«Haunted Village» и «Fatal Frame»: Интервью с Игорем Краснодымовым

Сегодня мы побеседуем с Игорем Краснодымовым. Тема разговора – игра Haunted Village, её происхождение и дальнейшая судьба. 

Подготовить это интервью я решил после прочтения рецензии Мэтта Дрейк, который объявил, что Haunted Village – это плагиат, переработка бесплатной самодельной игры Fatal Frame, в которой переписали правила и заменили графику. И всё это – без ведома Джо Фурмана (Joe Fourhman), разработчика Fatal Frame. Меня заинтересовал взгляд на этот вопрос со стороны Игоря Краснодымова. Так и появилась тема сегодняшней беседы. 

Ю.Т.: Здравствуйте, Игорь! Благодарю, что согласились побеседовать. Скажу честно – не ожидал, что Вы согласитесь.

И.К.: Привет! Почему бы и нет? Я открытый человек, скрывать мне нечего.

Ю.Т.: Давайте начнём с главного. «Haunted Village» – это действительно переработанная версия «Fatal Frame»?

И.К.: Да.

Ю.Т.: Есть ли у «Haunted Village» какие-?то отличия от «Fatal Frame» в плане игровой механики? Или они ограничиваются только изменённой графикой?

И.К.: Отличия конечно есть. Это и немного переработанное течение игры, и текст на картах, которые в совокупности дают другую игру. Хотя геймплей я старался максимально оставить как в Fatal Frame.

Ю.Т.: То есть в случае с «Haunted Village» речь идёт не о прямом копировании, а о создании игры «по мотивам», как это было, например, с «Коронацией»?

И.К.: Совершенно верно. Честно говоря я взял Коронацию несколько месяцев назад, но так и не успел в нее поиграть, поэтому не буду ничего утверждать по этому поводу. 

Ю.Т.: Всё же, речь идёт о замене «Fatal Frame» или о другой игре? Не могли бы Вы ещё раз определить, в чём главное отличие «Haunted Village» от «Fatal Frame»? И как бы вы определили процент сходства «Haunted Village» и «Fatal Frame»?

И.К.: Как я писал ранее, то сам игровой процесс я старался оставить максимально приближённым к Fatal Frame, поэтому процент сходства 50-60%. Скорей всего это замена ФФ, главное отличие это улучшеный баланс игры и заполнение пустых мест, которые разнообразили игру и передали соответствующую атмосферу. 

Ю.Т.: Как вы считаете, сходна ли ситуация с «Fatal Frame» и «Haunted Village» с изданием игры «Эй! Это моя рыба!» по мотивам «Hey! That’s My Fish!»? Есть ли, на Ваш взгляд, у этих случаев какие-то различия?

И.К.: Я не собираюсь кого?либо судить, сделали, сделали (вопрос в качестве конечной разработки). В моем случае я предоставил фанатам FF очень качественную замену, в которую они могли поиграть, только распечатав и склеив, что не многие делают. В Haunted Village качественные компоненты, оригинальный арт и своя история.

Ю.Т.: Расскажите, как так получилось, что в основу «Haunted Village» легла «Fatal Frame»? Использовали ли Вы чужую разработку сознательно?

И.К.: Мне понравилась игра «Fatal Frame». Я пытался связаться с автором (напомню, что разработка игры заняла более года, и связаться я с ним пытался более двух лет назад), но я так и не достучался до него, поэтому, дабы не нарушать авторских прав, сделал «Haunted Village».

Ю.Т.: Вы хотели сначала связаться с автором «Fatal Frame», и только потом сделали «Haunted Village»?  О чём вы хотели поговорить с Джо Фурманом в самом начале?

И.К.: Хотел предложить совместную разработку, точнее переработку, что бы авторских прав Fatal Frame это никак не касалась. Если кому не известно, то Fatal Frame это известная хоррор игра для PS2. 

Ю.Т.: Сообщали ли Вы об Джо Фурману об использовании материалов «Fatal Frame» в «Haunted Village»? Почему?

И.К.: Нет. К тому моменту я уже забыл про FF, но автор FF связался со мной, и на тот момент я думал, что мы решили все проблемы.

Ю.Т.: «На тот момент?» То есть у Вас с Фурманом была какая-то предварительная договорённость?

И.К.: Нет, не было. 

Ю.Т.: Если вспомнить тот же «Игросказ», в самом начале правил открытым текстом говорится, что игрушка сделана по мотивам «Once Upon A Time». Почему Вы нигде не вставили подобную отсылку к Fatal Frame?

И.К.: Спешка и неопытность в издании.

Ю.Т.: Думали ли Вы о том, что о схожести «Haunted Village» и «Fatal Frame» рано или поздно станет известно?

И.К.: Были такие мысли, но я надеялся, что сам автор со мной свяжется, и мы решим эту проблему. А тут получилась несколько иная ситуация.

Ю.Т.: Известно ли Вам, как экземпляр «Haunted Village» попал к Мэтту Дрейку?

