Предупреждения о нарушении авторских прав
Периодически мы ходим с товарищами в кино и почему-то практически всегда опаздываем к началу сеанса, из-за чего к моему прискорбию пропускаем часть трейлеров (а то и все). Но недавно чудом пришли во время, в зале ещё даже горел свет. Садимся в кресла, помещение затемняется и на огромном экране на чёрном фоне появляются белые буквы.
Дословно содержание текста я не помню, но общий смысл там такой: перед вами объект авторского права, копирование его — это преступление, использование записывающих средств запрещено, любая попытка будет расценена как покушение, виновный будет удалён из зала, а его оборудование конфисковано; пожалуйста, сообщайте обо всех подозрительных фактах. И, главное, текста много-много, аж на два экрана. И каждый демонстрировался субъективно довольно долго, минуты по две, может больше.
Посмотрел я на это и аж противно стало. Такое ощущение, что в зале сидят сплошь и рядом нарушители, а рядом стоит надзиратель и блюдёт, как бы кто него не набедокурил. Может, оно, конечно, из-за того, что я такую надпись впервые увидел, а так бы она уже глаза намозолила и не привлекала бы внимания.
Зато я подумал вот что. Хорошо, что в сфере настольных игр защита авторских прав не столь заметна. А то представьте, как можно было бы всё обставить. Покупаешь ты новую игру, открываешь коробку, а внутри всё упаковано в чёрный пакет с белыми надписями: объект авторского права! Не подлежит копированию! Соблюдайте закон под угрозой уголовного наказания! Вспарываешь эту штуку ножом, сдираешь, а внутри тебе поле и карточки с защитой от копирования. Где-нибудь с краю отпечатано поверх фона: авторское право нарушать нельзя! Если вы видите эту надпись на изображении в интернете — перед вами контрафакт!. Открываешь правила с игрой, а там красные буквы на чёрном фоне (чтобы сканировать и ксерокопировать было неудобно) и крупная надпись по верх текста: не для копирования!
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо.
Похожие записи
@Дмитрий
Да, статья несколько устарела. RMS даже подумать не мог, что так быстро, уже в 2011 году, глупый пользователь сам отдаст свои личные данные в облачный сервис, т.е. по сути дела не будет владеть даже этим. А в качестве бонуса будет радостно агитировать всех остальных терять свои данные.
Даже в этом нет никакой победы.
А уж если посмотреть на такой апофеоз копирайта, как киндл или ай-пад, то статья становится пророческой.
Однако это совсем уж офф-топик, речь о ПНП, как возможности _ознакомиться_ с игрой. И вовсе никакое это не ущемление автора, скорее это ущемление жадного издателя (который перпендикулярен автору).
Мне вот знаете что не нравится во всех этих копирайтовских темах?
Жажда наживы.
То есть, отстраняясь от лабиринтов законодательства, мне кажется, что автор создает творение совсем не для этого. Главный смысл создания произведения — не деньги, а… слава, например. Или даже лучше — желание донести что-то до пользователя, порадовать, заставить задуматься и т.д. То есть создание контента есть суть самореализация через альтруистическую деятельность. И оттого автору должно быть в радость то, что аудитория всеми правдами и неправдами силится его посмотреть/послушать/поиграть.
Поэтому, лично я смотрю на копирастическую часть законодательства сквозь пальцы. Как на мускулистого дебила. Он очень сильный и может ввалить люлей, но он лишь едва-едва способен ухватить суть происходящего.
Нет, есть, конечно, и вопиющие случаи плагиата, копирования и прочие ситуации, где с нарушителями нужно обходиться по всей строгости закона. Но вот всякие выкрики типа «Уберите это неправославное ПнП!» или «Не дублируйте мои статьи!» я считаю банальной жадностью и жаждой наживы, за которые уже самого автора надо шваброй сношать.
Это, на самом деле и к фильмам/музыке относится. Конечно, торренты наносят индустрии куда больший вред, чем ПнП настолкам. Но и суммы там совсем другие. И авторы даже не смотря на процветающее пиратство отлично себя чувствуют и, скажем так, не голодают. Так что мне совсем не стыдно, когда я не кладу в карман многомиллионной студии свои 200 рублей, которые мне уж точно нужнее.
