Неигровые отношения за столом

В юриспруденции есть понятия "прямой ущерб" и "упущенная выгода", которые весьма схожи с прямым и косвенным взаимодействием между игроками. Прямой ущерб (прямое взаимодействие) — это когда ты забираешь у другого игрока то, что у него уже было (например, украл ресурс в Колонизаторах с помощью разбойника). Упущенная выгода (косвенное взаимодействие) — это когда ты делаешь так, что другой игрок не получает того, на что рассчитывал (например, в Колонизаторах ты построил своё поселение, помешав сделать это другому игроку).

В каждой игре имеется своя доля прямого или непрямого взаимодействия. Где-то они выражены более явно, где-то менее. В некоторых играх взаимодействия много, а в некоторых мало. Кое-где оно бывает только косвенным, а иногда — только прямым. И в этом случае иногда бывает так, что не все игроки воспринимают его адекватно. 

В играх, где нужно напрямую вредить друг другу, и особенно в таких, где игрок вынужден это делать (например, Intrigo), нередко кто-то впадает в замешательство. Иногда за столом появляется совершенно дружелюбный игрок, не способный и мысли допустить о том, чтобы сделать кому-то плохо. Как это так — я лишу товарища ресурсов, займу его место под строительство или даже отдам его на съедение мертвецам (как в Mall of Horror)?

В этом случае приходится наблюдать за мучительным процессом принятия решения. Хорошо ещё, если явно выделяется лидер, ведь можно навредить ему. А если нет? Тогда в расчёт идёт уже не внутриигровая ситуация, межличностные отношения: с кем я больше дружу, кого я знаю, а кого — нет. Словом, всё то, чему, как я считаю, нет места за столом.

Ещё интереснее, когда за столом звучат аргументы, которые вообще не относятся к играм. Например, если ты не будешь со мной меняться, я не приготовлю тебе ужин. Не повезу тебя домой. Не пущу в кровать. Тут уж ничего не поделаешь, приходится подчиняться. В конце концов, что важнее, некое количество победных очков и место в общем зачёте или хорошие отношения?

Я такое терпеть не могу и стараюсь делать так, чтобы такие люди и такие игры не пересекались.

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Настольная игра «СПИД»
  • Карты Таро в стиле «LOST»
  • Видеоигры в «Настольном дайджесте»?
  • С Днём Победы!
  • И снова о вредных привычках
    1. Swan
      07 Фев 2012 из 8:31 | #1

      Если фразы «будешь спать в коридоре» звучат всерьёз — это действительно повод задуматься о том, нужны ли подобные игроки за столом. А в шутку мы и не такое говорим — все же помнят, что это игра 🙂


    2. andrei
      07 Фев 2012 из 9:04 | #2

      а вот получается так что игры программируют на конфликт. лучше в кооперативные игры играть.


    3. boomy
      07 Фев 2012 из 9:18 | #3

      Конфликты это очень хорошо. А еще лучше когда они рафинированные и сведены к игровым ситуациям, подобные конфликты помогают развивать личность и создают катарсис. В конце концов человек сам должен осознать пичины своих поступков.


    4. Ильдус (3.14)
      07 Фев 2012 из 10:29 | #4

      Да мне кажется, нужно задуматься о человеке. Все ли у него в порядке с головой, мышлением и психикой, если он может позволить обидеться на одного игрока из-за игрового процесса. Мы ведь не ведем речь о детях!? Я в пылу жара игры, могу позволить себе ядреные словечки в сторону оппонентов, конечно, не упуская из вида, на сколько близко мы общаемся. Обычно в ситуации, когда человек начинается обижаться я привожу в пример какие-нибудь фильмы. Представьте если два актера, чьи персонажи в фильме являются злейшими врагами, будут поступать по отношению друг к другу, исходя из реальных отношений. Что это тогда будет за кино!? Так и здесь.


      Хотя знаю и такие случаи, когда люди мыслят диаметрально противоположно. Мол, если уж ты в игре можешь со мной так поступить, то чего ожидать от тебя в реале!? 0_о


    5. Qwerty
      07 Фев 2012 из 10:34 | #5

      тут все зависит от «взрослости» игроков, потому как детским обидам, действительно, не место за игровым столом. хотя по себе знаю, что иногда непросто проявлять игровую агрессию в отношении любимого человека. и, естественно, отнюдь не из-за боязни последствий.


    6. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 10:41 | #6

      Все люди очень по-разному относятся и к играм, и к этичности поведения за столом, и к победе. Я когда-то подумал, что если правило «подставь друга» будет основой правил и механики, это сможет лишить народ комплексов по поводу нечестной игры. Ничуть. =) Народ делает подставы, поскольку «вынужден», но уличать других в грязной игре не перестаёт.


      Подумал, ну, раз так, нужно выбирать безобидные игры… и как бы не так. Теперь меня уличают в бесчестной игре в Cluedo. О_о Евроигры в этом плане в помощь — они наоборот скрывают взаимодействие и вина ложится не столько на людей, сколько на механику. Но и выходит, что сама игра всему виной, а как сесть за один стол с тем, кому не по душе игра?

      Похоже, чистым можно выйти из воды только в шахматах и шашках. Но не в этом беда.


      Так и хочется махнуть рукой, ведь тараканы в голове — это личное дело каждого, но уже поздно. Слишком часто сталкивался с проблемой и теперь за самим собой замечаю, что направление всеразрушающей своей деятельности нередко корректирую в гуманную сторону или просто в сторону подальше от обидчивых участников из-за игры-с-оглядкой. Как теперь избавиться от этого не знаю, но именно это по моим представлениям и есть бесчестность в играх — не равное отношение к остальным игрокам. Кто-нибудь уже лечился успешно от такой болезни? =)


    7. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 10:43 | #7


      Ильдус (3.14) :

      Обычно в ситуации, когда человек начинается обижаться я привожу в пример какие-нибудь фильмы. Представьте если два актера, чьи персонажи в фильме являются злейшими врагами, будут поступать по отношению друг к другу, исходя из реальных отношений. Что это тогда будет за кино!? Так и здесь.


