Интервью с автором «Заражения»

Совсем недавно я узнал о существовании игры Заражение — украинской версии Zombie Plague, которая, как оказалось, основана на моих собственных правилах и модификациях для этой игры. Сегодня мы обсудим эту ситуацию с Дмитрием Ляшуком, автором Заражения

Ю.Т.: Дмитрий, приветствую! Благодарю, что согласились побеседовать.

Д.Л.: Добрый день, Юрий. Спасибо и Вам за то, что с пониманием отнеслись к данной ситуации.

Ю.Т.: Для начала расскажите немного о себе. Кто Вы, откуда, чем занимаетесь? Как пришли в настольные игры?

Д.Л.: Я из Киева. Любительски занимался настольными играми с 1999 года. В 2006 году начал потихоньку заниматься играми на коммерческой основе, на данный момент являюсь исполнительным директором крупнейшей сети клубов-магазинов настольных игр в Украине «Dungeon».

Ю.Т.: Теперь перейдём к основному вопросу. Как родилось «Заражение»? Как говорили на Игросфере, «как у Вас появилась идея этой игры»?

Д.Л.: Не скрываю, что идея появилась после того как наша компания отыграла в Зомби Чуму, которая была скачана на БГГ, распечатали-сели играть. Было это летом 2006 года, сразу захотели внести какие-то поправки, ну и собственно понеслось. Так как на тот момент русских правил не было переводили все сами, придумывали некоторые игровые моменты. В конце 2006 года наткнулся на Ваш перевод правил и собственно Ваши правила. Понял, что есть много общего. На тот момент уже зарождалась идея выпустить ее как самостоятельную игру, но мысль о том, что в будущем возникнут проблемы скажу честно не приходила, так как хотелось просто донести эту замечательную игрушку до большего количества людей, а не получить с этого выгоду, как думают многие, моя основная работа приносит мне доход, а это скорее альтруизм (но как оказалось, даже такие побуждения могут вызывать у людей зависть). Кстати, роялти, я не получаю за «Заражение».

Ю.Т.: Когда у Вас появилась мысль издать игру? Сколько прошло времени от идеи до издания?

Д.Л.: Мысль не появилась, она скорее зародилась тогда, когда издательство «Ранок» начало искать материалы для своей библиотеки игр. На тот момент «Заражение» было отложено в долгий ящик, а тут такая возможность: издать игру, да еще на приличном оборудовании и сделать ее доступной для широких масс. Вот собственно это и послужило основным толчком.

Ю.Т.: Как строилась работа с издательством? Приняли ли у Вас разработку сразу или, например, предлагали ли что-то в ней менять?

Д.Л.: Очень много меняли…. к сожалению. Так как мощности не могли потянуть мои пожелания по игре (например, фигурки персонажей и зомби), поле сначала было прорисовано, но поняли, что сетку банально не вытягивает производство, и решили наложить ее просто сверху, поле так же было «Отрезано» по краям это хорошо видно и сейчас (одно место обыска как будто отрезано). Были нюансы по правилам. Их было 2 варианта один лежит в коробке, второй на Тесере. Всех переработок честно и не вспомню, потому как они шли нескончаемой чередой. Даже уже когда игра была напечатана, пришлось уменьшать колоду Зомби и вкладывать вкладыш с картами, которые должны быть в колоде.

Ю.Т.: Вообще, Вы создали «Заражение» самостоятельно или у Вас был заказ на какую-нибудь игру от издателя?

Д.Л.: Нет, абсолютно самостоятельно.

Ю.Т.: «Заражение» издано на русском языке, но выпущено и продаётся на украинском рынке. Почему игра издана не на украинском языке?

Д.Л.: Это сложный вопрос… если бы «Заражение» было выпущено на украинском, сократился бы рынок потребления.

Ю.Т.: Как «Заражение» было принято игроками? Насколько популярна оказалась игра?

Д.Л.: Несмотря на многие возгласы недовольных, игра довольно таки хорошо продается, причина в дизайне (хотя многим он не нравится, но некоторые от него просто балдеют). В цене 150 грн — это приблизительно 400-500 рублей. И в том что это игра на русском, не нужно лазить в Интернете, качать правила, искать переводы, или делать ПнП (так как качественное ПнП ЗЧ выйдет дороже).