Да, авторы-конвееры штампующие ширпотреб (пусть даже и качественный) исключительно за бабло пусть идут в топку и ощущают перманентную попоболь от того, что я пирачу их работы. Так им и надо.
ИМХО
разговоры о том, как хороши пиратские книжки, мп3, фильмы, игры, и т.д. прекрасны ровно до того момента, пока не начинают касаться лично кармана говорящего. 🙂
В мое верхнее сообщение накидайте еще запятых по вкусу.
Я там че-то намудрил 🙂
рассуждения прекрасны.
ты сам за бесплатно поработать не желаешь, случайно? ну, к примеру, бросить свою работу, за которую тебе хорошо платят и пойти подмести улицы — люди будут тебе благодарны.
это неудивительно. все малолетние интеллектуалы смотря на законы сквозь пальцы. это ж тупая система их придумала, интеллектуалам законы ни к чему.
когда «мускулистый дебил» вваливает люлей очередному ималолетнему интелектуалу, послдений начинает визжать, что его несправедливо обидели и «он не знал» и «не хотел».
пока дело не касается непосредственно кошелька малолетнего интеллектуала — плевать он хотел на чей-то труд и время. ему должны все предоставлять бесплатно. интеллектуал не привык платить за то, что можно получить на халяву благодаря высоким технологиям и другим таким же интеллектуалам.
разговоры про «мне-то деньги всяко нужнее» — они раскрывают малолетнего интеллектуала во всей красе, коий не думает о том, почему студии могут делать такие масштабные фильмы, который он, интеллектуал, затаив дыхание, смотрит по вечерам. тем более он не думает, что среди тех, кто фильм делает тоже немало людей, живущих на его 200 рублей, которым нужно кормить семью и детей.
малолетний интеллектуал, коий не создал за свою жизни ничего путного, смело осуждает авторов, которые своими творения радуют других людей и этим же зарабатывают на жизнь. поэтому интеллектуал пользуется плодами трудов этих авторов и смело показывает им мужской половой орган в ответ на вопрос: «тебе не кажется, что если ты этим пользуешься — неплохо было бы заплатить?» интеллектуал не привык платить, ему своей-то зарплаты не хватает, чтобы тусить в баре каждый вечер. чего уж там про каких-то идиотов тупорылых заграницей думать, они ж там богачи все.
А вот объясните мне одну вещь поклонники копирайтов, почему люди хотят торговать авторскими правами как колбасой, но не доводят этого желания до полной аналогии. Если колбаса плохая, не качественная или просроченная, то можно вернуть и получить деньги назад, а если идея (кино,книга,песня и т.д.) тоже «просроченная» или «некачественная», то нет (да я понимаю что здесь все субъективно, но в том-то и дело что раз нет критериев качества, то нельзя что-то не понятно что называть товаром, если я хочу получить за это денег).
Поэтому на мой взгляд будущее за услугами, например библиотека или фильмотека, материалами из которой можно пользоваться свободно пока оплачена абонентская плата, а авторы пропорционально, тому сколько их произведение было востребовано получают вознаграждение.
А с настолками, совсем по-другому ведь очень сложно сделать ПнП сравнимым по качеству с оригиналом, да и выйдет это не намного дешевле, если вообще дешевле.
Крайне забавляют людишки оправдывающие собственное неумение заработать деньги на настолку/книгу/игру левой демагогией про «илитность» ПнП, бугатти у издателя и прочей чушью. Однако по странному стечению обстоятельств все эти поборники «свободы» отказываются работать за бесплатно. Двойные стандарты такие двойные стандарты.
Что, уже слились? Или прочитали-таки УК, осознали разницу между воровством и нарушением авторских прав и устыдились?
Юрий, имейте совесть, это же одна из классических троллевых тем, зачем понадобилось устраивать шоу? Заканчивайте с двухминутками ненависти, или не оповещайте о ваших двухминутках интернет, как-нибудь сам с собой, без нас.
В Москве покупаю билет в кино, захожу и … полчаса (30 минут!) смотрю рекламу! Но я заплатил за просмотр фильма, какого чёрта я полчаса должен рекламу смотреть, при продаже билета это никак не оговаривалось. Это к вопросу о том, как правообладатели относятся к нашим правам — им на них плевать.
@elv-
«А уж если посмотреть на такой апофеоз копирайта, как киндл или ай-пад, то статья становится пророческой.»