      Хороший пример, возьму на вооружение. =)


    8. kwout
      07 Фев 2012 из 10:46 | #8

      Больше всего радует, когда игрок в конфликтной ситуации говорит: «Ну тогда я сейчас встаю и ухожу». Вот это аргумент. Была такая реакция на то, что я в руневорсе беру карты судьбы не сверху, а из случайного места колоды. Естественно, что желания с такими игроками ещё раз садиться за стол не возникает.

      И ещё радует не менее сильно, когда, играя в какую-нибудь многочасовую настолку, игрок-аутсайдер вдруг обнаруживает, что ему срочно надо куда-то бежать. И убегает.

      Благо такие индивиды встречается не часто.


    9. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 11:18 | #9


      kwout :

      Была такая реакция на то, что я в руневорсе беру карты судьбы не сверху, а из случайного места колоды. Естественно, что желания с такими игроками ещё раз садиться за стол не возникает.


      Ну, кстати, насчёт карты с верха колоды можно и поспорить. Никаких подвохов и нарушений случайности лично я за этим не вижу. Но есть некий игровой этикет, пришедший из карточных игр. Так же как правила, что карты сдаются по кругу и что по одной карте, и что сдача начинается с соседа, а себе сдающий кладёт карту последнему. В вопросах, где играет роль удача существенными становятся довольно странные вещи. В общем-то большинство из этих правил ничем существенно не влияют на рандомность распределение карт, но это традиции и суеверия, которые имеет смысл уважать, тем более если они имеют значение для оппонента. По крайней мере вносить лишний дискомфорт и напряжённость в игру не стоит точно, даже если эти вопросы не принципиальны для всех кроме одного.


      Мне ни разу не доводилось с этим сталкиваться, но я вполне могу представить себе ситуацию, в которой я немедленно прекращу игру при нарушении этого самого никем никогда не озвучиваемого и оттого не всеми осозноваемого этикета. И нет, это ни одна из вышеперечисленных ситуаций. Но с этой точки зрения вполне могу понять и того, для кого важны «мелочи».


    10. ArranHawk
      07 Фев 2012 из 11:20 | #10

      Знаете, главное в агрессии против другого игрока не перегнуть планку и четко представлять себе, во что это может вылиться в самом худшем случае. Так как против вас может быть проведена масштабная контрагрессия, которая, особенно если своей подлянкой вы лишили игрока шансов даже на предпоследнее место, может продолжаться до конца игры и легко может стоить вам первого места.


    11. ArranHawk
      07 Фев 2012 из 11:33 | #11

      a href=»#comment-81710″>@mihey yxnet

      Поддержу kwout’а, я бы с таким индивидуумом второй раз играть вряд ли бы сел. Какая разница как раздаются карты или откуда берется карта, если этим достигается необходимый данной игре рандом(разумеется не в каждой игре можно брать карты из середины колоды)? Не представляю, как можно придти в незнакомую компанию и начать учить их, как правильно сдавать карты. В чужой монастырь в своим уставом не ходят.


    12. kwout
      07 Фев 2012 из 11:35 | #12

      @mihey yxnet

      В карточных играх принят такой механизм сдачи карт для того, чтобы никто не жульничал, т.к. игра ведётся на деньги. Руневарс же — это не карточная игра, там нет крупье, и по сути карты судьбы заменяют кубы, которые во всех играх всегда бросает сам игрок.

      В любом случае, этот нюанс можно обсудить, а не шантажировать выходом из игры.


    13. Braveden
      07 Фев 2012 из 11:54 | #13

      Когда мы в компании начинаем игру, где я заранее знаю что конфликтное взаимодействие неизбежно, перед началом я всем говорю, что забудьте, перед вами не Петя, Маша и Толя, а компьютерные боты, смело нападайте, громите, предавайте и пожалуйста без обид, обычно все обязательно улыбаются и кивают головой, потом в игре легче гасить конфликты, стоит лишь напомнить об их согласии перед началом игры на подобные действия.


      Но есть один важный аспект, который наверное достоин отдельного разбора в отдельной теме. Это так называемое «игровое» подначивание соперника. Когда некоторые игроки свои действия сопровождают едкими комментариями, ведущими к внеигровым конфликтам. Я обеими руками за атмосферность, не хочется превращать игру в тихую шахматную посиделку и всегда с удовольствием читаю и наблюдаю за игроком, который успешно атакуя советскими войсками, берет в руку карандаш на манер трубки и голосом Сталина вещает о том что «… советские войска под моим чутким руководством на всех фронтах гонят взашей ваших бездарных немецких генералов…», но бывают виртуозы другого толка, которые настолько поднатарели в искустве подколов, что доводят партии до драк. Был на одной посиделке, играли в игру престолов, так там один игрок заверив соседа что союз их вечен вероломно ударил войском в спину королевства, все бы ничего, в рамках правил так сказать, но агрессору было мало и он сопровождал свои действия словами: «Что, обидно, да? обидно? ну ты поплачь, поплачь, легче станет!» после чего получил кулаком в лоб и партия была закончена.

      Вот кто из них не прав, тот что забыл что это игра и драться тем более запрещено или тот что давил на психику? Я не знаю. Но играть с такими товарищами несмотря на вроде бы железные нервы тоже как то неприятно.


    14. kwout
      07 Фев 2012 из 12:00 | #14

      @Braveden

      Тот который ударил не прав. Я сам люблю поиздеваться над поверженным противником (это ведь так приятно), но потом мне отвечают тем же, когда я проигрываю. И это здорово. Хотя про обидно и поплачь явно перебор, но это не значит, что его надо бить.


