«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

Неделю назад у меня в коллекции появилась новая настольная игра — Курск 1943. Огненная дуга. Игра эта — особенная. Во-первых, это отечественная разработка. Во-вторых, это не совсем традиционная настольно-печатная игра, а самый что ни на есть традиционный варгейм — настолка, где расчерченном на гексы игровом поле нужно двигать небольшие картонные квадратики, изображающие танки, пехоту и другие боевые единицы. В-третьих, эта игра досталась мне бесплатно. Мне её прислали разработчики — компания Статус Белли, за что им большое спасибо.

Те, кто читает меня постоянно, знают, что, вообще-то, военные игры — не моя стихия. Конечно, мне нравится, например военная настольная игра Memoir '44. Но на самом деле эта игра мне нравится не потому, что она военная, а потому что она отличная военная игра. Но, всё-таки, остаться в стороне от появления новой отечественной игрушки я не смог. А посему, получив посылку тут же принялся изучать содержимое коробки с игрой. Итак, внутри неё мы видим: 

Два чёрно-белых буклета. В одном содержатся правила игры, где рассказывается об игровом поле, о фишках и о том, как совершаются ходы. Правила занимают 13 листов формата А4. Пока что я их ещё не читал. Второй буклет — это книга сценариев. Их там три (Наступление Манштейна, Советский контрудар 8 июля и Прохоровка) и все они посвящены операции на Курской дуге.

Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра АлексеяШпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгеймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками.

Далее в коробке мы обнаруживаем квадратные картонные жетоны боевых единиц. Всё как в настоящих хардкорных западных варгеймах. Никакого пластика, никаких миниатюр, только картон, условные обозначения и цифры. Фишек в игре много, больше двух сотен. Картон достаточно толстый, а вот сами фишки, на мой взгляд, чуточку мелковаты — всего 1х1 см. Хотя, я не знаток варгеймов. Возможно это такой общепринятый стандарт. Но, повторюсь, лично я бы предпочёл фишки размером побольше. Скажем, 2 х 2 см. 

Помимо боевых единиц на жетонах встречаются какие-то события, повреждения и прочее. Так как я пока ещё не читал правила, их назначение мне толком неизвестно.

Вот они, все жетоны сразу.

Вынужден отметить, что вырубка жетонов далека от идеала. На фотографии явно видно, что "линия отреза" значительно смещена и в ряде случаев даже отсекает буквы и цифры. К счастью, всё не настолько ужасно и назначение "обрезанных" жетонов всё ещё можно понять. Но факт остаётся фактом — недостатки у игры есть. Впрочем, для отечественных игр, это, к сожалению, не редкость.

Также в комплект игры входят два очень неплохих шестигранника и десять зиплоков, в которые можно удобно расфасовать картонные фишки. Правда, возможно заядлые игроки предпочтут иной вариант — пластиковые органайзеры для всяких мелочей, которые можно найти в любом хозяйственном магазине всего за несколько десятков рублей.

Самый главный игровой элемент — поле. У него есть одно достоинство — в отличие от многих зарубежных варгеймов оно напечатано не на обычной бумаге (между прочем, до этого дошли даже в Commands & Colors :Ancients), а на плотном картоне. Примерно таком же, как у обычных настольных игр, но качество похуже. 

Как видно, в верхнем левом углу поля расположена картинка с названием игры. Рядом с ней — всякие таблицы (а как вы хотели — варгейм без таблиц?), а снизу — гексагональная карта местности, где и будет разворачиваться основное действо. Опять же, выскажу замечание — основной участок поля мог бы быть и побольше. А то гексы какие-то маленькие на мой придирчивый взгляд.

Есть у поля один недостаток. Оно кривое 🙁 К счастью, от этого недостатка удалось избавиться после того, как поле неделю пролежало под коробкой Memoir '44 с несколькими дополнениями 🙂

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой. На ней есть немало полезной информации: и изображение поля, и тактико-технические характеристики игрушки, и её описание и даже внешний вид фишек.

По бокам коробки можно обнаружить анонсы грядущих игр от Статус Белли: Стальные лавины. Дубно-Ровно 1941 и Битва сверхдержав. Германское противостояние. Первая игра будет посвящена одному из печальных эпизодов немецкого наступления в 1941-м году, а во второй разыгрывается гипотетический вооружённый конфлик между странами ОВД и Североатлантического альянса в 1989-м. Обе игры будут основаны на той же системе правил, что и Курск 1943. Огненная дуга.

Напоследок стоит упомянуть о цене. Через интернет игру можно приобрести по цене 1550 рублей. Немаленькая цена для обычной настолки, а если посмотреть на компоненты Курска 1943, то может возникнуть вопрос, почему за игровое поле и кучку картона просят так много денег. Опять же, возможно для варгеймов это нормально (за рубежом они, по-моему, тоже стоят достаточно дорого и также не могут похвастаться богатой комплектацией)  но если бы спросили меня, я бы сказал, что справедливая цена для этой игрушки — рублей 1000. Ну, может 1200.