В этом вашем «апофеозе копирайта» музыка, софт, книги стоят в несколько раз дешевле, чем в магазине. О чём ноем-то?
«Однако это совсем уж офф-топик, речь о ПНП, как возможности _ознакомиться_ с игрой.»
Ознакомление по ПнП с игрой напоминает анекдот:
— Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного
– Вы слышали Карузо?!
– Нет. Мне Рабинович напел
Дмитрий, прошу Вас корректнее подбирать слова. Или это отличительная черта всех поборников копирайта? (Людишки… бред… нытье…)
«В этом вашем “апофеозе копирайта” музыка, софт, книги стоят в несколько раз дешевле, чем в магазине. О чём ноем-то?»
Я говорю о том, что нельзя давать другу пользоваться таким товаром, т.к. это подпадает под действие лицензии. Это приводит к неизбежному разобщению. Надеюсь я понятно выразился относительно негативности копирайта?
«Ознакомление по ПнП с игрой напоминает анекдот про Карузо»
Т.е. ознакомление для Вас возможно единственно лишь через покупку товара? Колбаску на рынке тоже не пробуем, а лишь покупаем сразу килограмчик?
@Дмитрий
Может быть это окажется для кого-то сюрпризом, но геймплей в pnp версии ничем не отличается от геймплея в оригинальной. Поэтому можно прекрасно оценить основные параметры игры, такие как: длительность партии, интересность, готовность партнеров играть с вами в нее и так далее. Тем самым экономятся не только деньги, но и место на полке, где хранятся настолки.
Ну и я не устану повторять: если качество компонент для вас играет наиважнейшее значение, а денег на хорошую вещь вам не жалко — то зачем покупаете пластиково-картонный ширпотреб? Закажите мастеру изготовить фигурки из мамонтовой или слоновой кости, или хотя бы из фарфора — значительно приятнее и глазам, и пальцам. А игровое поле пусть сделают из благородной древесины.
больше полусотни пустопорожних разговоров, Юра, тенденция однако нехорошая…
Есть такие люди которые как говорят «за копейку удавяться». У них денег нет потамушта они жадные. Платить они никому не будут никогда и им поэтому тоже никто платить не будет.
Зачем платить за игру, скачаю левый кряк и порядок! Зачем платить за настолную игру сделаю ПНП и порядок! Зачем платить за нормальное образование пачитаю УК и порядок! Зачем платить за шампунь памоюсь мылом и порядок!
И законов ани ни знают патамушта ничитали а если и читали то нитак поняли а если и поняли то решили что написано идиотами для идиотов и все государство у нас сплош угнетатели и законы сеи несправедливы и ни для них написаны.
Ни утешайте себя, воровство есть воровство не надо формальничать все же знаю о чем мы говорим 😉
@boomy
Неподходящее место вы выбрали, чтобы в грехах исповедоваться.
Не понял аналогии между пиратством в кинотеатре и пнп. Для чего ведут запись пираты в залах? Для тиражирования фильмов и продажи дисков в ларьках «всё по 100 рублей». То есть тупо для извлечения наживы. А что такое пнп настолки? Вы много знаете случаев, чтобы торговали пнп в магазинах? Ну сделал человек пнп, а почему? Либо потому что нет денег, но есть возможность халявной печати. Либо его не устраивает качество «исходника» и он хочет, к примеру, 3Д-игру. Либо ему просто интересно сделать пнп, хобби у человека такое. Думаю, последние два пункта не только не вредят официалу, но даже популяризируют игру. Для меня, например, одним из решающих факторов покупки ДТ:Призон были обалденные 3Д-залы на бгг.
Кстати, какова доля пнп среди общего издания игры? Скорее всего меньше процента. Это не идёт ни в какое сравнение с пиратством в медиа-пространстве.
Так что проводить аналогии между мошенничеством и творчеством считаю просто некорректным.
ЗЫ Ещё вспомнил в тему. Ездил я тут на метро (не смейтесь, живу в подмосковье, в аул выезжаю крайне редко, метро пользуюсь только при 8 и более яндексбаллах). Так там полно людей с электронными книгами. Интересно, они все себе в девайсы позагружали лицензионные книжки? Или всё с точностью наоборот? Это, наверное, более интересная по масштабам авторских прав тема, чем пнп в рамках хобби.