    15. Ant-VAV
      07 Фев 2012 из 12:04 | #15

      Меня вот больше всего бесит, когда есть прямое взаимодействие и новички начинают меня валить, мотивируя это тем, что я же хорошо знаю правила, а они нет. В итоге, например, в Эволюции, не давали больше 3х животных держать. Ну а между собой они ровненько так держались.


      Эти мне лчень нравится rftg — я объясню все правила, отвечу на все вопросы и пусть человек играет. Его никто не трогает и он никого не трогает. Идилия 🙂


    16. Дмитрий
      07 Фев 2012 из 12:18 | #16

      Вспоминается из BSG — «Если вы меня посадите в тюрьму — я играть не буду»


    17. Braveden
      07 Фев 2012 из 12:26 | #17


      kwout :

      @Braveden

      Тот который ударил не прав. Я сам люблю поиздеваться над поверженным противником (это ведь так приятно), но потом мне отвечают тем же, когда я проигрываю. И это здорово. Хотя про обидно и поплачь явно перебор, но это не значит, что его надо бить.


      Возможно вы и правы, но это блин какие нервы нужно иметь! Хотя в плане совершенствования собственного духа можно и потерпеть 🙂


    18. Qwerty
      07 Фев 2012 из 12:53 | #18


      Braveden :

      берет в руку карандаш на манер трубки и голосом Сталина вещает о том что “… советские войска под моим чутким руководством на всех фронтах гонят взашей ваших бездарных немецких генералов…”,


      исторической справедливости ради: Сталин никогда подобным образом себя не вел. 🙂 речь не про слова, а про манеру, безусловно. 🙂 у него всегда звучало: «советский народ» или «наш народ». 🙂


      Был на одной посиделке, играли в игру престолов, так там один игрок заверив соседа что союз их вечен вероломно ударил войском в спину королевства, все бы ничего, в рамках правил так сказать, но агрессору было мало и он сопровождал свои действия словами: “Что, обидно, да? обидно? ну ты поплачь, поплачь, легче станет!” после чего получил кулаком в лоб и партия была закончена.

      Вот кто из них не прав, тот что забыл что это игра и драться тем более запрещено или тот что давил на психику? Я не знаю. Но играть с такими товарищами несмотря на вроде бы железные нервы тоже как то неприятно.


      неправ тот, который начал издеваться. изначально. тот, который не сдержался тоже не идеал, но ему банально нужно тренировать спокойное отношение к идиотам, чтобы не заводиться. а вот тот, который подобное начал говорить — быстро бы перестал быть гостем в моем доме и тем более партнером по играм.



      kwout :

      @Braveden

      Тот который ударил не прав. Я сам люблю поиздеваться над поверженным противником (это ведь так приятно), но потом мне отвечают тем же, когда я проигрываю. И это здорово. Хотя про обидно и поплачь явно перебор, но это не значит, что его надо бить.


      сколько тебе лет?


    19. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 13:09 | #19


      ArranHawk :

      Знаете, главное в агрессии против другого игрока не перегнуть планку и четко представлять себе, во что это может вылиться в самом худшем случае. Так как против вас может быть проведена масштабная контрагрессия…


      Ну, это уж как раз игровой момент. Если хочешь добиться победы, надо учитывать все возмножные ходы противника.



      ArranHawk :

      a href=”#comment-81710?>@mihey yxnet

      … В чужой монастырь в своим уставом не ходят.


      Мне казалось, что упоминания территории, в чьём монастыре велась игра не было. =) Или это обо мне? )



      kwout :

      @mihey yxnet

      В карточных играх принят такой механизм сдачи карт для того, чтобы никто не жульничал, т.к. игра ведётся на деньги.

      … В любом случае, этот нюанс можно обсудить, а не шантажировать выходом из игры.


      Вот мы и подошли к самому интересному. =) Повторюсь, сам не видел, но случай с моим другом (кстати, в чужом монастыре). Пригласили поиграть в настолки, садятся, играют во что-то типа цитаделей. На очередном ходу друг замечает, что кто-то берёт из общака вместо положеных 2х монет штук 5 и несколько этому удивляется. Ещё больше друга удивляет реакция остальных — оказывается, что это нормально. Ну поймали за руку, положил монетки обратно. В прошлый раз не просекли — молодец, провёл своих противников, приблизил свою победу. Это нормально? По-моему, нет. Надеюсь, хоть в этом вы со мной согласитесь. =) Из такой игры я бы вышел без шансов на продолжение, поскольку усматриваю в этом не только неигровую механику — воровство ресурсов в «реале» — но и неуважение к присутствующим за столом — вполне себе реальню нечестность по отношению к ним. Да, все игроки должны следить за соблюдением правил, и если не уследили, сами дураки. Но следить за соблюдением правил и ждать от компаньонов нечистой игры — разные вещи. За столом не большой спорт, чтобы бить по ногам или зарабатывать красные карточки противнику падением в чистом поле. Кто как, а я в такие игры не играю. =)


      А теперь смотрим на случай с картами. Для человека, воспитанного карточными играми передёргивание, пусть даже и открытое, признак жульничества. Да, на рандом это не влияет, если карты перетасованы честно. Но кто готов за это поручиться и зачем вообще заставлять человека следить за честностью его компаньонов по настолке? Да, в данном случае, поднимать крик тоже не совсем адекватно, но если человек не видит разумности ваших действий, значит, надо ему объяснить их. А я говорю лишь о том, что не надо давать поводов сомневаться в честности игры, даже если вы сами абсолютно в ней уверены — это расшатывает нервную систему. =)

      Более того. Предположим, что вы делаете это из благих побуждений, зная, что никого не обманываете своими действиями. Но беря карту из середины, вы тем самым «отказываетесь от верхней карты», т.е. подвергаете сомнению честность человека, тасовавшего карты. Тоже, знаете ли, не хорошо, даже если вы ничего такого не имеете в виду.