Впрочем, если о справедливой цене можно поспорить, перед нами есть один совершенно точно неоспоримый факт — буквально на наших глазах появился первый серьёзный отечественный варгейм. До этого в этом направлении были отдельные попытки: всякие там "гексостратегии" и "поля боя" от Звезды, но настоящей настолки в стиле "hex'n'counter" мы ещё не видели. А теперь такая игра есть. И это — Курск 1943. Огненная дуга. И на самом деле неважно, хорошая это игра или не очень. Как бы то ни было — это веха в развитии отечественного настольного игропрома. Так что даже если Курск станет провальной игрой и даже если Статус Белли откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок, всё равно эта компания и эта игра останутся в истории отечественного игрового мира.

PS: за предоставление игры выражаю персональную благодарность Сергею Ткаченко.

Битва сверхдержав. Германское противостояние, Дубно-Ровно 1941. Стальные лавины, Картинки, Курск 1943. Огненная дуга, Обзоры, пополнение коллекции



Похожие записи
  • Игра года — 2007
  • Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Настольная игра для весёлой компании
    1. mrbs
      17 Сен 2010 из 11:03 | #1

      спасибо за обзор.


    2. taran
      17 Сен 2010 из 12:21 | #2

      выглядит очень внушительно, хочу себе


    3. Игорь
      17 Сен 2010 из 12:58 | #3

      Хочу сказать, что на западе такого рода настолок много и сделаны они достойно, ХОТЯ и стоят на порядок дороже игр тойже ФФГ. Не знаю с чем связана дороговизна такой коробочки.


      У меня такое ощущение, что кто-то просто захотел срубить бабла:)


    4. Роман
      17 Сен 2010 из 13:27 | #4

      Цена адекватная для настольных военных игр по моему мнению.


    5. Виктор
      17 Сен 2010 из 13:59 | #5

      Приведите, пожалуйста, примеры интересных западных варгеймов.


    6. ttk
      17 Сен 2010 из 14:00 | #6

      Малый тираж — высокая себестоимость.

      А я думаю, что не более 300-500 экземпляров будет выпущено.


      Также производитель заменяет некачественные платы с фишками, о чем говорили на Поле боя.


      Плюс, имеет смысл посмотреть, что по игре пишут уже. В частности есть ответы и про маленькое поле и про кривую (на плоскости) карту и т.д.


    7. Oldman
      17 Сен 2010 из 14:13 | #7

      Дороговатый позор получается. И главное поле оригинальное, четверть поля занимают напоминалки и четверть репродукция с коробки, зато игровая часть такая крупная. Ну и юниты так ниче, на половину один танк на половину другой………


    8. oranged
      17 Сен 2010 из 14:40 | #8


      Oldman :

      Ну и юниты так ниче, на половину один танк на половину другой………


      Жетоны юнитов всем обиженным хозяевам их игры ребята из «Статус Белли» обменивают. Ага, выше уже написано.


    9. MakVlad
      17 Сен 2010 из 14:44 | #9


      Виктор :Приведите, пожалуйста, примеры интересных западных варгеймов.


      Из локализованных «Ганнибал: Рим против Карфагена», а нелокализованных очень много. Навскидку: Comands&Colors: Ancients, Combat Commander: Europe, Sword of Rome, Richard III, A Victory Lost, Conflict of Heroes.



      Игорь :Хочу сказать, что на западе такого рода настолок много и сделаны они достойно, ХОТЯ и стоят на порядок дороже игр тойже ФФГ.


      На западе такого рода настолки стоят 30-50$, какие игры от FFG стоят 5 баксов, я не знаю.


    10. White
      17 Сен 2010 из 15:07 | #10

      @MakVlad

      Играл в Combat Commander: Europe, хрень нереальная, в первом опробованном сценарии, половина карт колоды недавала никаких команд и юниты большую часть времени тупили, не двигаясь и не стреляя. игра скатилась к прокручиванию колоды, для накопления Амбушей и последующей молниеносной рукопашке, стрельба неоказала никакого эффекта на ход партии, раненые тупо личились и сидели дальше в ожидании карт под рукопашку.


    11. Mootabor
      17 Сен 2010 из 15:22 | #11

      Неужели при столь малом тираже, сложно было проследить какие платы идут в коробку? Пусть их даже 1000 штук или две. Комплектуют поди две тети с перерывами на чай, и даже не глядя, что пихают в коробки. Так что замена плат бракованных ни фига не оправдание для издателей.


    12. oranged
      17 Сен 2010 из 15:41 | #12


      Mootabor :

      Так что замена плат бракованных ни фига не оправдание для издателей.


      А это и не оправдание, а признание и исправление своей ошибки.


      Кривые жетоны — это минус. Ну а меняют — это плюс!.. (:


    13. MakVlad
      17 Сен 2010 из 15:41 | #13


      White :@MakVladИграл в Combat Commander: Europe, хрень нереальная


      А вы думали, что она будет похожа на ККИ «Война», которой вы торгуете? Тогда действительно, Combat Commander не для вас. Продолжайте играть в реальную хрень. 🙂


    14. Nelud
      17 Сен 2010 из 17:12 | #14

      @White

      Вообще странно, а вроде все хвалят. Получается у CC тот же недостаток, что и в Мемуарах? Только судя по описанию всё даже ещё хуже.