Ю.Т.: Планируется ли издание или продажи «Заражения» в других странах, помимо Украины?

Д.Л.: Нет, это игрушка только для внутреннего рынка, на сколько я знаю.

Ю.Т.: Вы как-то упомянули, что «Заражение» — это смесь «Zombie Plague» и «Last Night on Earth». С виду она больше похожа на «Zombie Plague». А какие черты игра взяла от «LNOE»?

Д.Л.: С виду да. Но гексовая сетка дала больше тактики как в «LNOE», это раз, во вторых планировался выпуск допа, где идут карточки событий игроков (как ответ на Зомби колоду). Вообще скажу честно «Заражение» было всего-лишь верхом айсберга того проекта который был предоставлен издателю.

Ю.Т.: Дмитрий, извините, не понял отсылки к «Last Night on Earth». Там же поле – крошечное и расчерчено в клетку, а не на гексы, о какой тактике может идти речь?

Д.Л.:Если помните там есть большие клетки и маленькие,Гексы тут ни при чем.Гексы у меня,но тактики больше в LNOE чем в ZP.Так же планировалось выпустить счетчик ходов (в некоторых миссиях) и есть не только карты зомби,но и людей (чего не было выпущено в данной версии «Заражения»)+возможность атаки двумя руками.

Ю.Т.: Расскажите об отличиях правил «Заражения» от моей версии «Zombie Plague». Что это за изменения? Как они появились, как тестировались?

Д.Л.:В основном изменения коснулись :
— дизайна;
— поля;
-Изменение механики действий персонажей;
-Изменение механики действий зомби;
-Изменение показателей предметов и оружия;
-Изменение механики сетапа;
-Новые персонажи с новыми возможностями;
-Изменения механики боя.

Ю.Т.: Я заметил изменения в правилах действий зомби – 4 действий вместо 2-х. У людей, вроде бы, всё то же самое. Я что-то пропустил?

Д.Л.: У людей там разница в потраченных ОД и передвижении

Ю.Т.: Как изменилась механика боя? В правилах всё те же самые значения и результаты: убит, попадание в корпус, промазал, упс!…

Д.Л.: Атака голыми руками стала другой, поменялись значение некоторого оружия, Например тот же «калаш».

Ю.Т.: Сколько, вообще, времени ушло на тестирование игры? Много ли игроков привлекалось к тестовым партиям?

Д.Л.: В теперешнем варианте порядка 2-х лет. Была постоянная фокус-группа и были люди вообще далекие от настольных игр. Вот последняя группа и, скажем так, послужила основной ошибкой… ну будем учиться, исправлять ситуацию.

Ю.Т.: Расскажите подробнее, что там случилось с последней группой?

Д.Л.:Ну скажем так люди играли во все что принесешь и для них все было новое…нужно больше было тестировать на Гиках.

Ю.Т.: Как оказалось, правила «Заражения» практически дословно повторяют мои собственные правила для «Zombie Plague», с небольшими изменениями. Как так вышло?

Д.Л.: Дело в том, что Ваши правила оказался более литературно грамотно составлены, плюс то о чем я и говорил, что при первоначальном изменении был поражен схожестью Ваших и моих правил.

Ю.Т.: Хм, а как вы объясните, что в «Заражении» также оказались все придуманные мною карточки зомби-игрока? 🙂

Д.Л.:Ваш текст был более литературно грамотным, и скажем там максимально точным по объяснению. Так как он был в свободном распространении, я посчитал возможным его использование.

Ю.Т.: Имеются ли где-нибудь отсылки на авторство исходного текста правил и карточек?

Д.Л.: Нет, не имеются, в будущих партиях Я это исправлю. А вообще там много чего исправлять, если будет переиздание.

Ю.Т.: Указано ли на коробке или в правилах игры, что она основана на «Zombie Plague», распространяемой в интернете по принципу «распечатай-и-играй»?

Д.Л.: Нет, не указано.

Ю.Т.: Наверное, следующий вопрос вполне ожидаем. Почему нигде не было указано отсылок? Неужели Вы полагали, что никто никогда не узнает, что «Заражение» — это модификация «Zombie Plague», и в игре использован мой текст правил?