@elv-
Никто не заставляет покупать музыку в iTunes или электронные книги в амазоне. Соглашаясь на в разы более низкую цену покупатель соглашается и на несколько иные потребительские качества.
Т.е. это не что-то такое, что нам «навязывают» — просто большинство покупателей (именно покупателей!) устраивают потребительские качества «цифрового» товара.
@Dan
Я уже сказал, что ПнПшники мне абсолютно параллельны.
У них свой мир, у меня свой. «сытый голодного не разумеет»
@dr_gluck
Про колбасу. Есть прецеденты возврата свежей качественной колбасы, потому что она оказалась не по вкусу покупателю?
@elv-
«Т.е. ознакомление для Вас возможно единственно лишь через покупку товара?»
Мне кажется у всех пишущих здесь есть интернет. Есть отличный сайт по настольным играм, где можно прочитать различные мнения и обзоры, на основании которых принять взвешенное решение о покупке той или иной игры.
Адресок подсказать?
@Dan
Ты такой милый Троль!
Не надо, я именно так и делаю, но на этом самом основании не отказываю в существовании другого подхода, а именно — ПНП. Знакомиться с Джокондой будем лишь по обзорам критиков, или все ж глянем на репродукцию?
Есть отличный сайт по настольным играм, где можно прочитать различные мнения и обзоры, на основании которых принять взвешенное решение о покупке той или иной игры.
___________________________-
Рекомендую вам покупать себе мебель, одежду, обувь и т.д. по отзывам в интернете, не видя эти вещи своими глазами и не подержав их в своих руках.
закон о копирайте это тоже самое что и закон о праве первой брачной ночи.
он противоречит самой природе вещей и по этому его даже не могут сформулировать юристы, не понятно где он начинается а где кончается. фраза»запрещёно публичное прослушивание» это что за хрень? а публика это сколько человек 5-10-50?
глупость это.
поэт не может не писать!
в топку ремесленников!
для любителей вопроса»на что будут существовать авторы» пусть живут за счёт своей популярности(реклама).
Я понимаю почему издатели придерживаются копирайта, но вот почему потребители так горячо защищают это право, — это для меня вопрос за семью печатями 🙁
Боюсь, что 2+2=5 не за горами
@Qwerty
Бро, тебя в детстве травили что ли? У тебя весь троллинг на тему малолеток — какая-то патологическая зацикленность. Очевидно же, что малолетки не напишут то, на что ты отвечаешь, пусть даже ты не согласен. Ммм, хотя малолетнему интеллектуалу было бы неочевидно, ахаха
@elv-
«Знакомиться с Джокондой будем лишь по обзорам критиков, или все ж глянем на репродукцию?»
Ты так говоришь как будто у тебя интернет без картинок.
@я в шоке
«не видя эти вещи своими глазами и не подержав их в своих руках.»
Можно подумать, что это: http://tesera.ru/images/items/26463/810xm/photo.jpg и это: http://tesera.ru/images/items/534/photo.jpg
выглядит одинаково и даёт одинаковые тактильные ощущения 🙂
Существует одна единственная простая истина:
Право на обладание игрой есть только у ее автора.
Он делиться с другими людьми своими правами на определенных условиях.
Если тебя не устраивает качество цена или что либо еще, это твои дела.
Ты просто не платишь и не обладаешь игрой.
А все эти разговоры про пощупать, попробовать, издатели обнаглели, злых копирайтеров и прочего — неспособность вора признать хотя бы перед самим собой что он вор.
@Дмитрий
Для тактильных осчусчений есть масса куда более подходящих вещей, чем настолки. Вам шашечки или?..
Вечно с этими аналогиями проблема, — если человек не хочет услышать, то будет придираться к мелочам. Неужели я не ясно выразился? ПНП — еще один метод попробовать игру перед покупкой. А вдруг игра не понравится? У меня например лежат две коробки, которые не прижились в нашей компании, несмотря на то, что многие обзоры рукоплещут. Ну да ладно… я уже вижу, что каждый останется при своем мнении.
Я лишь удивляюсь такой любви к цепям.
За сим откланиваюсь
@Dan
Ты о чём? Это @я в шоке надо что-то потрогать 🙂
Лично мне настольные игры заказанные из-за бугра выходят дешевле, чем изготовление ПнП. Кому-то наоборот. Ну и что?