      По крайней мере в Conflict of Heroes карты — это приятный бонус к основной механике. Так что там всё «реально» круто. 🙂 И в отличие от этого Курска там 10 сценариев, а не 3. И не одна карта, а 7. Но CoH и стоит подороже.

      Правда, здесь, судя по описанию процесса (обзор на пронастолках), механика чуть поглубже и посложнее.

      Короче, пока рано ругать или хвалить эту настолку. Надо подождать ещё обзоров.


    15. Oldman
      17 Сен 2010 из 17:15 | #15

      Эх любимое это дело — ПОТОМ обменивать. Интересно, что по качеству механики варгеймеры скажут.


      @oranged

      Бесплатный общественный защитник? )


    16. Bomm
      17 Сен 2010 из 17:15 | #16

      @MakVlad


      Comands&Colors: Ancients — 60 баксов, Combat Commander — 60-70 баксов, Sword of Rome — 90-100 баксов, Richard III — 50-60 баксов, Victory Lost — 80-90 баксов, Conflict of Heroes — 50-60 баксов,


      цены на западе тоже на настолки такого типа кусаются, так что не считаю цену слишком завышеной, хотя только по фоткам игры стопроцентно сказать нельзя, но уже появление таких варгеймов у нас большой плюс


    17. shtirlitz
      17 Сен 2010 из 17:25 | #17

      White, я Вам искренне соболезную, что игра в Cоmbat Commander у вас скатилась к чему среднему между ККИ и «битвой» в Свинтуса. Вы можете привести более-менее достойный аналог варгейма, посвященного симуляции боев на ротно-батальонном уровне? А пока можно сделать вывод в вашей некомпетентности в данном вопросе.

      Автору же обзора могу сказать только одно, если он не удосужился посмотреть пример первого хода игры, расположенного на сайте разработчиков, и даже сам не поиграл, но уже делает выводы по игре со стороны комплектности, то пока что такому обзору грош цена. Надо серьезнее подходить к делу.


    18. oranged
      17 Сен 2010 из 17:36 | #18


      Oldman :

      Бесплатный общественный защитник? )


      Можно и так сказать. (: Не хочу, чтобы «первый блин комом» стал последним проектом ребят.


    19. White
      17 Сен 2010 из 18:37 | #19


      MakVlad :



      White :@MakVladИграл в Combat Commander: Europe, хрень нереальная


      А вы думали, что она будет похожа на ККИ “Война”, которой вы торгуете? Тогда действительно, Combat Commander не для вас. Продолжайте играть в реальную хрень.


      Я думал что процесс игры будет сбалансирован и зависеть от игроков, а когда твои юниты несколько ходов тупо стоят в лесу, потомучто там они были при расстановке и в руку не идёт приказ подвигаться. или два юнита стоят в упор друг к другу, а оба игрока тупо прокручивают колоду в поисках Амбушей и приказа для рукопашки, т.к. она несравнимо круче стрельбы.



      Nelud :

      @White

      Вообще странно, а вроде все хвалят. Получается у CC тот же недостаток, что и в Мемуарах? Только судя по описанию всё даже ещё хуже.


      Тут ситуация гораздо хуже, любое действие делается с карт, т.е. чтобы подвигаться, пострелять, пойти в рукопашку, полечить и т.п. всё нужно делать с конкретных карт, при этом есть карты вообще без приказов и карты с приказами на Артиллерию, которая есть долеко не во всех сценариях. часто бывают ситуации когда в руку вообще неприходят приказы пригодные к использованию, юниты или не двигаются, или не стреляют друг в друга, стоя в упор.

      в Момыря я играл после СС и карты приказов даже не замечал, т.к. тупиковых ситуаций когда вообще никому ничего приказать нельзя, небыло. Бывает конечно что не идут актуальные приказы, но хоть както подействовать возможность есть.


    20. shtirlitz
      17 Сен 2010 из 18:47 | #20

      @White

      Если у Вас создалась ситуация, где в соседних гексах стоят соперничающие войска, а у вас в руке ничего нет, это ещё раз подтверждает Ваше неумение играть. Кард менеджмент должен присутствовать.

      + В реальной обстановке все приказы командования возможны к исполнению? Это к вопросу о наличие приказов в руке.


    21. ZoRDoK
      17 Сен 2010 из 20:30 | #21

      «На западе такого рода настолки стоят 30-50$, какие игры от FFG стоят 5 баксов, я не знаю.»


      Это они на ББ стоят после скидок столько, а оригинально они стоят под 80 баксов. FFG только сейчас к таким ценам приблизились — раньше лишь за супербоксы брали столько.


    22. ZoRDoK
      17 Сен 2010 из 20:32 | #22

      Нормальная цена. За такую цену могли и поле бумажкой дать, и цветность снизить (на западе поля тусклые у варгеймов).


    23. MakVlad
      17 Сен 2010 из 21:52 | #23

      На Западе никто аляповатых красивостей от варгеймов и не ждёт. Но поля там тем не менее не тусклые, а в самый раз.

      По поводу цен, это разговор ни о чём. Я лишь хотел сказать, что утверждение о том, что варгеймы на порядок дороже лучших игр от FFG — это ложное утверждение.