Д.Л.:В данном тираже было много не точностей и надеюсь их исправить в возможном следующем тираже (если он будет конечно же).

Ю.Т.: И ещё простой вопрос – почему нельзя было просто спросить разрешения на использование текста правил и карточек?

Д.Л.: Это моя ошибка, согласен. Прошу за это прощения.

Ю.Т.: Как считаете, напоминает ли ситуация с «Заражением» историю с «Haunted Village» или с игрой «Эй! Это моя рыба!»?

Д.Л.: Скорее с «Haunted Village», чем с Акулой. Да есть такое дело. Но, повторюсь, игрушка была рассчитана на внутренний рынок.

Ю.Т.: Представьте, что вы придумали модификацию для какой-нибудь игры, а потом её кто-нибудь бы взял и издал. Что бы вы почувствовали, когда узнали об этом? Как по-вашему, как стоит поступать в подобных ситуациях?

Д.Л.: Такое уже было))) Как я отнесся – Боже, если моя модификация действительно кому-то понравилась, Я бы был абсолютно счастлив. Если бы не указали имя, просто связался бы с автором и попросил бы указать в будущих тиражах. А так же авторский экземпляр в коллекцию. Если человек адекватный-то все спокойно решается, если же нет, ну, как говорится, он уже сам наказан своей неадекватностью.

Ю.Т.: Если не секрет, что именно у Вас «позаимствовали»? И как решилась та ситуация?

Д.Л.: Секрет. Не хочу ворошить старое…тем более ситуация решилась очень полюбовно. Я благодарен этим людям за то, что обратили внимание на меня и мой продукт.

Ю.Т.: Дмитрий, спасибо за интервью.

Zombie Plague, Интервью



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • Российские издатели в трёх словах
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
    1. Hron Smm12
      05 Июл 2012 из 8:33 | #1

      а меня честно бесит такая ситуация… «просто игра для внутреннего рынка»… 


      я беру Мерседес-меняю значок на «лада- унитаз» и вуаля! Продаю без пошлин и т.п., потому что внутренний рынок, ага.


      не хорошо, не красиво и т.п. Автор прекрасно знал, что берет ЧУЖИЕ вещи, что ZP, что Юрины переводы и карточки.


      Бесит и все.


    2. Martinyman
      05 Июл 2012 из 9:32 | #2

      Почему-то, когда прочитал про издательство, всё сразу стало ясно :-(. Ничему не учит жизнь.


    3. ильшат
      05 Июл 2012 из 9:45 | #3

      >так как хотелось просто донести эту замечательную игрушку до большего количества людей, а не получить с этого выгоду, как думают многие, моя основная работа приносит мне доход, а это скорее альтруизм >игра довольно таки хорошо продается


      вики: Альтруизм — активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других.не нашел в его деятельности описанной активности:- вкладывает деньги в перерисовку карт и изменяет правила, чтобы не платить оригинальному издателю;  (хотя почему вкладывает — просто ворует готовые идеи)- вкладывает деньги в распечатку, компоновку, рекламу- продает как успешный комерческий продукт


      >Такое уже было))) Как я отнесся – Боже, если моя модификация действительно кому-то понравилась, Я бы был абсолютно счастлив>Не хочу ворошить староеТолько мне одному кажется по словам «если бы да как бы», что у него никогда ничего подобного не было и просто не смог придумать ничего подходящего?


    4. Lumberjan
      05 Июл 2012 из 10:08 | #4

      По-моему, какие-то детские отмазки в духе «Ой! Ошибся, ну извините». Представьте если так будут открещиваться все преступники. 🙂


      Очень плохо, что Юра всё спускает с рук. Жалко.


    5. DedoK
      05 Июл 2012 из 10:28 | #5

      прошу прощение у наших Украинских братьев за «хохлик»от Virtus Pro. Парень скопировавший правила конкретно облажался, но причём здесь национальность не понятно.


    6. Random_Phobosis
      05 Июл 2012 из 11:21 | #6

      Может быть, автор «Заражения» захочет внести «изменения механики» в Haunted Village и издать её под другим названием «для внутреннего рынка»? Было бы очень мило с его стороны — получилось бы что-то вроде эстафетной палочки.