И.К.: Конечно известно:) Я ему выслал для обзора. А уж что там он понаписал…  Причем он меня спросил, я ему ответил, что да, автор FF знает. Он так расписал все, как будто целыми днями сидел и пытался найти настолку, которая похожа на FF.

Ю.Т.: Кто и когда впервые обратился к Вам по вопросу заимствования материалов «Fatal Frame»?

И.К.: Джо Фурман.

Ю.Т.: И когда это случилось? 

И.К.: Спустя месяца 2, после издания. 

Ю.Т.: Когда появилась информация о заимствовании материалов, повлиял ли этот факт каким- то образом на продажи «Haunted Village»? Обращался ли к Вам по этому поводу издатель игры?

И.К.: Я все-таки думаю, что на снижение продаж повлиял январь, дальше видно будет. Издатель игры — я.

Ю.Т.: То есть продажи снизились, но не факт, что это связано с обнародованием информации о сходстве «Fatal Frame» и «Haunted Village»? А торгующие Вашей игрой магазины как-то обратили на это внимание?

И.К.: Да, конечно:) Игровой магазин в Германии даже приостоновил продажи игры, до тех пор пока не разъясниться ситуация. Но вскоре все решилось и продажи возобновились. 

Ю.Т.: Когда про «Haunted Village» узнал Джо Фурман, он сам с вами связался или Вы написали ему? В какой тональности шло общение? Какие вопросы Вы обсуждали?

И.К.: На самом деле это хороший и спокойный человек, его обидело только то, что я не указал его как геймдизайнера, но вопрос был улажен, теперь на БГГ он стоит в списке геймдизайнеров и в дальнейшем на печатных материалах он так же будет указан.

Ю.Т.: К какому соглашению с Джо Фурманов в итоге Вы пришли?

И.К.: Его имя будет указано на печатных материалах.

Ю.Т.: Почему имя Джо Фурмана не было указано уже в первом издании?

И.К.: Как я писал раньше, я позабыл о FF, и времени было очень мало, поэтому все делалось в спешке.

Ю.Т.: Хм, честно говоря, подобная забывчивость кажется немного странной. Если Ваша игра основана на другой игре, как можно забыть об этом факте?

И.К.: Ничего с этим не могу поделать, память иногда подводит. Темболее все мои письма содержат примерно одинаковое начало: "Hello! My name is Igor and I'm from Russia..". Наверное было сомнительно сотрудничать с человеком, который еще ничего не издал, наверное на тот момент я и решил, что Форуману это не интересно и просто отбросил факт  сотрудничества с ним. 

Ю.Т.: Как насчёт денежного вознаграждения? Не считаете ли Вы, что Джо его заслуживает? Ведь если бы он не придумал Fatal Frame, Haunted Village бы не появилась.

И.К.: Полностью с тобой согласен, мы этот вопрос уладили. Сейчас думаем о совместном проекте. 

Ю.Т.: Прав ли был Мэтт Дрейк, заявив, что вы просто надеялись, что никто не узнает о заимствовании материалов Fatal Frame при создании Haunted Village?

И.К.: Нет. Он вообще пишет много интересных фактов, после которых люди делают интересные выводы, кстати, Джо сказал, что напишет Мэту, что бы он написал другую статью.

Ю.Т.: Не думали ли Вы, что со стороны всё это выглядит именно так, как представляется Мэтту? Вы изменили графику и текст в картах и издали чужую игру под своим именем, утаив не только имя автора, но и сам факт переработки? Вероятно, если бы вы изначально указали, что Haunted Village создана на основе Fatal Frame, реакция Мэтта была бы совсем другой.

И.К.: Ситуацию с Мэтом я не готов обсуждать, там слишком много грязи, он мог бы и разобраться в ситуации, прежде чем писать "разоблачительную" статью. 

Ю.Т.: Как Вы считаете, стоит ли использовать Ваш пример другим отечественным разработчикам настольных игр? Не приведёт ли всё это к тому, что Россию будут считать источником пиратских настольных разработок?

И.К.: Я знаю, что многие уже используют:) Я считаю, что моей ошибкой было то, что я все таки не связался с автором FF, до выхода игры.

Ю.Т.: Если бы сейчас Вам представилась возможность вернуться в прошлое, Вы что?нибудь сделали бы по?другому?

И.К.: Я бы все-таки писал и писал Джо, что бы он все-таки прочитал мое сообщение и сохранил бы переписку:)

Ю.Т.: Планируете ли Вы издавать Haunted Village в России?

И.К.: Если на игру будет спрос, то конечно. Кстати на данный момент игра появилась на eBay, что по моему мнению должно лучше продавать игру. 

Ю.Т.: Планируете ли Вы разработку новых игр? Будут ли это действительно оригинальные наработки или снова какие?то заимствования?