    24. Капитан
      17 Сен 2010 из 22:35 | #24

      Я в подобные игрушки не играл. опыта нет для сравнения. Но радует, что сделано на отечественном материале. Историю хоть так может кто-то выучит. Может быть когда-нибудь куплю себе эту игру.


    25. Владимир67
      17 Сен 2010 из 23:34 | #25

      Итак, видимо, пришло время вмешаться и дать некоторые разъяснения.

      Представлюсь: Владимир Михнов, генеральный директор компании-разработчика.


      Непосредственные комментарии к типа-отзыву (о чем? об игре — не заметил; о комплектующих — наверное, о них)Ю.Тапилина, по порядку:


      >>>эта игра досталась мне бесплатно. Мне её прислали разработчики – компания Статус Белли, за что им большое спасибо.


      Мы, высылая игру, не рассчитывали таким образом получить дешевую рекламную статью, — нам было любопытно, что напишет «видный блогер», не знакомый с нормальными серьезными варгеймами. Ведь, как-никак, человек претендует на объективность. Мы ошиблись — отзыва ОБ ИГРЕ нет.

      Собственно, зная (теперь знаем) подход автора блога к написанию отзывов, нам нужно было бы всего-то: подобрать ему в комплект отосланной игры позолоченные кубики, вручную вырезанные фишки с позолотой, такую же супер-ровную (!) карту (специально бы ее на оргстекло приклеели бы) и насыпали бы в коробку каких-нибудь пластмассовых фигурок «с танчиками». Какая, нахрен, разница — правил-то он все одно не читает и играть не собирается! Зато «наполнение» на высоте!


      >>>мне нравится, например военная настольная игра Memoir ’44. Но на самом деле эта игра мне нравится не потому, что она военная, а потому что она отличная военная игра.


      О вкусах не спорят, но что нравится-то? Фигурки с «танчиками»?


      >>>Правила занимают 13 листов формата А4. Пока что я их ещё не читал.


      Прочитав это, дальше можно не продолжать.

      И это отзыв ОБ ИГРЕ ?!


      >>>Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея – Шпионы.


      Отзыв об игре?! Или о тернистом пути Алексея Разыграева в отечественном гейм-дизайне?

      При все при том, что автор блога совершенно не в курсе перепитий с изданием «Шпионов», и что (какой вариант) пошел в итоге в печать. Зато акценты расставлены, роли распределены.


      >>>Но будем надеяться, что с варгеймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками.


      Будем надеяться, что Вы, Юрий, будете не формальной отпиской заниматься, а писать НАСТОЯЩИЕ отзывы ОБ ИГРАХ. А у Алексея все О.К. Здоровья ему побольше бы…


      >>>а вот сами фишки, на мой взгляд, чуточку мелковаты – всего 1х1 см.


      Вы бы их померяли, что ли. Раз «наполнение» для Вас значит больше, чем «интеллектуальная составляющая». Фишки имеют размеры 1,47 х 1,47 см.

      На Западе они обычно существенно меньше — 0,5″ х 0,5″.


      >>>я не знаток варгеймов. Возможно это такой общепринятый стандарт. Но, повторюсь, лично я бы предпочёл фишки размером побольше. Скажем, 2 х 2 см.


      Выше я указал, какие размеры обычно применимы на Западе. Перевожу — это 1,27 х 1,27 см.


      >>>Так как я пока ещё не читал правила, их назначение мне толком неизвестно.


      Напомню, что автор блога пишет ОТЗЫВ ОБ ИГРЕ !!!!!!

      Типа, папа, а где море ?! Ау…!!!


      >>>Есть у поля один недостаток. Оно кривое К счастью, от этого недостатка удалось избавиться после того, как поле неделю пролежало под коробкой Memoir ’44 с несколькими дополнениями


      Ну вот и Мемоир на что-то сгодился. С дополнениями.


      >>>Вынужден отметить, что вырубка жетонов далека от идеала. На фотографии явно видно, что «линия отреза» значительно смещена и в ряде случаев даже отсекает буквы и цифры.


      Эта проблема присутствует. Пока.

      Поэтому, как официальное лицо и руководитель компании заявляю: все платы с некачественной вырубкой мы готовы безвозмездно обменять. Мало того, в самлое ближайшее время мы перепакуем все имеющиеся в наличии игры — как на нашем складе, так и торговых точках. Будет произведена полная выбраковка и замена. К сожалению, комплектация производилась в типографии по нашей спецификации. Это наша ошибка. Теперь финальную комплектацию и проверку будем осуществлять мы сами.


      >>>Опять же, выскажу замечание – основной участок поля мог бы быть и побольше. А то гексы какие-то маленькие на мой придирчивый взгляд.


      Размер гексагонов 2,0 см (на Западе обычно — 1,5 см). При увеличении гексагонов «поедет» поле. При увеличении карты поменяется смысл и баланс игры.


      >>>но если бы спросили меня, я бы сказал, что справедливая цена для этой игрушки – рублей 1000. Ну, может 1200.