    7. Hron Smm12
      05 Июл 2012 из 11:22 | #7

      Virtus Pro вообще в лужу пукнул, извините…не красиво, и ещё не по теме.

      За хорошую игру и 1000р не жалко и 4000 тоже.


    8. Приколист
      05 Июл 2012 из 12:20 | #8

      Да, точно! А потом одно российское издательство добавит туда акулу и кубик и издаст уже вполне официально с фамилией своего автора на обложке. 


    9. Darth 730
      05 Июл 2012 из 12:21 | #9

      PnP это зло, ИМХО


    10. iVan
      05 Июл 2012 из 12:26 | #10

      «крупнейшей сети клубов-магазинов настольных игр в Украине «Dungeon».»

      А пацаны-то и не знали. Ну вот реально. Вообще Дима «Данжеон» такой Дима 🙂


    11. Дмитрий Тэлэри
      05 Июл 2012 из 12:37 | #11

      рука лицо


    12. Virtus Pro
      05 Июл 2012 из 13:52 | #12

      Чудак человек. За что перед такими людьми извиняться? Их можно только засирать и унижать, чтобы знали свое место. Можно еще жидом обозвать, барыгой и тд.


      Парень украл идею с БЕСПЛАТНОГО проекта. Пол беды. После чего украл правила. Тупо. Отмазки типа «очень схожие бла бла бла» канают в яслях или начальной школе.  После чего человек прямо заявляет — думал мол никто не узнает, на узкий рынок рассчитано же.


      ОН ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ СООБЩАТЬ НИКОМУ О ТОМ, ЧТО ТАКАЯ ИГРА ЕСТЬ. ПРОСТО ПОПАЛСЯ И СТАЛО ОБИДНО.


      По поводу цен — за колоду карт типа манчкина с двухцветной раскраской отдавать 1к рублей…


      Если игра уровня доминиона, где там 500 штук с красивыми иллюстрациями и тд и тп, тогда можно и отдать.


    13. Yury Yamshchikov
      05 Июл 2012 из 13:58 | #13

      2Virus Pro — да издатель не прав, притом конкретно неправ. Но пользоваться словами типа «хохлик» просто неуважительно по отношению к большому числу нормальных адекватных людей живущих  на просторах Украины. И мне, как жителю России, тоже стыдно за вас перед ними. 


    14. Yury Yamshchikov
      05 Июл 2012 из 14:01 | #14

      PS Употребление слова «жид» тоже не делает вам чести.


    15. Virtus Pro
      05 Июл 2012 из 15:25 | #15

      Я никак не стремлюсь к получению уважения. Мне хватает моего собственного. Пусть чрезмерно грубо, но это правда. Люблю прямоту. Если человек, прошу пардону, жрет говно — он извращенец и просто больной. Но никак не «ищет новых впечатлений». Если человек забирает и использует чьи-то наработки в своих корыстных целях — он вор. 


    16. Sergey Dembitsky
      05 Июл 2012 из 15:42 | #16

      Любите прямоту, не прячьтесь за ник-неймом.


    17. Yury Yamshchikov
      05 Июл 2012 из 15:51 | #17

      > Если человек забирает и использует чьи-то наработки в своих корыстных целях — он вор.


      В целом верно. Но зачем при этом оскорблять огромное количество не относящихся к делу людей указанными выше словами?


    18. Rassvet
      05 Июл 2012 из 16:33 | #18

       » Чудак человек. За что перед такими людьми извиняться? Их можно только засирать и унижать, чтобы знали свое место. Можно еще жидом обозвать, барыгой и тд.»