      И третий аспект.

      Простите мою педантичность в вопросе, но сам я воспитан на шахматах. А уж там даже у такого аса как Остап Бендер не удалось смухлевать, так что не в нечестности даже суть. В шахматах есть, например, правила «тронул — ходи» и «отпустил руку — ход сделан». Но даже те, кто их знают, в домашних условиях соблюдают редко. Потому что ведь «а какая разница» и «ведь все свои». А и глаз режет, и осадок оставляет — поскольку игра ведётся «не совсем по правилам», то есть, выходит, не всерьёз.

      Исходя из тех же предпосылок, хотя сам не люблю большинство (стандартных) карточных игр в том числе и из-за азартности, я всё же уважаю суеверия этих игр. И да, я тоже сдаю всем руку как удобно, а не как написано в книге правил или принято. Но если, например, я беру со стола случайную сдачу, а мне говорят «эй, постой, это мои карты», я их без вопросов отдаю (если не успел посмотреть). Хотя, казалось бы, какая разница, у кого какая стопка окажется, ведь мы не знаем где какие карты. Но всё же пришедшие карты — это случайность, то есть удача. А воровать чужую удачу тоже нехорошо, тоже неуважение, сколь бы эфемерно ни было бы это понятие.


      В общем, с этой точки зрения, мне понятно возмущение вашего товарища и я не вижу причин обижаться на него окончательно и бесповоротно. И всё-таки уважить его обсуждением таких тонких моментов. Но, конечно, если он слепо настаивает на своём, не желая слушать разъяснений, и не готов вступить в обсуждение ситуации, то да — это особый представитель семейства игроков обыкновенных. Не очень интересный вариант.


    20. kwout
      07 Фев 2012 из 13:23 | #20

      @Ant-VAV

      Аналогично бывает, когда хорошие друзья или семейная пара друг на друга не нападают, а наоборот всячески поддерживают. Такое возможно (кто бы подумал) даже в зоолоретто, когда они скупают у друг друга животных и договариваются, кто какой грузовик возьмёт. На мой взгляд, лучший выход из такой ситуации — это создание противоборствующей коалиции. Если конечно вы не играете втроём:)


    21. Qwerty
      07 Фев 2012 из 13:29 | #21


      mihey yxnet :Пригласили поиграть в настолки, садятся, играют во что-то типа цитаделей. На очередном ходу друг замечает, что кто-то берёт из общака вместо положеных 2х монет штук 5 и несколько этому удивляется. Ещё больше друга удивляет реакция остальных – оказывается, что это нормально. Ну поймали за руку, положил монетки обратно. В прошлый раз не просекли – молодец, провёл своих противников, приблизил свою победу. Это нормально?


      с точки зрения уродов — безусловно! это ж святой закон — укради. сумел своровать и не попасться — герой! почет и уважение от таких же уважаемых людей. попался — ну, что ж, бывает, ничего страшного, ибо девиз таких малолетних дебилов: «фарту вам, братва!»


      По-моему, нет. Надеюсь, хоть в этом вы со мной согласитесь. =) Из такой игры я бы вышел без шансов на продолжение, поскольку усматриваю в этом не только неигровую механику – воровство ресурсов в “реале” – но и неуважение к присутствующим за столом – вполне себе реальню нечестность по отношению к ним.


      не могут воровать из казны — будут воровать в игре, такое воспитание.


      За столом не большой спорт, чтобы бить по ногам или зарабатывать красные карточки противнику падением в чистом поле.


      чисто для сведения, подобные трюки в «большом спорте» появились благодаря большим деньгам. т.е. это не правило и не требование спорта, вне зависимости от его размера — это вот такие прекрасные люди играют и устраивают эти соревнования.


      А теперь смотрим на случай с картами. Для человека, воспитанного карточными играми передёргивание, пусть даже и открытое, признак жульничества. Да, на рандом это не влияет, если карты перетасованы честно. Но кто готов за это поручиться и зачем вообще заставлять человека следить за честностью его компаньонов по настолке? Да, в данном случае, поднимать крик тоже не совсем адекватно, но если человек не видит разумности ваших действий, значит, надо ему объяснить их. А я говорю лишь о том, что не надо давать поводов сомневаться в честности игры, даже если вы сами абсолютно в ней уверены – это расшатывает нервную систему. =)


      такие ситуации во взрослых коллективах решаются просто: если твои «оригинальные действия» раздражают других — откажись от них, ибо ты не один играешь.


      В шахматах есть, например, правила “тронул – ходи” и “отпустил руку – ход сделан”. Но даже те, кто их знают, в домашних условиях соблюдают редко. Потому что ведь “а какая разница” и “ведь все свои”. А и глаз режет, и осадок оставляет – поскольку игра ведётся “не совсем по правилам”, то есть, выходит, не всерьёз.


      от людей зависит. я лично и сам соблюдаю и от других требую. могу сделать разовое исключение, если вижу, что игрок реально слабее меня и действительно совершил ошибку.


    22. Alinsar13
      07 Фев 2012 из 13:41 | #22

      Согласен с Mihey yxnet! Аналогия с шахматами — прямо в точку.

      Я бы конечно не стал прекращать игру и препираться по этому поводу, но осадочек бы остался. (:


    23. ArranHawk
      07 Фев 2012 из 13:59 | #23

      @mihey yxnet

      1. В середине тяжелой партии, когда мозги уже плавятся и не такой косяк допустить можно, поэтому когда все игроки смотрят за соблюдением правил, это большой плюс для всех. Кому как, а мне совершенно не хочется победить, нарушив правила игры, пусть даже неумышленно.