      Ну вот опять «советы постороннего» о «справедливой цене». Напомню всем желающим давать подобные советы: прежде чем их делать, попробуйте самостоятельно что-то созидать. Ну и, разумеется, априори: «Status Belli» не является благотворительным фондом. Это коммерческая организация. Чтобы делать другие игры нужна прибыль. Не от продажи одной игры, конечно. ОТ постоянной кропотливой планомерной работы по выпуску все новых и новых игр.

      Ведь это здорово заниматься тем, к чему лежит душа и что хорошо знаешь!


      >>>Так что даже если Курск станет провальной игрой и даже если Статус Белли откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок.


      Спасибо Юрий, за проникновенный некролог, но загибаться мы не собираемся. Мы будем работать дальше, делать новые игры, повышать их качество и прививать вкус к хорошим качественным (во всех смыслах) УМНЫМ играм.


      Если есть вопросы, готов на них ответить.


    26. White
      18 Сен 2010 из 2:25 | #26


      shtirlitz :

      @White

      Если у Вас создалась ситуация, где в соседних гексах стоят соперничающие войска, а у вас в руке ничего нет, это ещё раз подтверждает Ваше неумение играть. Кард менеджмент должен присутствовать.

      + В реальной обстановке все приказы командования возможны к исполнению? Это к вопросу о наличие приказов в руке.


      а я и не говорил что умею, это была моя первая партия, стартовая рука была шикарна, Стрельба + 5 артилерийских и безкомандных карт, при том что все юниты стартовали в лесу и даж с тремя мувами яб в зону стрельбы не вышел… партию я к слову выиграл в итоге, стоя в упор тупо отлечивал демаги, а когда накопил 3 амбуша полез в рукопашку и заработал 3 фрага… потом второй раз тоже самое прокатило и я выиграл, по сценарию нужно было убить 7 рыл… 6 убил в рукопашке, одного пытался убить стрельбой пол часа и таки смог… В соперниках к слову был долеко не новичек.


      Реализм это хорошо, только в СС его маловато, с командами сплошной рандом, ситуация когда оба игрока сидят и вообще ничего немогут сделать регулярна. Представьте что в реале два отряда стоят в упор к друг другу в чистом поле, какие там команды, они сами начнут палить без разбору друг в друга.


      Я не говорю что игра однозначно плоха, в ней есть интересные механики, но то что значительная часть колоды приказов просто засоряет руку и не позволяет чтото сделать, это не нормально.


    27. hk
      18 Сен 2010 из 10:41 | #27


      Владимир67 :



      Итак, видимо, пришло время вмешаться и дать некоторые разъяснения.

      Представлюсь: Владимир Михнов, генеральный директор компании-разработчика.


      Непосредственные комментарии к типа-отзыву (о чем? об игре – не заметил; о комплектующих – наверное, о них)Ю.Тапилина, по порядку:


      >>>эта игра досталась мне бесплатно. Мне её прислали разработчики – компания Статус Белли, за что им большое спасибо.


      Мы, высылая игру, не рассчитывали таким образом получить дешевую рекламную статью, – нам было любопытно, что напишет “видный блогер”, не знакомый с нормальными серьезными варгеймами. Ведь, как-никак, человек претендует на объективность. Мы ошиблись – отзыва ОБ ИГРЕ нет.

      Собственно, зная (теперь знаем) подход автора блога к написанию отзывов, нам нужно было бы всего-то: подобрать ему в комплект отосланной игры позолоченные кубики, вручную вырезанные фишки с позолотой, такую же супер-ровную (!) карту (специально бы ее на оргстекло приклеели бы) и насыпали бы в коробку каких-нибудь пластмассовых фигурок “с танчиками”. Какая, нахрен, разница – правил-то он все одно не читает и играть не собирается! Зато “наполнение” на высоте!





      Владимир, вы бы поумерили свою язвительность. Я пишу об играх не впервые и сначала всегда рассказываю о компонентах, а потом, когда опробую игру, пишу обзор. За примерами далеко ходить не надо, см. Метро 2033 (первое знакомство, полноценный обзор), Игросказ (первое знакомство, отчёт о первой партии), Ой, бежим! (первое знакомство, обзор).


      Да, если вы вдруг полагали, что я буду петь дифирамбы вашей игре только из-за того, что она досталась мне бесплатно, вы ошиблись. Я пишу на сайте только о своих личных впечатлениях, независимо от того, нравится вам это или нет.


    28. Jasly
      18 Сен 2010 из 11:30 | #28

      @Владимир67

      Мне кажется, «генеральный директор» должен вести себя более сдержанно, а не изображать обиженного мальчугана. Вместо ненужной истерии лучше бы обратили внимание на то, что это не обзор игры, а впечатления от ее комплектации. Не думаю, что ваше выступление добавило очков конкретно этой разработке и вашей компании в целом.


    29. Oldman
      18 Сен 2010 из 12:02 | #29

      Ну вот….. и Вовка обиделся…… Да, Владимир, у меня есть вопрос. Объясните, почему такое банальное, не знакомое с серьезными варгеймами, негикбыдло, как я, должно клюнуть на ваш продукт. Вот как-то получилось, что мне нравятся аккуратные поля (для меня не в кривизне дело, а в ужасной компоновке информации на поле) и маркеры, красивый арт (мне у вас он понравился) и понятные правила. А теперь непосредственно вопрос:

      — За что я должен заплатить?