      ну почему я читаю коментарии, так уютно когда кажется что все присуствующие адекватные люди, опережая вопрос, адекватность в том что бы увидев не хорошо поступившего человека не опускать еще ниже его неизвестно с какой целью


    19. tasmandevil
      05 Июл 2012 из 16:35 | #19

      Я вот Вас всех не понимаю!!! Если человек выложил в свободном доступе свое творение (т.е. берите и пользуйтесь,мне от Вас ничего не надо), а кто-то другой взял и попользовался, но «вот же ж зараза» получил за пользование деньги, а «Творцу» не дал ничего — вот тут сразу поднимается крик ВОР!!! Извини, Творец, ты ж сам выложил для всех. Хочешь денег — выкладывай платно, не хочешь — скажи всем, что это твоя работа и радуйся. Вон офлайн магазины при продаже настольных игр БЕСПЛАТНО прилагают правила на русском (магазин, к примеру, «Супернастольные игры :-)», а правила Сноубоди или Игроведа). Тоже гады? Они ж денег зарабатывают. Не превращайте блог в помойку, тут и так копипаста стало много. Извините, если вдруг кого-то обидел не сильно.


    20. Dmitry Petrov
      05 Июл 2012 из 16:36 | #20

      Безотносительно этой истории. Хочу сыграть в годную pnp игру, но у меня нет ресурсов (денег, принтера, времени, etc) на её изготовление. Какие мои варианты?


    21. iVan
      05 Июл 2012 из 17:09 | #21

      Благородный дон не в курсе про свободные лицензии по типу GPL?


    22. hk
      05 Июл 2012 из 18:40 | #22

      Что не так с издательством?


    23. Scorpius
      05 Июл 2012 из 21:28 | #23

      Не хотел ничего печатать, но не мог удержатся так как полностью согласен с Юрием Ямщиковым. Знаете как говорят, есть украинцы, а есть хохлы, есть русские, а есть кацапы. Если вы конкретно автора позиционировали употребляя искомое выражение, вам нужно было бы выразится более точнее, и не столь расплывчасто как выразились вы. Если же имелась ввиду конкретно нация, то пардон, мне всегда очень печально видеть соотечественников у которых вместо нормального диалога (или монолога, в данном контексте это не существенно), выражаясь вашими же терминами идёт гавно. Всегда печально наблюдать за больными людьми. Пусть сказано чрезмерно грубо, но это правда.


    24. kem
      06 Июл 2012 из 2:59 | #24

      >Я вот Вас всех не понимаю!!! Если человек выложил в свободном доступе свое творение (т.е. берите и пользуйтесь,мне от Вас ничего не надо)

      Вы действительно ничего не понимаете.


    25. Yury Yamshchikov
      06 Июл 2012 из 13:15 | #25

      tasmandevil, не путайте право на копирование с правом авторства (быть указанным в качестве автора) и иными неимущественными правами творца произведения.


      PS Пример с оффлайн магазинами неверен. В этих правилах указывается автор игры, а в случае перевода неоплачиваемым добровольцем еще и переводчик.


    26. Android
      06 Июл 2012 из 14:01 | #26

      Например, они успели прославиться тем, что «позаимствовали» движок Картахены для своей новой оригинальной игры исключительно для внутреннего рынка =)


      http://tesera.ru/game/evacuation/


    27. 19632
      06 Июл 2012 из 15:24 | #27

      Взял Бесплатно с Бесплатного.

      Не нравится? На фига выкладывал.

      Для тебя это представляет ценность? Позаботься о ее сохранности.


    28. Vladdrak
      06 Июл 2012 из 21:13 | #28

       У меня тут сосед машину под окнами бесплатно припарковал. Могу потом на тебя, как организатора ссылаться?:)


    29. FPM-2007
      07 Июл 2012 из 16:43 | #29

      И что Юра сделает? Подаст в суд? На основании чего, у него есть номер сертификата подтверждающего его авторство на игру 

      Zombie Plague / Заражение? Или он официально опубликовал игру, у него был договор, тираж…?


    30. FPM-2007
      07 Июл 2012 из 16:45 | #30

      А те кто делает ПнП — преступники! 

      Правильно, отдать все ПнПшников под суд. Только меня позвать не забудьте, хочу на этот фарс посмотреть.


    31. FPM-2007
      07 Июл 2012 из 16:55 | #31

      А вы знаете что Вы поносите  честь, достоинство и деловую репутацию человека. А это запрещено законом.


      Я уже писал (в топике про Краснодымова и его игру) что если на Ваш взгляд человек поступил не по закону, так накажите его по закону. Или у нас получается что по закону он прав, а все таки по Вашим внутренним ощущениям поступил он неправильно и давайте его за это унижать. 


