете не верить, но это так. В статье мы просто честно признали свое бездействие во второй год существования. Постарались без нытья констатировать причины. Кто-то написал, что это похоже на некролог. Возможно и так. Мы ошибочно вдохновились присоединением к АКНИ БОЛЕЕ сотни клубов. По факту оказалось, что многих из них просто не существует. Мы ошибочно надеялись на инициативы снизу, на наличие конкретных запросов. Мы понимали, что год надо работать на голом энтузиазме, затем понадобятся источники финансирования для развития. И работали. Как могли. Искали. Смешно, тот объем закупок, который совокупно мог делаться клубами, не коим образом не обкрадывал МХ. Мы рассчитывали не на состоявшиеся уже клубы-магазины, а на вновь создаваемые или только созданные. Которым тяжело делать большие объемы а на маленьких слишком не выгодно. Мы планировали иметь со всех заказов небольшой процент, который позволил бы поддерживать сайт, нанять секретаря АКНИ для ведения рутинной работы. О помещении даже не мечтали. Мы надеялись поднять уровень качества издаваемых игр, при этом дать заработок руководителям клубов, чтобы у них был стимул заниматься клубным движением у себя на местах. Вы считать умеете? Какие на всем этом можно заработать деньги себе? Где здесь бизнес? Вы задумайтесь на минуточку, зачем мне пытаться зарабатывать деньги здесь, если у меня есть свой высокодоходный бизнес? Зачем я вообще этим занимаюсь? Отвечу: мне просто было в кайф. Так бывает. Есть люди у которых есть еще и нематериальные цели. Можно кричать «ату его» дальше. Я пас реагировать на дальнейшее. Не вижу смысла. Одно могу сказать. Мне не жаль того времени, которое я потратил на АКНИ. Мне нечего стыдится. Желаю все удачи и с наступающими.


    41. Evgens
      22 Дек 2013 из 12:43 | #41

      интересный спор начинает переходить на личности. вы еще подеритесь. могу посоветовать пару хороших настолок для драки. айрондай например. или ктулху-дайс. металлческий. стальной аргумент в любом споре, чесслово. Многоуважаемый тезка, скажите мне — а как АКНИ может конкретно и дельно помочь развитию клуба в провинции? ведь, если я не ошибаюсь — увеличение числа клубов и популяризация настолок как хобби — самая главная цель АКНИ


    42. yushin
      22 Дек 2013 из 13:14 | #42

      Смешно видеть от «бизнес-тренера» такие дешевые, детские манипуляции 🙂


    43. Emas
      22 Дек 2013 из 13:44 | #43

      @Evgens Может. Напишите письмо, я отвечу. meg@aknir.org


    44. Emas
      22 Дек 2013 из 13:46 | #44

      @yushin Плюнул. Мимо. Привычный вкус дерьма уже не напрягает?


    45. Vetser
      22 Дек 2013 из 14:49 | #45

      Я последний раз такие срачи наблюдал, когда в WoW играл (года три-четыре назад т.е.) и читал всякие околоигровые форумы. Но там понятно, там школота, эмоции кипят; там дегенераты, которые веруют в неуязвимость собственную ибо интернет, ибо анонимность.

      Но здесь…


      Здесь уважаемые люди, многим за 30, кому-то за 40, а ведут себя а ля те самые игроки в WoW (ну или любую онлайн игру назовите, хоть Доту). А ведь среди столь достойно спорящих есть женщины, которые явно не хотят уступать мужчинам…


      Короче, классно вы так тут популяризуете настолки. Мне прям захотелось уже что-нибудь купить разэтакое и новое.

      Показать кому-нибудь малознакомому с миром настолок эту стену с комментариями и намекнуть, что тут многие видные деятели сообщества (так сказать флагманы движения настольщиков), думаю, желание приобщаться к настолочкам у случайных людей резко поубавиться. А зачем, если это развлечение школоты… Или людей, которые так хотят на неё походить…


    46. Дмитрий Капустин
      22 Дек 2013 из 15:09 | #46

      @Vetser Согласен с вами, не понимаю почему нужно ругаться? Удивлен, что настольщики такие, скажу прямо — злые, но не пойму почему. Если люди отчитались о работе, честно указали свои недоработки и проблемы — что тут плохого, чтобы их за это «мочить в сортире»?