      Насчет рассказанной ситуации, кто сказал, что игрок это делал неоднократно и тем более умышленно.

      2. Стандартный игровой момент, долгая партия, одному из игроков продолжительное время не везет с картами, и он пытается взять карты из середины колоды мотивируя это тем, что может хоть там карта лучше. Что в этом плохого?

      И что значит подвергать сомнению честность перемешавшего? Если он нормально перемешал, то он должен знать, что все равно откуда брать карты, из начала, середины или конца колоды.

      P.S. По-моему суждению, хорошая игра, эта не та игра, в которой ты победил, а та игра, которая понравилась всем участникам. И портить другим впечатление об игре становясь воинствующим блюстителем правил, которые даже в рулбуке не написаны, это совершенно лишнее.


    24. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 14:06 | #24


      kwout :

      @Ant-VAV

      Аналогично бывает, когда хорошие друзья или семейная пара друг на друга не нападают, а наоборот всячески поддерживают…

      На мой взгляд, лучший выход из такой ситуации – это создание противоборствующей коалиции. Если конечно вы не играете втроём:)


      Ага. Один раз садился за новую игру в малознакомой (в настольком плане) компании. Мне тут же при старте приходит предложение: «Эти ребята — муж и жена, они всегда заодно, предлагаю сразу объединиться, иначе просто не выживем». Очень даже приятно поиграли. Если проблема известна заранее, иногда удаётся её нивелировать — к счастью, в боевых стратегиях каолиции довольно эффективно реализуются. Другой вопрос, что семейные игроки часто предпочитают семейные же игры, а там часто разумный союз не столь успешно противостоит слепому и нерушимому.


    25. kwout
      07 Фев 2012 из 14:10 | #25


      mihey yxnet :

      Мне казалось, что упоминания территории, в чьём монастыре велась игра не было.


      Игра велась в нейтральном монастыре.



      В общем, с этой точки зрения, мне понятно возмущение вашего товарища и я не вижу причин обижаться на него окончательно и бесповоротно.


      Он мне не товарищ, я первый раз с этим человеком играл. Я тоже не вижу причин обижаться (их вообще не бывает).


      Аналогия с шахматами очень не удачна, т.к. в шахматах это очень важное правило, которое прямым образом влияет на результат игры и его несоблюдение ведёт к хаосу. В руневарсе же, т.к. это ни разу не карточная игра, и взятие карт, повторяюсь, может быть заменено бросками кубика (как, например, в колонизаторах есть дополнение котрое заменяет кубики на колоду карт). Разница между тем беру ли я карту с верху колоды судьбы или выбираю из середины, такая же, как между тем беру ли я карту левой рукой или правой. То есть нет вообще никакой разницы.

      Окей, давайте так решать любой спорный вопрос. «Ты не так мешаешь колоду карт, не по ГОСТУ. Поэтому или перемешай как я говорю, или я ухожу.» Игрок, который способен из-за таких мелочей покинуть игровой стол, либо просто ищет повод уйти, т.к. является аутсайдером, либо он неуравновешен и не может аргументировать свою точку зрения.


    26. alfarabi
      07 Фев 2012 из 14:26 | #26

      Полностью согласен с тем, что тянуть карты из середины колоды — дурной тон (не важно карточная игра или нет). Всегда обращаю на это внимание игроков, т.к. если нет разницы в распределении случайности, то почему бы просто не соблюдать это негласное правило?!


    27. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 14:42 | #27


      ArranHawk :

      @mihey yxnet

      И что значит подвергать сомнению честность перемешавшего? Если он нормально перемешал, то он должен знать, что все равно откуда брать карты, из начала, середины или конца колоды.


      Ну, в случае с игрой в карты на деньги это ведь тоже действует, но при этом традиции раздачи как-то да устаканились. На самом деле, даже ясно как: в одной игре это было прописано в правилах, а в другой — нет. Но там, где не сказано ничего, применяется способ, известный ранее.


      А насчёт сомнения тут могу привести пример. Поспорили мы тут с вами на тему философии, этики и этикета настольных игр. Пришли к какому-то консенсусу, и приглашаете вы меня в гости вкусно покушать, а потом и в настолки сыграть интересные. Ставите передо мной блюдо с едой вкусной, доселе мной невиданной. Наливаете вина в бокалы. Мне первому, как гостю, себе во вторую очередь — всё чин по чину. А я говорю, «Выпью-ка я лучше вина из твоего кубка, а ты из моего отведай».

      И ведь даже про рандом речи не идёт — вино одинаковое, и из бутылки налито одной, и рукой одной и той же, и бокалы нынче делают один-в-один. И вы знаете, что вино не отравлено. Да и я бы не принял приглашения отобедать от человека, в чьей честности сомневаюсь… И ведь всё честно и каких-либо подвохов. Но, согласитесь, в дальнейшем встреча пойдёт уже как-то иначе. =)


      Конкретно с руневарсом я дела не имел. Во многих рулбуках указывают, что, мол, игрок берёт верхнюю карту. Но даже, если не указывают, просто «послать товарища в рулбук» тоже не очень-то вежливо. =) А поскольку…



      ArranHawk :

      P.S. По-моему суждению, хорошая игра, эта не та игра, в которой ты победил, а та игра, которая понравилась всем участникам.


      … да-да, я тоже изхожу из этого и к этому стремлюсь. Так вот, поскольку все заинтересованы в хорошей игре, то и воевать с блюстителями правил тоже — только игру портить. Недопонимание тех или иных элементов игры — стандартная ситуация, даже если сама ситуация в правилах не прописана и встретилась в первый раз или трактуется всеми по-разному, решать её следует как и вопросы, возникшие при знакомстве с игрой — без лишнего напряжения.