      Такое отношение к человеку не делает чести ни Вам, ни Вашему воспитанию/образованию, ни стране в которой вы живете, так как Вы не соблюдаете ее законов и вершите самосуд и клевету. 


      П.С. Вместо того что бы покупать игры, купите пару кодексов почитайте.

      П.С.С. Это относится не только к Вам (Virtus Pro), а ко всем кто поносит человека не имея на то прав.


    32. FPM-2007
      07 Июл 2012 из 17:01 | #32

      +1

      Мои мысли написал


      П.С. Хм…. сплагиатил мои мысли. Буду за тобой следить=)


    33. FPM-2007
      07 Июл 2012 из 17:33 | #33

      Значит,

      я тут счетчики ставлю на воду, квартирку обустраиваю, а Вы тут интересные темы

      без меня обсуждаете.


      Хотя,

      снова одно и то же.


       


      ·              

      Автор

      «Заражения» имел право издать игру?


      ·              

      Имел.


      ·              

      Сам

      издал?


      ·              

      Сам.


      ·              

      Художников,

      оформителей и т.п. нашел и им заплатил, в конце концов, сам ездил и решал

      проблемы с издателями?


      ·              

      Сам.


      ·              

      Деньги

      на все это не законным путем получил?


      ·              

      Да

      нет вроде все законно, заработал и вложил.


       


      Так

      в чем же проблема?


      Вот,

      плохой человек, славой в конце пути не поделился. Испек пирог и куска не дал.

      Вот только испечь пирог ему никто не помогал. Вот давайте найдем его и откусим

      часть пирога, вместе с рукой. Ведь я так понял все тут (в большинстве своем) и

      привыкли так делать.


       


      Знаете,

      на мой взгляд, в чем проблема? Краснодымов, Лящук… и др. они просто добрые. Они

      извиняются, идут на уступки. Хотя по закону могли бы культурно попросить всех

      помолчать. И имели бы на это полное право.


      Но

      кто я такой. Все тут ПРО, все знают законы, все ОТЦЫ по жизни, поносят кого

      хотят, хотя ни одной ссылки на вшивую статью захудалого закона я не увидел,

      которая давала бы им на это право… 


    34. Random_Phobosis
      08 Июл 2012 из 0:27 | #34

      >Автор

      «Заражения» имел право издать игру


      Как и авторы Акулы — имел, в силу несовершенства законодательства.


    35. Ольга Плаксина
      08 Июл 2012 из 1:41 | #35

      Пошла я на сайт издательства «Ранок»… Братцы, это ж викторина «Угадай игру»! 🙂 Там тебе и Дикие джунгли («Кто первый?»), и Диксит («Игра в ассоциации»)… Ну то есть вполне закономерно, что «Заражение» вышло именно в этой конторе — тырить чужие идеи их фирменный стиль. 


      Я считаю, что позиция «раз правила были выложены бесплатно, значит можно притырить и никому не сказать» — это крысятничество. Есть ведь элементарные правила вежливости — спросить разрешения, сказать спасибо, упомянуть имя при публикации. А если у человека даже мысли такой в голове не мелькнуло, то он — крыса. Мы таких в пионерлагере били.


    36. FPM-2007
      08 Июл 2012 из 2:14 | #36

      Что Вам объяснять, если Вы в лагере других детей били. А это знаете ли запрещено законом. Вы с другими как минимум нанесли ребенку моральный вред, как максимум легкие/средние телесные повреждения. Может из него человек с травмированной психикой вырос, детей растит, бьет их, так как в детстве его в лагере запинали или еще хуже кричит, унижает. А его дети потом с Вашими или любыми другими встретятся и просто так (без причины) травмируют (мало ли случаев в новостях). А потом начинается, это страна плохая, куда власти, родителя смотрят. Надо в первую очередь с себя начинать, что бы потом не стыдно было.


      У нас ведь как принято, хочешь себе физически защитить, идешь на секцию, хочешь нормальную работу идешь в ВУЗ, учишь ин.яз…. Так почему бы не защитить свои права на авторство, даже на те же правила? Это элементарно сделать. В Украине 800-1000 грн. (сам проверял), в РФ примерно столько же.