    47. Ogro
      22 Дек 2013 из 17:11 | #47

      Ругаются здесь не так много, и это действительно зря.

      А негативные эмоции отчёт вызвал, потому что сквозь него красной нитью проходит эдакий невозмутимы опосредственный упрёк сообществу в неудачи начинания. Может цели (прямой) такой не было, но так получилось.

      Вот просто трезво проанализируйте, что написано (это к АКНИ-повцам) — все, буквально все пункты плана составлены так, что реализация завязана на деятельности третьей стороны.

      Вот по пунктам:


      1. Создание единой базы-площадки для клубов.

      Не получилось, потому что (внимание): никто не финансирует, клубы не проявляют активность в оживлении площадки.

      Вопрос — с какого фига клубам тратить время на это? У них уже сформировались ествественным образом свои системы, свои площадки, своя активность, ровно в той пропорции организационных времязатрат, в которой в каждом конкретном клубе требуется — кому там вообще надо дополнительный напряг для какой-то надстройки?


      2. Финансово-информационная поддержка мероприятий по популяризации игр.

      Не получилось, потому что своих финансов нет, и с клубов, как оказалось, тоже сдоить не получилось.

      Ну как бы вообще жесть. Планировать финансовую поддержку при отсутствии финансов и явных источников оных — это круто.


      3. Турниры и продвижение игр при содействии с издетелями.

      Не получилось, потому что издатели не шевелятся, и вообще игнорируют.

      Значит — издателям это нужно, как собаке пятая нога.


      4. Решительно влезть в международное сообщество на белом мерсе.

      Не получилось, потому что международное сообщество не захотело расступиться и вообще заметить наш мерс, да и предложить им, вобщем-то, мы ничего не можем.

      То же что и в п2 — планировать влезть в систему, не имея ничего предложить этой системе — на что вообще расчёт был, если был в принципе?


      5. Создание инфо-контента в помощь клубам.

      Не получилось, потому что… контент в пользу клубам должны были создавать сами клубы. А они, такие сякие — не захотели.

      Клуб возникает естественным образом там, где есть необходимые условия для него, образуется и развивается (или не развивается) как самодостаточная система. И в этой системе вряд ли будет место для какой-то левой надстройки, для которой что-то там нужно будет писать, давать отчёты и т.д.


      6. Построить клубы, построить издательства, осуществить между ними торговую связь.

      Не получилось, потому что ни клубы, ни тем более издательства построиться не захотели.

      Как можно вообще ставить такую задачу, в которой ни у кого, кроме инициатора нет интереса? И потом ещё удивляться тому, что люди обвиняют в корыстных целях?


      7. Навязать издательствам собственную экспертизу их продукции и вмешиваться в их функционирование.

      Не получилось, потмоу что издательства, почему-то, не прониклись идеей примазывания к их деятельности.

      Это вообще пункт оторванный от реальности абсолютно.

      Представим себе издательство, принцип функционирования которго — сбыт продуктов своей деятельности с целью материального обогащения. Естественно, издательство заинтересованно в максимальном расширении аудитории сбыта, и в том, что бы продукция выглядела в глазах аудитории в максимально выгодном свете. Для этого налажены свои внутренние схемы, ухищрения, уловки, выявлены подводные камни. И тут приходит какой-то хер с горы и грит «значица так, давайте присылайте мне игры, я буду проверять их и ставить вам на коробку ярлык «Хер с Горы рекомендует: годная игра», или же наоборот отсылать обратно с ярлыком «Хер с Горы предупреждает: шлак».

      Даж не знаю, это на столько абсурдная ситуация, что слов нет. Внутренние схемы функционирования комерческой компании — это секретная интеллектульная собственность, и внутренний процесс поиска, подбора, оценивания издаваемого продукта и его последующий пиар — это чуть ли не центральная линия деятельности издательства, основной риск, на котором всё и основанно, и как можно ожидать, что издательства отнесуться к идее внедрения в основной процесс левого хера с горы с энтузиазмом — я не знаю.

      Представим другой вариант — Хер с Горы проверил некую разработку от Васи Пупкина, и поставил ярлык «СУПЕР-МЕГА-ХИТ! К изданию!» Издательство заводит свои моторы и издаёт игру… и констатирует полный провал в продажах. Кто несёт убытки? Хер с Горы? Щаз.