      За идею? А потом тратить время и нервы на обмен компонентов…… Блин, ну по одежке встречают. А идею я беру бесплатно, с молчаливого разрешения издателя, на сайте Columbia Games в открытом доступе все для изготовления Crusader Rex (вот как то получилось, что её выбрал для знакомства с варгеймами)блоки уже изготовлены…


    30. Hickname
      18 Сен 2010 из 12:11 | #30

      В заголовке написано «новая игра в коллекции», а не «отзыв об игре»

      Такие посты обычно как представляют собой рассказ о компонентах и первые впечатления на их основе. Вот будет пост «отзыв об игре Курск 1943»

      — тогда сможете язвить по поводу «правила я еще не читал».


    31. funny
      18 Сен 2010 из 17:01 | #31

      @Hickname

      Я думаю, что после того, как генеральный директор прибежал и накакал в блог, обзор игры может и не появиться. Ну то есть стимулов-то поубавилось 🙂


    32. AASever
      18 Сен 2010 из 17:42 | #32

      @Jasly

      @Oldman

      @Hickname

      @funny

      Боюсь что все ваши обращение к ген.директору Владимиру напрасны. С чего я делаю такой вывод? Да потому что похоже человек вообще не прочел комментарии. Юрий указал на то что жетоны бракованы в комментах сразу появилась информации о том что их бесплатно меняют. Юрий отметил что цена ему кажется завышенной в комментах сразу же этот вопрос обсудили.



      Владимир67 :

      Мы, высылая игру, не рассчитывали таким образом получить дешевую рекламную статью, – нам было любопытно, что напишет “видный блогер”, не знакомый с нормальными серьезными варгеймами.


      Вот прочел я все что тут понаписал Владимир и у меня сложилось впечатление что именно на «дешевую рекламную статью» человек и рассчитывал. В обзоре компонентов была высказана нормальная критика(при этом юрий постоянно употребляет «мне кажется», «я бы предпочел» и т.п., т.е. по сути высказывает СВОЕ ИМХО и никому его не навязывает), а Владимир сразу начал наезды.

      Ну попадается брак в жетонах так и скажите — наша ошибка исправляемся. Ну не получились Шпионы у Разыграева так и скажите — игра претерпела ряд изменений и вышла не в том виде в котором задумывалась, но данный продукт неоднократно тестировался и…

      Ну не знают простые люди ценообразование (опять же вопрос почему они должны в этом разбираться)и думают что игрушка ваша должна выйти дешевле так и скажите — на данный момент мы к сожалению не можем делать игры дешевле, но при хороших и регулярных продажах непременно снизим цены на продукцию…

      Ну и так далее в том же духе.

      А так Юрий спокойно рассказал об игре, познакомил с компонентами (ведь в магазине хрен допросишься чтобы коробочку вскрыли), заинтересовал, а вы, Владимир, своими нападками и оскорблениями отбили вообще всякое желание знакомиться с «Огненной Дугой».


    33. Jasly
      18 Сен 2010 из 18:19 | #33


      funny :

      @Hickname

      Я думаю, что после того, как генеральный директор прибежал и накакал в блог, обзор игры может и не появиться. Ну то есть стимулов-то поубавилось


      Я бы вообще отправил эту «Дугу» обратно производителям. Пусть сами и играют в свою хорошую, качественную и умную… то есть, простите, УМНУЮ игру, раз такие нежные. 🙂


    34. Totoro
      18 Сен 2010 из 19:24 | #34

      А я, как раз наоборот, поддерживаю Владимира67. По названию статьи как раз не ясно, обзор это или просто открытие коробки.

      Ошибка разработчиков как раз и состояла в том, что они выслали сложный варгейм человеку, который не любит подобные игры. Если Юра писал про старкрафт, что не хочет в нее играть из-за продолжительности партии (хотя игра вовсе не такая уж длинная, а достаточно динамичная), то что говорить про данную игру, которая, в принципе, создавалась только для фанатов.

      Честно признаюсь — я к ним не отношусь. Но разработчиков поддерживаю. Махните рукой на все комментарии и просто продолжайте свою работу, не обращая внимания на любителей евро-игр. А вот за качеством следить надо лучше. Эти замечания попали в самую точку.


      Удачи вам. Продолжайте свое дело.


    35. Famous goose
      18 Сен 2010 из 19:37 | #35

      Любитель евро-игр написал по европейски, вежливо и обоснованно, а производитель видимо давно не смотрел на календарь и забыл что сейчас не 90-е, забыл снять малиновый пиджак и массивную золотую цепь, все так же хамит гнет пальцы и рисуется на полную катушку, и, подобно совковому продавцу мясных обрезков за прилавком, начинает хамить, «ставить на место» и вести себя крайне некультурно, надев шоры на поросячьи глазки.


    36. Онотоле
      18 Сен 2010 из 19:41 | #36

      Любитель евро-игр написал по европейски, вежливо и обоснованно, а производитель видимо давно не смотрел на календарь и забыл что сейчас не 90-е, забыл снять малиновый пиджак и массивную золотую цепь, все так же хамит гнет пальцы и рисуется на полную катушку, и, подобно совковому продавцу мясных обрезков за прилавком, начинает хамить, «ставить на место» и вести себя крайне некультурно, надев шоры на поросячьи глазки.