    28. Alinsar13
      07 Фев 2012 из 14:44 | #28

      Спать ногами на подушке конечно можно, но как то некультурно, имхо )))

      Вытягивание карт из середины колоды отнимает чуть больше времени. В том же Runewars нередко надо тащить 7+ карт и проще взять их сверху. Если тебе «не везёт», то почему другие должны ждать и смотреть как ты возишься с колодой? А ещё, когда тянут из середины (да, я таких людей видел) колода может развалиться и часть карт перевернуться — вот и ещё временные затраты на перетасовку.


    29. Galahed
      07 Фев 2012 из 14:54 | #29

      Мне тяжелее всего даются партии с игроками, которые не способны причинить вред мне. Это все выворачивает с ног на голову. Поэтому не играю дома 🙂

      С другой стороны, хоть я очень миролюбив, но в играх конфликтных — типа руневарс и сумерки империй частенько лезу в самую гущу, в игре втроем ведя войну на двух фронтах. Мне кажется что так максимально чувствуешь все механики игры, всю ее суть и мне это интересно. Моим игровым товарищам такое поведение не нравится, я думаю они считают что я «ломаю» игру.

      В общем, как и везде нужно искать разумный компромисс между удовлетворением собственных потребностей и созданием интересной партии для других. А то играть никто не будет 🙂


      А по поводу архитипов игроков — у нас есть игрок который умудрился выиграть меня в пандемию, намеренно быстрее изобретя лекарство на которое я долго копил ресурсы )

      Еще один индивид недавно в Квесте средиземья особо не напрягаясь увел из под носу лодку, так как ему нужно было успеть к двум персонажам — прокачаться, несмотря на то что игра обещала закончиться победой Саурона через два хода. Чем в общем-то и закончилась.


      Самому мне чисто кооперативные игры кажутся весьма пресными и часто тот кто играл в них решает за всех что нужно делать. А игры прямого конфликта слишком предсказуемыми и заточенными на войне. Наиболее интересные гибриды лежат где-то по середине, когда всю игру чувствуешь локти соседей, но до открытой агрессии дело может так и не дойти. Eclipse тому пример


    30. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 14:58 | #30

      @kwout

      Поясню на всякий случай пример. В шахматах, если я взялся за ладью, то обязан сходить именно ею. Если я потрогаю ладью, а потом схожу пешкой, то это никоим образом не повлияет на эффективность хода пешкой. Но правило существует, насколько мне известно.

      (Существует оно, думается мне, из-за рокировки, где делается двойной ход и первый из них делает король — на две клетки. Но это опять же лишь формальность. Проявляется она на деле только в компьютерных шахматах, появившихся, мне кажется, гораздо позже самого правила)


      ————

      А об остальном, в целом я на вашей стороне в вопросе — неумалимая логика подсказывает независимость случайностей. Но всё же всегда и везде буду с пеной у рта отстаивать гласные и тем более негласные правила игр. Они мало того, что создают некий этикет, они посредством него же создают и некий клуб знатаков.

      Говорят, рыбак рыбака видит издалека. Почему? Потому что настоящий рыбак знает и делает что-то, о чём другие имеют лишь смутное представление. =) Есть, конечно, заметная разница между настольщиками и картёжниками, но дань традициям — это уважение к предкам. Или как-то так. =) В данном случае в довольно непринципиальном виде, но для себя я решаю так и поэтому по возможности стараюсь следовать традициям.


    31. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 15:04 | #31

      @Galahed

      Так точно!

      Тоже считаю, что довольно скучно играть с мирным противником, для интересной игры должна присутствовать спортивная злость! Интересно, когда твой противник эффективно тебе противостоит. Поэтому надо и самому стремиться к победе всеми силами и внутриигровыми средствами — тогда и другим будет интересно (беда в том, что по факту — не всем). А «спортивная» означает разделение игры и реальности (и с этим тоже случается беда).


    32. alfarabi
      07 Фев 2012 из 15:17 | #32

      По поводу не игровых отношений хотел сказать, что часто как раз жертвы шантажа являются его причиной. Например, угроза выйти из игры может быть вызвана тем, что на игрока больше никакие действия не влияют, а его действия противоречат тем или иным правилам этикета или угрожают комфорту других игроков. Бывает же такое один раз сказали (или промолчали), второй, третий, не выдержали.


      Бывают ситуации, которые полностью соответствуют букве правил, но противоречат логике. Например, игроку постоянно ставят разбойника в Колонизаторах (хоть он и не лидер), игроку не дают подняться с первого уровня в Манчкине.


      Еще бывают неприятные ситуации, когда игрок много раз подряд проигрывал и начинает срывать злость на победителях.


      Для меня уникальное лекарство — это относиться ко всему с юмором и здоровым безразличием.


    33. Ахель
      07 Фев 2012 из 15:32 | #33

      Коллеги, все обсуждаемое здесь, на мой взгляд, это вопросы персонального психологического комфорта. А он у всех разный и универсальных правил не существует. В каждом конкретном случае нужно договариваться, хотя бы попробовать. Если в примере с шахматами моему партнеру (все играющие с тобой эту партию в первую очередь партнеры) удобнее думать переставив фигуру, я готов ему уступить. Если человеку принципиально чтобы брались карты сверху колоды, можно уступить. Есали же у нас разные пожелания надо попытаться найти компромисс, ну или игру поменять. Короче, сначала надо договариваться. Какой-то длинный капитанский коммент получился, не обессудьте.


    34. kwout
      07 Фев 2012 из 15:50 | #34

      @Galahed

      Про пандемию порадовало.


      Я тоже особо не жалую кооперативные игры. Особенно, когда участвуют игроки с разным опытом в данной игре. В этом случае весь интерес партии зависит от самого опытного игрока. Если он будет везде толкать свою линию, раздавать советы и принимать решения за других, то ему то понравится, а другие будут скучать.


