«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

Неделю назад у меня в коллекции появилась новая настольная игра — Курск 1943. Огненная дуга. Игра эта — особенная. Во-первых, это отечественная разработка. Во-вторых, это не совсем традиционная настольно-печатная игра, а самый что ни на есть традиционный варгейм — настолка, где расчерченном на гексы игровом поле нужно двигать небольшие картонные квадратики, изображающие танки, пехоту и другие боевые единицы. В-третьих, эта игра досталась мне бесплатно. Мне её прислали разработчики — компания Статус Белли, за что им большое спасибо.

Те, кто читает меня постоянно, знают, что, вообще-то, военные игры — не моя стихия. Конечно, мне нравится, например военная настольная игра Memoir '44. Но на самом деле эта игра мне нравится не потому, что она военная, а потому что она отличная военная игра. Но, всё-таки, остаться в стороне от появления новой отечественной игрушки я не смог. А посему, получив посылку тут же принялся изучать содержимое коробки с игрой. Итак, внутри неё мы видим: 

Два чёрно-белых буклета. В одном содержатся правила игры, где рассказывается об игровом поле, о фишках и о том, как совершаются ходы. Правила занимают 13 листов формата А4. Пока что я их ещё не читал. Второй буклет — это книга сценариев. Их там три (Наступление Манштейна, Советский контрудар 8 июля и Прохоровка) и все они посвящены операции на Курской дуге.

Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра АлексеяШпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгеймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками.

Далее в коробке мы обнаруживаем квадратные картонные жетоны боевых единиц. Всё как в настоящих хардкорных западных варгеймах. Никакого пластика, никаких миниатюр, только картон, условные обозначения и цифры. Фишек в игре много, больше двух сотен. Картон достаточно толстый, а вот сами фишки, на мой взгляд, чуточку мелковаты — всего 1х1 см. Хотя, я не знаток варгеймов. Возможно это такой общепринятый стандарт. Но, повторюсь, лично я бы предпочёл фишки размером побольше. Скажем, 2 х 2 см. 

Помимо боевых единиц на жетонах встречаются какие-то события, повреждения и прочее. Так как я пока ещё не читал правила, их назначение мне толком неизвестно.

Вот они, все жетоны сразу.

Вынужден отметить, что вырубка жетонов далека от идеала. На фотографии явно видно, что "линия отреза" значительно смещена и в ряде случаев даже отсекает буквы и цифры. К счастью, всё не настолько ужасно и назначение "обрезанных" жетонов всё ещё можно понять. Но факт остаётся фактом — недостатки у игры есть. Впрочем, для отечественных игр, это, к сожалению, не редкость.

Также в комплект игры входят два очень неплохих шестигранника и десять зиплоков, в которые можно удобно расфасовать картонные фишки. Правда, возможно заядлые игроки предпочтут иной вариант — пластиковые органайзеры для всяких мелочей, которые можно найти в любом хозяйственном магазине всего за несколько десятков рублей.

Самый главный игровой элемент — поле. У него есть одно достоинство — в отличие от многих зарубежных варгеймов оно напечатано не на обычной бумаге (между прочем, до этого дошли даже в Commands & Colors :Ancients), а на плотном картоне. Примерно таком же, как у обычных настольных игр, но качество похуже. 

Как видно, в верхнем левом углу поля расположена картинка с названием игры. Рядом с ней — всякие таблицы (а как вы хотели — варгейм без таблиц?), а снизу — гексагональная карта местности, где и будет разворачиваться основное действо. Опять же, выскажу замечание — основной участок поля мог бы быть и побольше. А то гексы какие-то маленькие на мой придирчивый взгляд.

Есть у поля один недостаток. Оно кривое 🙁 К счастью, от этого недостатка удалось избавиться после того, как поле неделю пролежало под коробкой Memoir '44 с несколькими дополнениями 🙂

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой. На ней есть немало полезной информации: и изображение поля, и тактико-технические характеристики игрушки, и её описание и даже внешний вид фишек.

По бокам коробки можно обнаружить анонсы грядущих игр от Статус Белли: Стальные лавины. Дубно-Ровно 1941 и Битва сверхдержав. Германское противостояние. Первая игра будет посвящена одному из печальных эпизодов немецкого наступления в 1941-м году, а во второй разыгрывается гипотетический вооружённый конфлик между странами ОВД и Североатлантического альянса в 1989-м. Обе игры будут основаны на той же системе правил, что и Курск 1943. Огненная дуга.