@boomy
Я не троль, я grammar nazi. И судя по вашей орфографии, вы хорошо сэкономили на образовании. Следовательно вся ваша тирада была самообличительной.
@Дмитрий
Ну ясно же, что «потрогать» было использовано в переносном смысле.
@elv-
Сколько игр после изготовления ПнП ты купил?
Если всё делать хорошо только себе, то в итоге плохо будет всем. Поэтому надо искать копромисс.
Чему же именно?
Манчкин, Манчкин Фу, Манчкин Ктулху
@Dan
Как-то у вас плоховато с орфографией и пунктуацией для grammar nazi 🙂
представьте картину-у человека семья в виде жены и пары детишек.зарабатывает он на гос.службе немного-еле хватает сводить концы с концами. Денег нет, а играться хочется…вот он и пнп-шничает… играет на кухне с друзяками в манчкина или в зомби…будем его судить?думаю нет…
как малые дети, ей-Богу. Юра вбросил тему, на которой даже начинающий блоггер легко набьет топ-пост. И все обсуждают что-то…
При этом все понимают, что, конечно же, каждый останется при своем мнении
@kemerover
уникальную информацию(песню, игру ) можно продать только один раз. После первой продажи обладателем информации становятся уже два человека.
право на интеллектуальную собственность это как например право на соль в море(во франции был такой закон) этот идиотизм со временем изжил себя, рано или поздно то же самое будет и с этим законом.
например уже многие успешные группы выкладывают на своих официальных сайтах мп3 файлы своих альбомов, а деньги берут концертами. Я видел интервью группы Авария где они прямым текстом сказали что глупо пытаться заработать на мп3.
Первый толковый комментарий по теме 🙂
Откуда берутся экранки я не знаю. Может, кто-то договаривается с механиком. Может, снимает зал утром и записывает в одиночестве. А может пишет втайне, посреди обычного сеанса.
Противно мне, пожалуй, то, что надпись-предупреждение показывается слишком долго по моим ощущениям. По-моему, это слишком, как если бы табличка «по газонам не ходить» была бы размером 2х2 метра.
И я не уверен, что эти надписи так уж необходимы. Например, досмотр в аэропорту тоже не всем нравится, но там дело другое, на кону безопасность людей.
PS: интересно, а были ли случаи, когда эти предупреждения срабатывали и с помощью бдительных зрителей удавалось задержать нарушителя?
Второй толковый комментарий по теме 🙂
Сомневаюсь, что упомянутые вами надписи сделаны в целях защиты авторских прав.
Кстати, что-то я не припомню, существуют ли в природе ПНП игр от «Звезды»?
Спасибо, я уже понял, что авторские права — это такая тема, по которой у каждого имеется собственное мнение и горячее желание его отстоять. И она настолько актуальна, что целиком затмило мой изначальный посыл — про способы защиты этих самых авторских прав.
способ защиты ИМЕННО авторских прав это написать правила игры заклеить конверт и отправить по почте самому себе, получив конверт не открывать(откроют в зале суда если что).
если речь идёт о правах Издателя, то нужно выпускать игры которые проблемно сделать в пнп. например игра про небоскрёбы где используются зажимы.
или ставить адекватные цены )
Мне всегда было очень любопытно, сколь легко люди говорят о том что не знают или не понимают!
Может быть было бы хорошо если и противники и сторонники PnP на первом месте прочитали скажем этого,
http://www.boardgamegeek.com/thread/493249/mythbusting-game-design-and-copyright-trademarks-a
а потом бы впускались в свою Эпическую, Грандиозною и абсолютно Бессмысленную битву..!
Такие посты совсем не красят автора. Блог превращается в уг.
Это если ты любишь петь в ванной и делаешь это так, что соседи слышат — придется отстегивать авторам слов и музыки:)
@Qwerty
Если тебя (в смысле не qwerty, а в смысле «собирательный образ») волнует, то что твоё творение может перейти в разряд «пиратские книжки, мп3, фильмы, игры, и т.д.», то сиди дома и не высовывайся со своим творением на люди. И тогда никто не сделает их «пиратскими книжками, мп3, фильмами, играми, и т.д.»
Из ста комментариев достойны внимания, по мнению Юрия, только два. Вывод: КПД темы равен 2%.