И.К.: Конечно планирую, я не собираюсь останавливаться. Нет, заимствований не будет, если только совсем чуть-чуть. Ведь заимствования это тема обширная. Как я говорил раньше, я считал FF очень хорошей игрой и дал ей право на жизнь в печатном издании. Если бы DOOM не скопировали и не сделали другие игры, то мы бы наверное так и играли бы все в тот же DOOM, но ведь благодаря «плагиатам», появились другие замечательные игры в которые мы играли в детстве.

Ю.Т.: Игорь, спасибо за ответы. Мне кажется, получилось очень интересное интервью!

И.К.: Спасибо Вам, Юрий. 

Haunted Village, Интервью



Похожие записи
  • «Haunted Village» — российская новинка Эссена
  • «Haunted Village»: история вопроса
  • Темы месяца: март’12
  • Мэтт Дрейк о «Haunted Village»
  • Интервью с Игорем Краснодымовым
    1. alfarabi
      01 Мар 2012 из 8:24 | #1

      Больше похоже не на интервью, а на вопросы адвоката подзащитному.


    2. Remisha
      01 Мар 2012 из 9:44 | #2

      хм…я так понимаю Игорь Краснодымов позаимствовал тока движок игры+его модифицировал? а Джо Фурмана вообще как то патеновал движок или официально регистрировал? получаеться если я щас сам придумаю движок игры, оформлю — где гарантии что через пол года не объявиться очередной


      Джо Фурман и скажет «я когда то вылаживал на китайском сайте пнп настолок, от руки нарисованый вариант своей игры и ОН ПОХОЖ НА ТВОЮ — ЗНАЧИТ ТЫ УКРАЛ У МЕНЯ!!!»


      0_0


      всегда есть шанс что такая игра уже была потому что там тоже использовались:


      -кубики


      -поле


      -карты


      о_о так ониж почти во всех настолках присутствуют. меняеться только механика, и то я думаю на каждый движок есть по десяток игр.


      просто весь вопрос как всегда в бабках.


    3. Dan
      01 Мар 2012 из 9:46 | #3

      С одной стороны ситуация понятна. Автор FF отнёсся к письмам из России примерно так же, как мы — к письмам из Нигерии — проигнорировал. Пока не увидел, что это всё не выдумки и не развод, а вполне серьёзные намерения.

      И нравится подход Игоря, который, будучи пойманным с поличным, в отличие от одной известной компании, не стал вставать в позу и говорить «нет, это всё моя личная разработка от начала и до конца», а поступил достойно.


      Правда, вот в этой публикации: http://www.boardgamer.ru/haunted-village-rossijskaya-novinka-essena он почему-то никак не прокомментировал сообщение о сходстве игр. Вот это заставляет думать, что всё-таки рассчитывал на «авось не заметят». Ну и начало той публикации в свете открывшихся подробностей звучит теперь несколько иначе )


    4. DedoK
      01 Мар 2012 из 11:23 | #4

      ну вот, теперь понятно всё, действительно Игорь вышел довольно достойно из этой ситуации. Согласитесь что если бы он был полностью не прав то в Германии вряд ли бы возобновили продажи. Если смотреть с юридической стороны то он в обще чист.


    5. Andrew_Kai
      01 Мар 2012 из 11:33 | #5

      Да, подмечено абсолютно верно.

      Если смотреть на обсуждение (http://www.boardgamer.ru/haunted-village-rossijskaya-novinka-essena), Игорь отвечает всем, кроме проницательного т. Phobosis, который прямо указывает на сходство с конкретной игрой. Т.е. плагиат идеи умышленно замалчивался до момента, когда скрывать что-либо было уже невозможно, а отрицать очевидное — только усугублять ситуацию.

      И невозможность связать с автором оригинальной идеи выглядит сомнительно. Уж на крайний случай можно было создать на BGG в разделе про Fatal Frame отдельную тему и задолго до релиза  российской версии игры написать, что планирую сделать игру на основе Вашей, мои письма уходят в пустоту, прошу со мной связаться.

      Если бы такая запись появилась и реакции и на нее не было, не было бы и вопросов. А так, все это оставляет неприятный осадок.

        


    6. Alexander Taranenko
      01 Мар 2012 из 11:58 | #6

      Какое «достойно вышел из ситуации»?!

      Игорь Краснодымов — несмываемое пятно позора, как на лбу у Горбачева. Что бы и как бы не исправляли, никто не забудет того, что произошло — желание выдать чужую идею за собственную и ловля с поличным при попытке выслать чужую игру на обзор. 

      Жалкие попытки защитить «нашего» в соседней ветке с обвинениями Мэтта Дрейка в неадекватности — типичный пример совкового подхода: «Ты украл? Ладно, ты покайся, а мы все стоим и улыбаемся, пусть думают что мы хорошие, авось забудут.» Никто не забудет. И поделом.

      Что будет с тем, кто украл товар в магазине и, будучи пойманным на выходе, согласившимся заплатить? Он все равно будет вором и будет отвечать по закону. Здесь ситуация гораздо большего масштаба, так как «магазин» этот международный.