Напоследок стоит упомянуть о цене. Через интернет игру можно приобрести по цене 1550 рублей. Немаленькая цена для обычной настолки, а если посмотреть на компоненты Курска 1943, то может возникнуть вопрос, почему за игровое поле и кучку картона просят так много денег. Опять же, возможно для варгеймов это нормально (за рубежом они, по-моему, тоже стоят достаточно дорого и также не могут похвастаться богатой комплектацией)  но если бы спросили меня, я бы сказал, что справедливая цена для этой игрушки — рублей 1000. Ну, может 1200.

Впрочем, если о справедливой цене можно поспорить, перед нами есть один совершенно точно неоспоримый факт — буквально на наших глазах появился первый серьёзный отечественный варгейм. До этого в этом направлении были отдельные попытки: всякие там "гексостратегии" и "поля боя" от Звезды, но настоящей настолки в стиле "hex'n'counter" мы ещё не видели. А теперь такая игра есть. И это — Курск 1943. Огненная дуга. И на самом деле неважно, хорошая это игра или не очень. Как бы то ни было — это веха в развитии отечественного настольного игропрома. Так что даже если Курск станет провальной игрой и даже если Статус Белли откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок, всё равно эта компания и эта игра останутся в истории отечественного игрового мира.

PS: за предоставление игры выражаю персональную благодарность Сергею Ткаченко.

Битва сверхдержав. Германское противостояние, Дубно-Ровно 1941. Стальные лавины, Картинки, Курск 1943. Огненная дуга, Обзоры, пополнение коллекции



Похожие записи
  • Игра года — 2007
  • Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Настольная игра для весёлой компании
    1. sablmald
      19 Сен 2010 из 19:01 | #1

      Директор компании, выпустившей игру — на восприятие самой игры влиять не должен. Мне, если куплю коробку с «1943», не с директором диалоги вести — мне в игру играть. Качество фишек — минус, факт. Фишки меняют — плюс не до конца уравнивающий минус, но плюс. Поле, коробка и правила, кстати, вполне позитивное впечатление оставляют на первый взгляд. Плюс. Цена — минус.


    2. Dmitry
      19 Сен 2010 из 19:26 | #2

      Присоединюсь ко всем высказавшимся.

      Уж на обзор Юре Тапилину могли хотя бы коробку и сами проверить. Это ж позор. Хотя все в принципе по нашему, по русски.

      Нам в контору на съемку рекламы привезли как-то конфеты с местной кондитерской фабрики. В обертке отсняли кое как — все карамельки были мятые. Разворачиваем для съемки конфет в разрезе (такой был заказ), а там весь шоколад от старости уже белый стал…


      Да, еще вопрос. Компания как я понимаю молодая. А директор уже генеральный, значит есть и коммерческий, и еще куча директоров. Так что не удивляйтесь цене в 1500 — это тоже по нашему…


    3. mrbs
      19 Сен 2010 из 20:04 | #3

      PnP будет? 🙂


    4. Tanone
      19 Сен 2010 из 20:14 | #4

      Блин ну достали уже с качеством и ценой.

      Цена стандартная для варгеймов. Выпускаются они небольшими тиражами и для фанатов. Ну посмотрите цена на продукцию GMT Games те же цифры, и тот же картон. Кстати частенько с тем же качеством. GMT крупнейший издатель варгеймов и может побаловаться с деревом иногда, когда выпускает массовую игру типа Отрядов и Флагов. Кривая печать таких мелких фишек нормальное явление. В данном случае она чуть более кривая чем обычно, но это понятно первый раз. Блин у них обычное явление двойная печать. И фига с два заменишь. Кстати GMT даже карты никогда не делает картонными. У неё они все бумажные.

      То что послали блогеру никогда в варгеймы не игравшему это вообще глупость. Чего ждали кроме рекламы непонятно.

      Поле и правда странное. Таблицы ладно, но блин не функциональная картинка на четверть размера это перебор.

      Реакция директора вообще дикость. Раз сделал глупость так не выступай.

      В варгеймах вообще главное механика. Это же более менее симуляторы. Ценится степень приближения к реальности, но при этом чтобы не было перегруза с деталями и фишками.


    5. yushin
      19 Сен 2010 из 21:48 | #5


      Tanone :

      Кривая печать таких мелких фишек нормальное явление.