    37. Максим Блау
      08 Июл 2012 из 14:43 | #37

      Дмитрий поступил плохо и нечесно. 

      Но не это страшно, а то что среди читателей блога, есть такие чей внутренний этический компас не сигналит им что это плохое действие либо они пытаются его оправдать. 

      Как Юра выберит разрулить данную ситуацию — это уже его дело. Поскольку речь идет о использовании некомерческого материала, можно например не ограничится авторским экземпляром, а подарить еще несколько штук в детские дома. 


    38. Njuse4ka
      08 Июл 2012 из 15:21 | #38

      Ваш комментарий жжёт мне глаза…


    39. braveden
      08 Июл 2012 из 20:11 | #39

      О, знаменитый адвокат воров в законе объявился. Это я про 

      FPM-2007 если кто не понял. Его любимые клиенты вор краснодымов, дьячук и вот еще один новенький клиент.

       Все эти ребята как всегда говорят о том что лишь хотели донести такую потерянную в бескрайних просторах интернета прекрасную игру до народа, альтруизмом занимались, но мне вот что интересно: почему эти альтруисты никак не могут придумать что либо сами а только и делаю что п….т, п….т и п….т……(ударение на первый слог)


    40. smilekinua
      08 Июл 2012 из 20:41 | #40

      Хорошо, или плохо судить сложно, ведь «в тысячу раз лучше что-нибудь делать, чем ничего не делать» /JULIA@ROMEO.com/, в то же время, можно было просто спросить…

      Однако никто не прячется, автор признается, извиняется, старается ответить на поставленные вопросы человека, который имеет моральное право их задавать — Юры Тапилина.


      Но вот такое предложение у меня родилось, читая эту ветку: почему бы не сделать 2-юредакцию «Заражения», поработав над проектом совместно? В итоге появится собственно 2-я редакция, набор, превращающий 1-ю редакцию во 2-ю. Вместо роялти и прочих вознаграждений можно было запросить определенное количество коробок отправить не только соавторам, но и в детские дома.

      В подобном проекте я бы с удовольствием поучаствовал.


    41. FPM-2007
      08 Июл 2012 из 22:45 | #41

      Если будет подготавливаться 2-я редакция, то я тоже с удовольствием помогу с проектом. По крайней мере смогу участвовать в тестировании игры.


    42. Vongriffin
      09 Июл 2012 из 2:47 | #42

      Больше всего позабавило «крупнейшей сети клубов-магазинов настольных игр в Украине «Dungeon».» )))))))))))


    43. ZoRDoK
      09 Июл 2012 из 7:55 | #43

      Да, у Юры тут полная когорта в комментариях потенциальных директоров «Ранка». Радует, что их уравновешивает примерно такая же часть честных и умных людей. 


    44. Ostap
      09 Июл 2012 из 14:22 | #44

      Плагиат зло, это однозначно. 


      «Ранку» я давно не удивляюсь. Эти деятели плагиатят все что шевелиться, и наворовали уже столько, что свою карму они вряд ли чем-то очистят. В аду для них приготовлено специальное местечко 🙂


      Но, почему-то, ситуация с Димой и Юрой меня не так возмутила, как, например, ситуация с акулой. Сначала я подумал, что это из-за того, что я знаком с Димой, и знаю его как в общем-то нормального адекватного человека, не очень похожего на Доктора Зло из фильма. Но я и с Юрой знаком, безмерно его уважаю и как человека, и как блогера. И в этой ситуации я однозначно на стороне Юры, Дима поступил некорректно и некрасиво. 


      Но, все равно, эта ситуация меня не так возмутила. Наверное, все дело в отношении к ПнП. Материалы ПнП игр выложены в общий бесплатный доступ, пользуйтесь все, кто хочет. Но для меня они почти что недоступны. Т.к. я не умею делать ПнП, не знаю где его сделать подешевле (чтоб ПнП не обошлось мне дороже большой заводской игры), и не хочу тратить времени на то, чтобы искать всю эту информацию в сети. При этом я слишком люблю красивые коробочки и хоть немного качественные компоненты, и играть в нечто, распечатанное на обычной бумаге на ч/б принтере вряд ли когда-то буду. Давно хотел попробовать Zombie Plaguе, но почти смирился с тем, что руки до него не дойдут. Похожая ситуация с «Эпохой правителей» братьев Дембицких. Хочется ее попробовать, но они выложили ее в ПнП. Если бы издали, хоть в каком-то виде, я бы обязательно купил, а сделать ПнП сомневаюсь что соберусь когда-то. А тут вот предлагается за очень небольшие деньги готовое издание ПнП игры, как раз для таких криворуких лентяев, как я. 