    7. Илья Безлюдный
      01 Мар 2012 из 12:39 | #7

      Прежде, чем бросаться такими фразами, типа «несмываемое пятно позора», надо было бы ознакомиться со степенью сходства. А то, чего-то не слышно гневных речей в сторону Dominique Ehrhard — создателя Condottiere, который нагло своровал механику у Райнера Книция — игра Айвенго.


    8. LumberJAN
      01 Мар 2012 из 12:49 | #8

      Игорь так невинно выглядит, таааак невинно.

      Но почему-то всё равно вспоминается Звезда с акулой. И почему-то это опять происходит в России.

      На месте Игоря отвечать как-то иначе не имело бы смысла. Замалчивать и отрицать уже поздно, а говорить «Да, я хотел спиратить игру, но у меня не получилось» бессмысленно. Так что я всё еще считаю, что это просто плагиат. :/


    9. Scorpius
      01 Мар 2012 из 12:51 | #9

      Да нет. Скорее на прокурора к подследственному 🙂


    10. Alexander Taranenko
      01 Мар 2012 из 12:56 | #10

      А тебя то это чего задело?

      Объясню глючность твоего заявления.

      Все мое знакомство с кондотьером — где-то когда-то видел коробку. Не знаю об игре ничего вообще. Ни статей ни обзоров не попадалось на глаза. С чего бы это мне вдруг заинтересоваться у кого она сворована?

      А вот блог Дрэйка у меня в ридере — читаю новые обзоры, как только они появляются. И движение это мне попалось на глаза сразу, и весь шум который потом поднялся. Так что я более чем в курсе что у кого откуда и как.


    11. Alexander Taranenko
      01 Мар 2012 из 13:12 | #11

      Илья, я уважаю тебя и не хочу с тобой ругаться или спорить. Я рад что ты считаешь, что знаешь лучше, что мне следовало бы делать. И продолжать эту тему я не хочу.


    12. Максим Трофименко
      01 Мар 2012 из 13:15 | #12

      Вечный холивар на тему кто у кого и что ему за это было. Взяли и добалансировали игру — плохо? напечатали и выпустили — плохо? Договорились с автором исходника — плохо? Для пущего позитива не хватает подтверждения, что Игорь действительно пытался достучаться до автора. Тогда я вообще буду спокоен. Все(!) остались в плюсе.


      Желаю проекту удачи.


    13. Alexander Taranenko
      01 Мар 2012 из 13:31 | #13

      Вот Макс, честно, я, так же как ты здесь, не понимаю почему поднялась вонь по поводу Акулы? Ну добавила Звезда кубик и акулу, изменила игру, выпустила и продает на радость людям. А гики вонь подняли, байкоты какие-то кто-то объявляет. Странные люди… 🙂


      Видимо в этих ситуациях есть какие-то мелкие нюансы, которые кого-то цепляют, а кого-то оставляют равнодушным. Я пока не пойму что именно.


    14. Максим Трофименко
      01 Мар 2012 из 13:57 | #14

      Действительно. =) Но таким же методом можно загнобить совершенно светлые действия и так же не смоешь потом. Провокаторы были, есть и будут. 


      Я лично не могу рассудить честно в этой ситуации, тк многих мелких нюансов не знаю (стучался ли к автору автор, какие изменения появились в ХВ и насколько они преобразили игру и тд). 


      Насчет покаяться — тоже не каждый осмелится, да еще и дивидендами поделиться.


      Нельзя делить всё на черное и белое.


    15. Maxim Tkachenko
      01 Мар 2012 из 14:19 | #15

      «поиграть только распечатав и склеив»  — это намек на имеющуюся ПнП версию? Или он об оригинале? Хотелось бы посмотреть на игру.


    16. Илья Безлюдный
      01 Мар 2012 из 14:43 | #16

      Так, там действительно слизана почти подчистую механика? Просто автор в интервью в одном месте говорит, что изменений не много, а в другом — сходство всего 60%. Кондотьер — это чисто для примера, первое что пришло в голову. Наверняка, можно найти ещё много игр с «украденной» механикой, но без отсылки на «источник вдохновения». Такова жизнь: одни высказывают идеи, и эти идеи считаются всеобщим достоянием. Вот, если полностью слизан доведённый до ума продукт — тогда это да, некрасиво. А что задело? Не охота объяснять. На самом деле, я тоже не хочу ругаться 🙂


    17. DedoK
      01 Мар 2012 из 15:03 | #17

      механика игр не патентуется, юридически Игорь чист.


      Достойно вышел из ситуации потому что связался с автором и не стал отнекиваться как Звезда.


    18. Максим Трофименко
      01 Мар 2012 из 15:45 | #18

      Игорь Краснодымов! Можете поддержать нашу дискуссию?