      Вобщем, пункт — просто квинтэссенция провально стратегии. Особенно с учётом того, что считался авторами наиболее перспективной и конструктивной идеей.


      8. Построить клубных добровольцев на штурм детских домов, школ и т.д.

      Не получилось, потому что добровольцы не захотели выявиться, да и благотворителей не особо нашлось.

      Ну всё тоже самое — кто-то третий что-то там не сделал. Между тем, как я говорил ранее — люди в большинстве своём собираются что-бы поиграть, при минимальных вкладах. Изредко появляются энтузиасты, которые так же занимаются тем, чем хотят. Не бывает заказного энтузиаста, и такой пункт можно планировать не просто так с потолка, в расчёте на энтузиаста под задачу, а с точностью наоброт — подстроить задачу под появившегося энтузиаста.


      9. Проект-мечта.

      Не получился, потому что городские власти…

      Без комментариев.


      Итого, что показывает вся эта стена текста — лишь то что вся деятельность была спланирована изначально провальным и нежизнеспособным образом. Исход совершенно закономерен.

      Как нужно было? За примерами далеко ходить не надо.

      Захотел Юра сделать блог — пошёл сделал блог, сам ползает по нету, добывает информацию, обрабатывает, публикует, общается с аудиторией, пишет статьи, запускает проекты, которые сам же выполняет. Пожалуйста — блог существует уже чёрти-скока, весьма востребован и полезен.

      Захотел Бокарёв создать рускоязычную энциклопедию и площадку общения — нашёл необходимые ресурсы для создания и развития — пожалста, Тессера функционирует и развивается. Всё естественно, всё закономерно.

      ТО что нужно — приживается, даже если весьма несовершенно по реализации (тесера — это та ещё громоздкая шняга :))


      Вот, собственно и всё.


    48. Braveden
      22 Дек 2013 из 17:23 | #48


      Emas :


      Уже понятно, что у АКНИ нет будущего.


      Это нужно было в первом посте написать своем, а не порождать срачь.


      Если не согласны то почему сдаетесь? Вроде упорно доказываете свою правоту.



      Emas :

      Г Одно могу сказать: обвинения в корысти ошибочны.


      Ну ведь всем понятно что это не так. Почему вы упорствуете? Люди чувствуют ложь. Вот автор данного блога действительно бескорыстно развивает и популяризует настолки и от него еще никто не отказался, ни настольщики, ни издатели. От вашей организации отвернулись как клубы, которые вы якобы объединяете, так и издатели. Запомните: от действительно бескорыстной помощи не отказывается и не отворачивается никто!


      В вашей деятельности чувствуется попытка примазаться к тому, к созданию чего вы не имеете никакого отношения.


      Кстати как у вас дела с бескорыстным проектом по доставке отечественных разработчиков на Эссен? Есть результаты? Или хозяева тоже скинули паразитов?


    49. чёрный джокер
      22 Дек 2013 из 17:40 | #49


      Greta :

      Да, хер на него на АКНИ на ваш, реально взбесило! Ребята, я многих знаю сто лет. Сергей, Нюсеча что случилось? Ведь мы играли вместе под Вологдой и было здорово, а теперь вы глотки друг другу рвать готовы…Зачем такая популиризация?


      .. многие почему то думают что х*р и хрен это одно и тоже .. ну и ещё одно наблюдение 🙂 .. буквально за какие-то считанные дни до конца 2013 года .. благодаря мощному декабрьскому финишному (аж три прилагательных) спурту 🙂 семья Юшиных !!! .. в ожесточённой борьбе .. таки вырывает первое место !!!!!!! :).. в номинации — «САМАЯ СКАНДАЛЬНАЯ СЕМЬЯ — 2013» .. любопытно как на это отреагируют Максим с Аллой ..


    50. Emas
      22 Дек 2013 из 18:29 | #50

      Я дал ответы на все вопросы. Доказывать, повторяя одно и тоже, при всем уважении не вижу смысла. Думайте что хотите.

      По поводу Эссена. АКНИ к этому отношения не имеет. Есть проект Космонавты. Больше ничего из привезенного 3 года назад никого не заинтересовало. Повторять этот эксперимент я не стал.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.