      Эклипс да, я от него в восторге.


      По поводу же взятия карт в руневарсе, мы немного отклонились от сути. Суть то была не в том, как я карты беру, а в «стовании и уходе из игры».



      Alinsar13 :

      Спать ногами на подушке конечно можно, но как то некультурно, имхо )))

      Вытягивание карт из середины колоды отнимает чуть больше времени. В том же Runewars нередко надо тащить 7+ карт и проще взять их сверху. Если тебе “не везёт”, то почему другие должны ждать и смотреть как ты возишься с колодой? А ещё, когда тянут из середины (да, я таких людей видел) колода может развалиться и часть карт перевернуться – вот и ещё временные затраты на перетасовку.


      Если следовать вашей логике, то легче карты вообще не брать, чем брать. Если следовать вашей логике, то если не играть то можно сэкономить много времени, ведь вы так торопитесь. Вы играете в игры на скорость? Тогда давайте запретим разговаривать во время игры, ведь на это тратится время, или запретим рассматривать миниатюры, иллюстрации, введём ограничение по времени и будем засекать на секундомере.

      И речь идёт именно о колоде карт судьбы в Руневарсе, которые служат тупо рандомизатором. В колоде всего 30 карт, поэтому они не могут рассыпаться. Не думаю, что пара лишних секунд можно назвать «возишься», когда игра идёт далеко не один час. И да, давайте экономить время на перетасовке: будем просто снимать шляпку.


    35. Ильдус (3.14)
      07 Фев 2012 из 16:04 | #35


      kwout :

      Больше всего радует, когда игрок в конфликтной ситуации говорит: “Ну тогда я сейчас встаю и ухожу”.


      Спасибо Господи, что не только меня, окружают такие люди.


    36. Alinsar13
      07 Фев 2012 из 16:11 | #36


      kwout :

      @Galahed

      Про пандемию порадовало.

      Я тоже особо не жалую кооперативные игры. Особенно, когда участвуют игроки с разным опытом в данной игре. В этом случае весь интерес партии зависит от самого опытного игрока. Если он будет везде толкать свою линию, раздавать советы и принимать решения за других, то ему то понравится, а другие будут скучать.

      Эклипс да, я от него в восторге.

      По поводу же взятия карт в руневарсе, мы немного отклонились от сути. Суть то была не в том, как я карты беру, а в “стовании и уходе из игры”.



      Alinsar13 :

      Спать ногами на подушке конечно можно, но как то некультурно, имхо )))

      Вытягивание карт из середины колоды отнимает чуть больше времени. В том же Runewars нередко надо тащить 7+ карт и проще взять их сверху. Если тебе “не везёт”, то почему другие должны ждать и смотреть как ты возишься с колодой? А ещё, когда тянут из середины (да, я таких людей видел) колода может развалиться и часть карт перевернуться – вот и ещё временные затраты на перетасовку.


      Если следовать вашей логике, то легче карты вообще не брать, чем брать. Если следовать вашей логике, то если не играть то можно сэкономить много времени, ведь вы так торопитесь. Вы играете в игры на скорость? Тогда давайте запретим разговаривать во время игры, ведь на это тратится время, или запретим рассматривать миниатюры, иллюстрации, введём ограничение по времени и будем засекать на секундомере.

      И речь идёт именно о колоде карт судьбы в Руневарсе, которые служат тупо рандомизатором. В колоде всего 30 карт, поэтому они не могут рассыпаться. Не думаю, что пара лишних секунд можно назвать “возишься”, когда игра идёт далеко не один час. И да, давайте экономить время на перетасовке: будем просто снимать шляпку.


      Спасибо, посмеялся )) Однако, я лучше не буду следовать вашей логике, а то такими темпами можно дойти до мысли из разряда»лучше вообще не жить» 😀

      Поговорить во время партии — мне в удовольствие. Смотреть раз за разом как неудачник достаёт нужное количество карт из центра колоды (потом считает их, а то вдруг лишние прихватил?) — мне удовольствия не доставляет. Логика тут предельно проста: можно тратить время на удовольствие, а можно на страдание ерундой.

      30 карт Runewars в протекторах очень даже могу рассыпаться. Вы можете экономить время на чём хотите, но я предпочитаю экономить на ерунде 😀


    37. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 16:13 | #37

      Да, встать и выйти — наихудший вариант реакции. Сталкивался с проблемой часто, но каждый раз по поводу просто обид на недопонимания правил или неудач в игре. И тут уж что встать и выйти, что остаться за столом с кислой миной разница не велика. Не знаю, как такое исправлять. Больше не играть с человеком… ну да, удовлетворительный вариант, если это случайная встреча. Но что делать с близкими друзьями и родными? А если они к тому же играть-то любят?


    38. Alinsar13
      07 Фев 2012 из 16:20 | #38


      mihey yxnet :

      Да, встать и выйти – наихудший вариант реакции. Сталкивался с проблемой часто, но каждый раз по поводу просто обид на недопонимания правил или неудач в игре. И тут уж что встать и выйти, что остаться за столом с кислой миной разница не велика. Не знаю, как такое исправлять. Больше не играть с человеком… ну да, удовлетворительный вариант, если это случайная встреча. Но что делать с близкими друзьями и родными? А если они к тому же играть-то любят?


      Играть в кооперативные игры 🙂 Arkham Horror например.


    39. kwout
      07 Фев 2012 из 16:28 | #39


      Alinsar13 :

      30 карт Runewars в протекторах очень даже могу рассыпаться.


      30 карт Runewars в протекторах могут рассыпаться только в одном случае: если ты неудачник.


    40. mihey yxnet
      07 Фев 2012 из 16:31 | #40

      @Alinsar13

      Нуууу нееет. =) Мне кажется, родные не оценят. Вот с гикнутыми друзьями, может, и попробовал бы.