    19. maxnovikoff
      01 Мар 2012 из 18:08 | #19

      У Игоря, как мне кажется, не было выбора — связываться с автором или нет, т.к. единственный немецкий ретэйлер приостановил продажи игры до выяснения всех обстоятельств. Так что достойным такое поведение, я бы не называл.


    20. alfarabi
      01 Мар 2012 из 18:58 | #20

      Не разбираюсь в юриспруденции. (оффтоп: Юрий, создайте пожалуйста руководство по новым комментариям или ссылку киньте на таковое)


    21. alfarabi
      01 Мар 2012 из 19:01 | #21

      Не разбираюсь в юриспруденции, но мне видится цель этого интервью в реабилитации парня. Вроде как он не такой уж и плохой, но тут как в старом анекдоте про серебренные ложки, осадок остался. Буду надеяться, что создатель FF побудит Мэтта написать другую статью про это происшествие, тем более, что если письма от Игоря действительно существуют это резонно.


    22. hk
      01 Мар 2012 из 19:35 | #22

      Какие вопросы вам хотелось бы увидеть в этом интервью?


    23. hk
      01 Мар 2012 из 19:38 | #23

      Забывчивость Игоря, конечно, немного подозрительна. Но, что мне кажется самым важным, в итоге интересы Джо Фурмана оказались соблюдены. Пусть даже осадок и остался. 


    24. hk
      01 Мар 2012 из 19:40 | #24

      Юридически, вероятно, чист, но с моральной стороны я могу озвучить к  Игорю две претензии (обе они упомянуты в интервью): не достучался до Джо Фурмана и не указал его имя в первом издании.


    25. hk
      01 Мар 2012 из 19:42 | #25

      Не оспаривая самого факта очевидного заимствования, отмечу, что как мне кажется, у Игоря было два варианта: отозвать игру из продажи и забыть о ней или наладить сотрудничество с Джо Фурманом. Пожалуй, второй всё же предпочтительнее.


    26. hk
      01 Мар 2012 из 19:43 | #26

      Плохо помню «Айвенго», но там, вроде бы, отличия от «Кондотьера» заметны. Сеттинг немного другой, и карточки с числами разыгрываются иначе.


    27. hk
      01 Мар 2012 из 19:44 | #27

      Да, мне кажется сходство с акулой вполне прослеживается. У этих историй похожее начало, но финалы — различаются.


    28. hk
      01 Мар 2012 из 19:45 | #28

      Хм, кому-то кажется, что интервью брал адвокат, кому-то — что прокурор. Наверное это означает, что я задавал правильные вопросы 🙂


    29. hk
      01 Мар 2012 из 19:46 | #29

      В ситуации с акулой автор оригинальной игры остался недоволен.

      С деревней — с автором в итоге договорились.


    30. hk
      01 Мар 2012 из 19:47 | #30

      Новым комментариям, скорее всего, осталось немного.

      Мне самому они не очень нравятся. В ближайшие дни будет откат к старой системе.


    31. hk
      01 Мар 2012 из 19:49 | #31

      Цель интервью — разобраться в ситуации, получить информацию из первых рук. Хотя, для полноты картины можно было бы сделать ещё одно — с Джо Фурманом.


    32. Negodun
      01 Мар 2012 из 21:43 | #32

      Сравнил правила FF и HV: все основные моменты передраны слово в слово. О каких 50% изменений может идти речь, если «автор» даже рулбук поленился написать. Тут уже никакие оправдания не помогут. Виновен!


    33. alfarabi
      01 Мар 2012 из 23:31 | #33

      Никакие (какие вопросы я хотел бы увидеть), мне в целом не особо хотелось видеть это интервью, что  не мешает мне с ним ознакомиться и поделиться своими ощущениями.

      Конечно, ваши вопросы правильные, а то что они показались мне похожими на вопросы адвоката связано, наверное, с тем, что есть ярко выраженные судьи, т.е. вся ситуация походит на суд. Да и просто на уровне образов у меня сразу всплыли фильмы в которых обыгрываются судебные дела. Признаться, я и сам по началу косо смотрел на эту ситуацию и на поступок соотечественника, но после вашего разбора в ситуации склонен согласиться с тем, что нужно оценить желание Игоря исправить свою ошибку, даже если он лукавит о том, что что попросту забыл указать имя Джо на коробке.


      >  Хотя, для полноты картины можно было бы сделать ещё одно — с Джо Фурманом.


      Да, но может еще с Мэттом?


    34. FPM2007
      02 Мар 2012 из 0:50 | #34

      Держись Игорек! Так всегда сделаешь что-то достойное, а

      потом понавылазят со всяких щелей то ли немцы то ли американцы и говорят,

      делись славой.


      Надо было тебе правила запатентовать и отправил бы этого

      Фурмана …., как он тебя 2 года назад, когда ты с ним связаться хотел.


       


      А для всех остальных. Например, я сейчас возьму и с 10-ок наработок

      выложу в инет. Кто-то возьмет и доведет их до ума. А я потом буду кричать это

      мое!!!!! Просто, сволочи, взяли и доделали, но это мое!!!! И где в этой ситуации,

      правда?