    37. Jasly
      18 Сен 2010 из 20:46 | #37


      Totoro :

      А я, как раз наоборот, поддерживаю Владимира67. По названию статьи как раз не ясно, обзор это или просто открытие коробки.


      Зато из фразы


      …получив посылку тут же принялся изучать содержимое коробки с игрой. Итак, внутри неё мы видим:


      это следует со всей определенностью.


    38. konan-kim
      18 Сен 2010 из 21:25 | #38

      1036 просмотров:) Обзор содержимого коробки явно повысил известность игры.


    39. Crossbower
      18 Сен 2010 из 23:46 | #39

      Прикольно, ну у вас тут и шабаш, хочу и свою лепту внести! 🙂 Какая-то сага «Звёздные войны» получается, только перевёрнутая — куча «честных да храбрых» повстанцев (Тапилин и присные) против «глупой и злой» Империи (Статус Белли). 😀 Встану-ка я на сторону «Империи», люблю плохих, хотя «повстанцы» временами тоже ничо, когда не тупо обсирают «Империю», а сыплют им за дело. 😉 «Дядя Вова» видать слишком близко к сердцу принял это всё, но его можно понять, мужик рубится за своё и за своих, если бы про моего ребёнка или близкого друга кто-то чёто вякнул, то я бы ему вообще горло перегрыз, а он за своё дело вступился, хотя и перегнул малёха, но ведь не заигнорил же. Короче, пятёрка ему за корпоративный дух и то, что ошибки свои признал и готов исправить. А вот за лишние эмоции ему тройка, надо себя в рамочках держать и иметь немного больше юмора в запасе. 🙂 «Дядя Юра» тоже не сахар, так сразу и не пропрёшь, что он написал, краткую заметку или полный обзор игры, а своими «юморными» замечаниями он её если и не совсем опустил, то и не похвалил точно, хотя и поблагодарил «Империю» за халяву. 🙂 Но зато этому самому «Статусу» он точно не продался, это бросается в глаза, скорее уж я бы заподозрил, что его проплатили ребята, которые «Мемоир» издают, он у него прямо пуп земли и панацея от всего, тока что не стирает. 😀 Ну да я не судья, у каждого своё ИМХО, и у меня тоже. 😉 Сам я точно не гик настолок, чаще играю в тактики фигурками и техникой с друзьями, а на настолки собираемся иногда, но эта игруха меня цепляет, хоть трёпу и много разного и далеко не всё за неё, но любопытство точно разыгралось. Да и охота «Тигры» пожечь под Прохоровкой, если конечно они позволят так с собой обращаться. 🙂 Кстати, вот интересно, а в «Курск» этот можно вчетвером резаться? В принципе, если судить по раскладке первого хода, описанной на сайте этого Статуса, то если разделить все эти танковые корпуса, то можно наверное. 🙂 Надо будет подбить ребят скинуться на неё, в складчину-то точно дешевле выйдет, я же в неё один всё равно играть не стану. А там уж под пиво разберёмся, чего там в ней и как. 😉 Хочу надеяться, что и фишки и поле попадутся нам вполне нормальные, вряд ли они там все плохие и в каждой коробке, лёгкое смещение не редкость и у других производителей, можно и перетоптаться, я что-то похожее уже видел, тут главное чтобы ничё важное не было отрезано, потому как уже не пришьёшь. 😀 В крайнем случае, я уверен, что в «Статусе» мне всё заменят, чай не чмошники какие-то, которым всё по барабану, раз их генерал сюда полез бодаться. Я с них ещё и скидку потребую на следующие игрухи, за моё беспокойство, пусть почешуться, раз недосмотрели. Хотя если их генерал сказал правду, то они всю нынешнюю партию из магазов отзовут и перепакуют с хорошими фишками, так что может пару недель и пережду с покупкой, послежу за новостями, однако куплю точно! Но в любом случае, это есть гуд, респект им, прямо как западные автоделы поступают, когда в партии машин какие-то неполадки идут, то отзывают всю партию и правят за свой счёт. Значит и мы дожили, до того как наши производители заимели у себя совесть, а не просто молчат, как пленные партизаны. Вот это точно важная веха в развитии отечественного игропрома. 😉 Хорошо, что такая контора появилась, всё же своя и игры делает про наше, хорош западных игроделов кормить, можно и своих поддержать, раз они за базар готовы отвечать. Успехов вам, «Статус Белли»! 🙂 Тока не зарывайтесь! 😉


    40. ZoRDoK
      19 Сен 2010 из 0:02 | #40

      Владимир повёл себя по-свински. Боюсь, что имидж издательства и его гендиректора перепачкан напрочь. Хуже и быть не могло, даже если бы Юра разнёс игру в пух и прах. Аминь.


    41. Денис II
      19 Сен 2010 из 0:04 | #41

      ИМХО оба по-своему правы и по-своему неправы. Владимир не понял, что это только первые впечатления о коробки, а не обзор игры, а обзор игры будет позже, и оценил это именно как обзор игры (и, в таком качестве, оценил ИМХО адекватно). Юра же со своей стороны не слишком явно это указал.