      Да и по сравнению с акулой, это немного другая ситуация. Там человек придумал что-то, чем зарабатывает деньги, это его «хлеб». А другие взяли его идею и зарабатывают деньги сами, не платя ему. Это, что бы не говорило законодательство, воровство. А тут человек взял общедоступную, бесплатную информацию и заработал на ней. Это некрасиво, но на воровство, как-то не тянет. Во всяком случае, по моему внутреннему моральному компасу. Все мы знаем, что магазины продавая англоязычные игры выдают распечатки переводов взятых из сети (т.е. коммерчески используют). Я, например, видел свои фотки  с затертым логотипом в одном тоже, относительно коммерческом использовании. Что поделать, если выкладываешь в инет что-то, нужно быть готовым что это кто-то использует.


      По большому счету, Дима вместе с «Ранком» сильно лажанули только в одном: нужно было на коробке где-то указать, что игра основана на игре «Zombie Plaguе», и все. На продажи эта  надпись не повлияла бы, а все претензии были бы сняты. Можно было бы даже сделать это рекламным ходом «Ремейк культовой игры Zombie Plaguе!»


      Ну а с текстом правил — это полный фейл, конечно. Тупо взять чужой текст и так его оставить с минимальными изменениями, это «лень» и «халтура». Можно было хоть, как в школе, когда списывали сочинение, слова местами менять и заменять на синонимы. А если оставлять текст как есть, то можно было и имя Юры где-то указать, даже если в уголку правил.


    45. 19632
      09 Июл 2012 из 14:37 | #45

      Двери нараспашку, ключи в замке зажигания, полный бак бензина. Через пару лет, во дворе вопли  — где моя машина, я же писал «Все права защищены, угонять только с разрешения хозяина».


      Запулить по башке бутылкой, что бы не орал под окнами. За одно может поумнеет.


    46. Sergey Dembitsky
      09 Июл 2012 из 16:01 | #46

      Ну в Эпоху можно сыграть. Я уже давно обещал партию Андрею, нашему ненаглядному юристу 🙂 + ты + Спотти… Вот и сыграли бы. А спец по ПнП — это у нас Андрей. Может мы сыграем вместе и он пару игр и забацает на обмен. Опыта и навыков ему не занимать.

      Вчера играли с парнем из Владивостока через эксель и скайп. Тоже терпимо.Но если играть, то с правилами ознакомится надо 😉


    47. Ostap
      09 Июл 2012 из 18:00 | #47

      А тут, как ни странно, претензий нет. 

      По клубу в Киеве, Львове и Днепропетровске. Как я слышал, в ближайшее время планируется открыть еще несколько. 

      Можно по разному относится к клубу Dungeon, но против факта не попрешь — это крупнейшая сеть клубов в Украине. 

      Или я не знаю, и у нас еще есть сеть клубов, объединяющих несколько городов?


    48. Ostap
      09 Июл 2012 из 18:03 | #48

      Было бы неплохо. Правила почитаю.

      То что FPM крутой ПнПшник я видел 🙂 Его ПнП  качественней заводских коробок.


    49. Ostap
      09 Июл 2012 из 23:39 | #49

      Юр, удали этот коммент)

      Это я пытаюсь разобраться как этот Дискус работает )))


      upd: разобрался, кстати. Чукча умный 🙂


    50. Asd
      09 Июл 2012 из 23:57 | #50

      ой да ну ладно

      вообще-то это не он эти клубы открывал

      то что под одним названием, это не значит, что он принимал участие в их создании

      другой бы наладил тем клубам поставки игр и сниженные цены — они бы тоже назывались сеть клубов, к примеру, «ДесктопГеймс»

      так что его заслуги, кроме как дисконта, никакой нет


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.