      Про Фурмана и его игру никто и не слышал, она еще с пяток

      лет назад завяла, а Игорек в нее новую жизнь вдохнул. И в Эссене нормально

      выступил.


      У игр разное название, разный арт и схожая механика на 50-60

      процентов. Это две разные игры.


       

      Игорь, если Фурман хочет видеть свое имя на игре, так ты и напиши:

      «Посвящается светлой памяти Джо Фурмана»


       


      Настольное сообщество, а Вы что делаете? Наш парень красиво выступил, сделал качественную игру, а Вы его утюжите и все из-за того что другой парень написал что игра его, а второй состряпал на это статью. 


      Если куча свободного времени так Вы немцам петицию напишите, почему они механику Пантеры с 34 содрали. И в технической документации на Пантеру все имена немецкие. На лицо плагиат.


      Да, и не трогайте акулу и иже с ними…. Есть проблемы в суд.

      Не хотите в суд, значит, нет проблем.


    35. Vladdrak
      02 Мар 2012 из 10:25 | #35

      Мнэ, хочется все-таки заметить, что содранным с Т-34 был один из прототипов «Пантеры», который в итоге не пошел в серию. В том числе и из соображений, что на поле боя будет путаница, где чей танк:)


    36. Random_Phobosis
      02 Мар 2012 из 10:46 | #36

      Я вижу, довольно много людей не совсем понимает, в чем была ошибка Игоря. Включая самого Игоря.

      В качестве эксперимента было бы забавно устроить вот что: собраться отечественному коммьюнити, взять Haunted Village, «доработать», самостоятельно издать и продать. Судя по некоторым камментам, это было бы предельно честно, так что почему бы и не заработать?


    37. FPM2007
      02 Мар 2012 из 12:15 | #37

      Если б они еще и внешний вид оставили как у 34, то их

      бы немецкие солдаты уважать перестали)


      Факт остается фактов, многие из узловых систем 34 (которые

      изобрели советские инженеры) перекачивали в Пантеру.


      По аналогии — Игорь изменил оформление игры, чтобы не было путаницы, где его игра, а где Фурмана.


    38. FPM2007
      02 Мар 2012 из 12:21 | #38

      Вот так и хотим, своему насолить…


      Я предлагаю собраться и Цитадели доработать. И продавать легче будет и дорабатывать не так много нужно.

      + человека научим по Курску игры не делать и в интервью по этому поводу не распинаться.


    39. Random_Phobosis
      02 Мар 2012 из 13:00 | #39

      >Вот так и хотим, своему насолить…

      Почему это насолить? Разве он сделал что-то плохое?


      Кроме того, почему «своему»? Есть какой-то принцип, по которому своим солить нельзя, а не-своим — можно? Было бы любопытно услышать.


    40. FPM2007
      02 Мар 2012 из 13:23 | #40

      Вот именно что плохого он ничего не сделал, а проблему раздули на 3 ветки и это только на одном форуме…


       


      «Солить» нужно всех и за дело. Но почему-то именно в настольном сообществе (российском) принято перемалывать кости российским авторам игр. Такое ощущение складывается,

      что во всем мире каждый автор настольной игры, такой себе генератор идей, а в России все кругом плагиаторы.


       


      Один сделал, сотня осуждает. Даже у Пушкина был один Белинский, а не целая уйма.


       


      С такими темпами скоро российскому разработчику настольных игр буду претензии предъявлять об одинаковом количестве букв в названии его игры и зарубежной.


    41. Random_Phobosis
      02 Мар 2012 из 13:30 | #41

      >Вот именно что плохого он ничего не сделал, а проблему раздули на 3 ветки и это только на одном форуме… 

      Так значит, он все-таки не обидится, если мы доработаем эту, и будем дорабатывать все последующие игры? Как я понимаю, это совершенно нормально.


    42. Vargtimmen
      02 Мар 2012 из 14:08 | #42

      «Вот так и хотим, своему насолить»  Безразлично абсолютно, свой или чужой. Это не такой случай где нужно патриотизм демонстрировать. Одинаково виноваты иноземцы, ворующие у наших и наши, ворующие у иноземцев. Игорю никто не хочет солить, к тому же он сам себе, к великому сожалению, изрядно насолил.

      И ни о какой травле не идёт речи. Называть вещи своими именами и травить невиновного — совершенно не одно и то же.

      Повторюсь, что нет и принципиально быть не может никакого злорадства. Я восхищался Игорем, когда он выступил, по сути в роли первопроходца из России, смело и в одиночку, причём довёл своё дело до логического завершения на Эссене. И очень прискорбно, что такая история получилась.