      А с ещё более миролюбивыми вариантами — боюсь, загрущу сам. О себе тоже забывать не след.


    41. Ламбер
      07 Фев 2012 из 16:40 | #41

      А меня еще очень раздражают «пацифистичные» игроки в агрессивных играх. Где в какой-нибудь Эволюции кто-то говорит: «Ну, зачем мне его есть? Ему же будет сложнее играть, а еды тут на всех хватит» или какое-нибудь «Ну, мне же всё равно куда город ставить, зачем мне ему мешать?»


      И таким образом упускают очевидную выгоду для себя. Не абсолютную выгоду типа количества заработанных очков, а относительную типа разницы между ним и оппонентом.


      Но эта тема напрямую пересекается с темой об игроках, которые играют «не на победу, а на процесс». То есть играют не в полную силу, в результате делая игру слишком простой для меня лично (ну, и для всех опытных игроков) и оттого куда менее интересной.


      Но ничего до таких людей донести невозможно 🙁


      ЗЫ

      Я тоже считаю, что брать карты из середины — моветон


    42. Alinsar13
      07 Фев 2012 из 16:40 | #42


      kwout :



      Alinsar13 :

      30 карт Runewars в протекторах очень даже могу рассыпаться.


      30 карт Runewars в протекторах могут рассыпаться только в одном случае: если ты неудачник.


      Особенно забавно получить такой ответ от человека, который любит тащить карты из середины 😀 Хех, личный опыт — самый ценный? 😉


    43. kwout
      07 Фев 2012 из 16:54 | #43


      Alinsar13 :

      Особенно забавно получить такой ответ от человека, который любит тащить карты из середины Хех, личный опыт – самый ценный?


      Из всех раз, что я тянул карты из середины, что-то ни разу колода не рассыпалась, а у вас, судя по вашим высказываниям, как карту не тянете, так то в чай уроните, то колода рассыпится, то время сэкономленное закончится. Небось уже и фобия развилась, да так, что других просите за себя карты тянуть?

      А сколько вы успеваете карт за секунду вытащить? Нормативы сдали?


    44. Alinsar13
      07 Фев 2012 из 17:14 | #44


      kwout :



      Alinsar13 :

      Особенно забавно получить такой ответ от человека, который любит тащить карты из середины Хех, личный опыт – самый ценный?


      Из всех раз, что я тянул карты из середины, что-то ни разу колода не рассыпалась, а у вас, судя по вашим высказываниям, как карту не тянете, так то в чай уроните, то колода рассыпится, то время сэкономленное закончится. Небось уже и фобия развилась, да так, что других просите за себя карты тянуть?

      А сколько вы успеваете карт за секунду вытащить? Нормативы сдали?


      Фантазия то как разыгралась 🙂

      Прогонять всю эту дискуссию по второму кругу — как раз пустая трата времени на ерунду. Поэтому предлагаю закончить эту тролинную битву ничьей 😀


    45. Vargtimmen
      07 Фев 2012 из 17:20 | #45

      У нас проблема моего и жены пацифизма и пацифизма или агрессивности других игроков решалась просто: есть очевидный лидер — можно насолить ему, а если нет — кидаем кубики. Кто проиграл — терпит ущерб. Межличностные отношения исключены полностью. Кубики для этой цели используем и при некоторых ситуёвинах с лидером, ведь, если все его топят — ему обидно. В общем, решаем колегиально.

      Самое занятное — то, что даже такой пацифист, как я, при таком варианте предпринимает агрессивные действия без зазрения совести, ибо обида невозможна. Случаев с возмущениями по поводу «Почему в третий раз меня?!!!» не припомню.

      А издеваться над поверженным или потерпевшим серьёзный урон — рафинированный козлизм. Я сам в лоб не бью, а просто не играю более с такой персоной. Но не стану осуждать, бьющего в лоб особо. Тут ведь дело не в отождествлении игры и реальности, а в издевательстве и оскорблении. Причинить вред игрок может, согласно правилам, а тупо глумиться — нет. Это уже реальность со всеми вытекающими и влетающими в лобешник.


    46. kwout
      07 Фев 2012 из 17:22 | #46


      Alinsar13 :

      Фантазия то как разыгралась

      Прогонять всю эту дискуссию по второму кругу – как раз пустая трата времени на ерунду. Поэтому предлагаю закончить эту тролинную битву ничьей


      Согласен на ничью, достойный соперник:)


    47. kwout
      07 Фев 2012 из 17:44 | #47


      Vargtimmen :


      А издеваться над поверженным или потерпевшим серьёзный урон – рафинированный козлизм. Я сам в лоб не бью, а просто не играю более с такой персоной. Но не стану осуждать, бьющего в лоб особо. Тут ведь дело не в отождествлении игры и реальности, а в издевательстве и оскорблении. Причинить вред игрок может, согласно правилам, а тупо глумиться – нет. Это уже реальность со всеми вытекающими и влетающими в лобешник.


      Да, согласен. Издевательства и оскорбления неприемлемы. А вот подтрунивание — это святое. И желательно хорошо знать человека, чтобы не перейти грань.


    48. Ekspressionist
      07 Фев 2012 из 18:10 | #48

      @kwout

      А зачем брать карты из середины колоды? Чтобы что?


    49. Симонов
      07 Фев 2012 из 19:13 | #49

      И я считаю, что брать карты из середины колоды — некрасиво.


      Религия запретила тянуть сверху?


    50. Vargtimmen
      07 Фев 2012 из 19:53 | #50

      » А вот подтрунивание – это святое.»

      Не соглашусь. Вам, уважаемый, это может и нравится, но говорить что это святое для всех я бы не стал. А границу знать действительно надо. И ещё: некоторые любят подтрунивания над собой. Но их не так много.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.