      Будет жаль, если из-за этого недопонимания игра получит незаслуженную антирекламу.


    42. greta
      19 Сен 2010 из 0:13 | #42


      konan-kim :

      1036 просмотров:) Обзор содержимого коробки явно повысил известность игры.


      Да, собственно говоря, пофиг сколько этих самых просмотров всё равно желающих купить эту игру здесь не.Если я ошибаюсь пусть меня поправят…


    43. NILS
      19 Сен 2010 из 0:19 | #43

      Не стоило, вообще, писать на это дерьмо обзор. Можно было разместить фотографии этого «произведения» и написать:

      Курск 1943. Огненная дуга — ДЕРЬМО.

      “Status Belli” не является благотворительным фондом. Это коммерческая организация. Коробка с кучей криво наструганного картона за 1550р. Комерсы, блин. Ножницы новые купите! В общем,смело складывайте всё это добро в коробку и отправляйте обратно этому хаму!


    44. Mulliner
      19 Сен 2010 из 0:29 | #44

      Немного о тонкостях производства игр в России:

      — прямые поля здесь делать не умеют. То есть в принципе. Поэтому даже «Смарт», имея возможность обращаться к мощностям такого гиганта как АСТ, перешел на составные пазл-поля;

      — при любой вырубке допуск отклонения штампа — до 1 мм, но фактически бывает намного больше. И на зарубежных играх, кстати, тоже — приглядитесь, как размещены фишки на платах в FFG-играх, и насколько зона запечатки там шире размера штампа. Так что здесь налицо ошибка издателей, но не в смысле смещения штампа, а в том, что ряд фишек содержит изображение, совпадающее с размером фишки. Этого следовало избегать, а везде ограничиться, как в западных аналогах, небольшим изображением в центре фишки;

      — цена для такой комплектации, кстати, вполне адекватная. А учитывая стоимость производства в России (здесь в 1,5 дороже чем в Европе и в 3 раза дороже чем в Китае) — так даже низкая.


      Я не склонен критиковать конкретно авторов за качество комплектующих. Полагаю, они приложили значительные усилия для поиска типографии, согласившейся выполнить весь комплекс операций по изданию такой игры. Думаю даже, что типография обещала выполнить все исключительно качественно и честно взяла свои пару сотен тысяч рублев… Результат известен. Впрочем, здесь по-другому и не бывает 🙁


      А вот обиженно язвить по поводу представленного отчета, пожалуй, не стоило. Некрасиво выглядит…


    45. shtirlitz
      19 Сен 2010 из 1:23 | #45

      Тут уже целая Курская битва в комментариях происходит. =)))


    46. oranged
      19 Сен 2010 из 2:13 | #46

      Клёво… какашек в комментах набралось предостаточно, вот только чтобы кидаться в кого-нибудь, их надо взять в руки. Блин, я брезгливый. (:


      Если серьёзно, давайте остынем.


    47. Lokaris
      19 Сен 2010 из 3:32 | #47

      Собственно, что хочется сказать.

      В России появился еще один производитель настольных игр.

      Это хорошо, ибо чем их больше, тем рынок будет богаче и конкуренция сильнее. А значит, производителям придется следить за качеством продуктов.

      Игру они напечатали в России.

      И это привело к неизбежному снижению качества, по сравнению с западными аналогами. Ну не умеют наши типографии печатать нормально (по сравнению с Европой и Китаем). Причем это «ненормально» еще и стоит дороже.

      Это чисто проблема нашей родины. Увы.


      Далее. Ребята-производители горячие 🙂

      Они болеют за свою идею и пока не понимают, что Юрий сравнивал не их Идею, а качество исполнения этой Идеи. И вот качество, скажем в сравнении с Memoir’44, хуже.

      Но для России это НОРМА.

      А печать в Китае на маленьком тираже игру сделает золотой.


      Отмечу также, что ребята игру СДЕЛАЛИ. А уже одно это заслуживает уважения. Ибо выпускать игры в России всегда большой риск 🙂


      Юрий же в свою очередь описал полученную коробку с игрой в близкой ему форме и стиле, что не понравилось Владимиру — директору компании. Скорее всего он ждал чего-то другого. Просто в этом блоге такой стиль 🙂 И отдавая свой выстраданный сердцем проект на суд непредвзятых зрителей, можно услышать критику и непонимание сути игры 🙂

      ведь многие игры ыбираются именно по «одежке». И уже только потом говорится о сути.


    48. Conscience
      19 Сен 2010 из 8:20 | #48

      @NILS

      Прежде, чем так делать нужно найти хотя бы несколько варгеймов по ВоВ на тему танковых баталий.


    49. Phobosis
      19 Сен 2010 из 11:54 | #49

      Эх, жалко в своё время в камменты к «Метро 2033» генеральный директор не пришел…


    50. Сергей
      19 Сен 2010 из 14:47 | #50

      Огого… директор зафейлил еще покруче, чем я когда защищал другого разработчика, а потом еще и ссылку на свою разработку без спросу кинул…

      будем делать выводы.

      В контексте:

      http://failblog.org/


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.