      Но вот желающих обелить его поступок, найти ему оправдание (а некоторые — даже романтизировать), ищущих примеры того, что и за рубежом воруют, хочу предостеречь: вы не помогаете таким образом Игорю (он и без вас неплохо справился с финалом истории), не улучшаете имидж российских игроков и разработчиков и идёте против совести вообще. Или у нас помощь «своим» ограничивается только «круговой порукой», да и то лишь виртуальной?

      А призывы всё дорабатывать и продавать звучат несерьёзно. Но если так уж хочется, дерзайте )) Поглядим, как это оценит широкая общественность в целом и авторы игр в частност


    43. Andrew_Kai
      02 Мар 2012 из 15:55 | #43

      Точка в вопросе о возможности продажи плагиата будет окончательно поставлена по итогам продаж игры.

      Если покупатель возмутится, деньги Игорю не понесет — это отпугнет подобных «умелых разработчиков» и поводов для скандалов с гневными статьями ни у кого не будет. Если все прокатит, возможно это окажется не последний подобный случай.


      P.S. На фоне данного скандала думаю — лишь бы «Звезда» с Боргом не накосячила. Вот это будет совсем печально.


    44. Oldman
      02 Мар 2012 из 17:13 | #44

      Инсинуации. Какие конкретно узлы? Используите слова «факт» и «многие». Конкретезируйте.


    45. FPM2007
      02 Мар 2012 из 19:23 | #45

      To  Oldman


      С 34 слизали:

      наклонные бронелисты (лобовая броня)

      расположениеведущих колес  и моторно-трансмиссионного отделения


      Ни то, ни другое в то время было не характерно для немецких танкостроителей.  «Доперли» они до этого, когда пригнали пару подбитых 34 на анализ в Германию.


      И это навскидку и только с одной 34. А были еще КВшки, ИСки и т.п.


      Выше правильно написали, что первый прототип Пантеры был схож 34. Танк фирмы «Даймлер-Бенц» была отклонена по причине технических сложностей и возможных проблем с идентификацией во время боя…

      Давайте их засудим хотя бы за этот прототип, по нему и ничего доказывать не надо, они сами все доказали отказавшись от его производства.

      Вот Вам пару фактов.

       


      А теперь объясните мне к чему придрались к Игорю и его Haunted Village? Хорошая игра в классном оформление.

      Проблема с механикой, говорите она чужая. А документы подтверждающие авторство механики есть? Нет. Так в чем дело. Вопрос исчерпан.


      Даже дело не в механике, Бог с ней, у меня у самого лежит 5 игр (мои разработки), без нужного оформления, но с проработанной механикой. И что дальше, у меня нет художника. На этом все и зависло. Точно так как зависло все и у Фурмана, игра есть, механика есть, оформление с комп. игры сдер и выложил как ПнП. А когда похожая игрушка выстрелила  он тут как тут. ХОЧУ ИМЯ НА КОРОБКУ, ПРИМЕАЛЬНЫЕ, СЛАВУ, ДОМИК В ДЕРЕВНЕ ПОД ПАРИЖОМ…. А у самого не хватило ума дело до конца довести. Нет. Так пусть сидит и молчит. Чем он думал, когда в сеть игру выкладывал?


      To Random_Phobosis


      Если достойно игру обработаешь к тебе, по крайней мере я, никаких вопросов иметь не буду. Как и не имею их к Игорю.  


      To  Vargtimmen

      1.      Ошибочка вышла. Я патриотизм не высказываю. Я вообще с Украины. Да и заберите Ваш Крым, толку от него ноль, одни проблемы… ) (ИМХО! тапками не кидаться!!!)


      2.      Называем вещи своими именами.

      По закону виновен?

      Нет.

      Значит травля.


      3.      Вместо совести у нас Криминальный кодекс и иже с ними. По ним надо жить, так хоть безопаснее будет.


      4.      Повторюсь, я не отношусь к российским игроками и разработчикам. Это по поводу имиджа, менталитета и всего

      остального. Вам там и безе меня веселья хватает со Звездой.


      5.      Если классно доработать игру, почему бы и нет. Продавать это другой вопрос, касаться я его не буду – не люблю считать чужие деньги, мне моих хватит.


      6.      А по поводу общественности. Думаю она это переживет. Будет местами возмущаться, но если игра стоящая, то общественность будет ее втихаря скупать и играть по клубам.

      Авторы, да, это проблема, но, на мой взгляд, вот такие ситуации они будут способствовать правильному развитию деловых и экономических отношений в сфере настольных игр. Сделал игру – запатентуй хотя бы правила. Уже многие 10 раз подумают, прежде чем ее переделывать и издавать.


       


       

      Да, между прочим во Львове в конце августа состоится больше мероприятие посвященное настольным играм. Будут все и издатели и автора. Многие уже подали заявки. Приезжайте все кто сможет. Будет интерестно!


    46. Random_Phobosis
      03 Мар 2012 из 11:25 | #46

      >Если достойно игру обработаешь к тебе, по крайней мере я, никаких вопросов иметь не буду. Как и не имею их к Игорю.  

      Оки, позиция ясна. Я лично ее не разделяю, оттого и разногласия.


      Если не касаться морально-этической стороны вопроса (на которую мы глядим по-разному), боюсь, такой подход отпугнуть авторов бесплатных пнп игр и, соответственно, нанести вред игрокам. Полагаю, меньше народа захочет выкладывать свое творчество забесплатно, если его потом могут доработать и на этом заработать третьи лица :[


    47. Maxim Kalenkov
      04 Мар 2012 из 0:34 | #47

      Илья, у меня есть обе эти игры (я про Айвенго и Кондотьера) — они по геймплею совершенно разные и общая там только идея. Это всё равно, что говорить, что преферанс и бридж — одна и та же игра, а автор Громокамня украл идею у Ваккарино. В случае же с HV и FF имеет место просто незначительно изменение темы игры с почти полным сохранением механики, вплоть до копирования кусков текста из оригинальных правил.


    48. Oldman
      04 Мар 2012 из 13:19 | #48

      Где-то сообщение потерялось.


    49. Илья Безлюдный
      04 Мар 2012 из 20:45 | #49

      >  «Полагаю, меньше народа захочет выкладывать свое творчество забесплатно, если его потом могут доработать и на этом заработать третьи лица :[«В компьютерном мире популярна лицензия GPL. Прикол в том, что она РАЗРЕШАЕТ дорабатывать и зарабатывать деньги на чужом продукте. Но при условии, что все смогут пользоваться доработками.


    50. braveden
      05 Мар 2012 из 12:06 | #50

        Выскажу свое мнение, возможно также черезчур эмоционально, но накипело.

       Игорь Краснодымов ВОР!

      И к тому же еще и врун! Когда несколько месяцев назад в старом посте все распылялись ему в комплиментах какой он молодец и смелый человек, сам разработал, сам издал, он и слова не сказал что игра основана на чужой механике и что он пытается связаться с автором, а вопросы по поводу схожести тупо игнорировал. А как продажи в Германии остановили так  быстро связался, два года не мог а тут раз и готово, все уладил Врун несчастный.

       Верный адвокат «разработчика» и посовместительству шакал Табаки FPM2007 утверждал в нескольких постах что Вор Краснодымов чист перед законом с юридической точки зрения и мол пошли вы, встретимся в суде. Он прав. Возможно действительно чист. Я наверное тоже буду также чист юридически, если завтра утром пну под зад соседского мальчик первокласника, когда он будет выходить из лифта, отца у него нет, никто не видел, камер нет, попробуй докажи, юридически я чист и доволен. Но это не значит что я не буду свиньей и уродом с моральной точки зрения. Хотя бы даже для этого мальчика.  А если бы я похвастался об этом здесь на форуме, со мной бы наверное никто кроме FPM2007 не разговаривал и людям было бы насрать чист я там юридически или нет, послали бы и все. А тут у Вора Краснодымова интервью берут, ведется какой то диалог с его верным адвокатом разглагольствующем о юридической чистоте.

       А Мэтт Дрейк говорил как раз о моральной чистоте, которая у Вора Краснодымова явно не наблюдается.

       

        Особенно расмешило сравнение FPM2007 с ситуацией по танкам т34 и пантера. Лучше бы молчал. Немцы видите ли слизали пантеру с т34. Не надо путать понятия: вдохновлялись и копировали. Немецкие конструкторы при создании пантеры вдохновлялись т34-кой, отсюда и наклонные листы, силует и прочее, но это не копирование, узлы и агрегаты уникальные, пантера похожа на т34 также как Сумерки Империи похожа на Эклипс. И там и там космос, космические корабли и планеты, но игры разные.

        А вот то что сделал Вор Краснодымов, немцы тоже делали, они также брали запыленную трофейную т34-ку, сестры художницы пескоструили ее, рисовали свастику, номер части, затем техники ставили более мощную немецкую рацию, меняли оптику и приборы наблюдения, и отправляли на прилавок (в бой тоесть) Но ни один из техников не был таким  наглым вором как некоторые, чтобы на этой трофейной т34 написать : дас ис НОВЫЙ ТАНК ПАНТЕРА, автор и разработчик такой то и отправить на рецензию лично Адольфу Гитлеру со словами вот что мы два года изобретали май фюрер, здесь 45% нашего (лопата, брезент, рация и две! канистры), представляю что бы он сделал с этим идиотом!

       

        Краснодымов Вор и это мне ясно. Мне жалко что из за таких дельцов как он и людей с взглядом как FPM2007 очень многие хорошие идеи и игрушки будут лежать на компах по принципу лучше пусть полежит, может издам когда — нибудь чем выкладывать в свободное пнп и горевать потом что очередной юридически чистый Вор Краснодымов спер ее. Ирония в том что когда то сам Вор Краснодымов бесплатно поиграл в выложенную в свободный доступ Фатал Фрейм, получил удовольствие (сам писал), а потом нагло использовал по полной для разработки «своей» игры.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.