      Допускаю, что это может быть _обычным_ явлением, но не должно ни в коем разе быть _нормальным_.


    6. AASever
      19 Сен 2010 из 22:03 | #6

      Дело не в том что фишки смещены, поле кривое и цена высокая. К этому мы в российских изданиях привыкли.

      Дело в тоне ген.директора Владимир. Почему я читаю комменты о трудностях производства настолок в России разъясняющие и снимающие многие вопросы по качеству и комплектации от простых посетителей блога, а от директора только желчные высказывания.

      О качестве игрового процесса никто пока не говорил и слова. Но возьмется ли Юрий за игру после того как прочел столь необоснованные нападки на него?


    7. Jasly
      19 Сен 2010 из 22:17 | #7


      AASever :

      Дело не в том что фишки смещены, поле кривое и цена высокая. К этому мы в российских изданиях привыкли.

      Дело в тоне ген.директора Владимир. Почему я читаю комменты о трудностях производства настолок в России разъясняющие и снимающие многие вопросы по качеству и комплектации от простых посетителей блога, а от директора только желчные высказывания.


      Очень справедливое замечание.


    8. genie
      19 Сен 2010 из 22:30 | #8

      Помнится лет 10 назад покупал игрушку «Сталинград» (кажется). Отечественный типа варгейм. Часа 3 готовились(!) играть. Раскладывали армии по кучкам и соотносили их с жетонами на поле. Стали читать правила… Пришлось додумывать, потому что там не было написано как_передвигаются_армии. то есть вообще. В общем, я даже не помню куда это игрушка ушла от меня, но больше мы её не раскладывали.


    9. Лекс
      19 Сен 2010 из 22:34 | #9

      Интересно, совсем недавно на форуме один человек продвигал идею игры про Курск, со сценариями, танками и прочим. Многое было готово. Все совпадения случайны?


    10. Владимир67
      19 Сен 2010 из 23:30 | #10

      Ух, как все закрутилось! Интернет-драчуны разбушевались…


      >>>Интересно, совсем недавно на форуме один человек продвигал идею игры про Курск, со сценариями, танками и прочим. Многое было готово. Все совпадения случайны?


      ????? Вы о чем и о ком, г.Лекс?


      По поводу всего остального, высказанного всеми зашедшими:

      — Спасибо за поддержку понимающих и разбирающихся;

      — Злопыхателям советую поменьше считать деньги в чужих карманах и побольше работать над собой. «Малиновый пиджак», «золотые цепи», «поросячьи глазки», а также скурпулезный подсчет персонала, работающего на «страшного олигарха» реально доставили — спасибо, было смешно;

      — Автору блога все-таки когда-нибудь попробовать прочесть правила со сценарием и сыграть. Ну и написать именно отчет об игре;

      — Собственно, основная причина негодования потенциальных НЕпокупателей гексогонального варгейма — некачественно высеченные фишки — будут изъяты и заменены. Соответственно, и в торговой сети. Поэтому, выдохните, господа…Вам силы в другом каком-нибудь месте пригодятся — Интернет велик и могуч и набросы и срачи там происходят много где;

      — Фирма работала, работает и будет работать. Специализация варгеймы и военно-политические игры. Умирать не собираемся. В некрологах не нуждаемся.

      — Конкретных вопросв по игре я не услышал….


    11. Лекс
      20 Сен 2010 из 0:05 | #11

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1370.75

      Я ни на что не намекаю, просто если это совпадение- то очень уж случайное. Не так много у нас варгеймов разрабатывается и выходит…


    12. MakVlad
      20 Сен 2010 из 0:07 | #12


      Лекс :Интересно, совсем недавно на форуме один человек продвигал идею игры про Курск, со сценариями, танками и прочим. Многое было готово. Все совпадения случайны?


      Скорее всего случайны, игр про Курск не одна и не две, это же самое известное танковое сражение. И удивляться, что во всех них есть танки, наверное не стоит 🙂 Тем более, что «один человек на форуме» сам признавался, что частично заимствовал механику у игры «Tank on Tank» фирмы Lock`n`Load.


    13. magnitt
      20 Сен 2010 из 0:07 | #13


      Владимир67 :

      — Конкретных вопросв по игре я не услышал….


      Может быть, дело в том, что не очень-то верится в возможность конструктивного диалога с вами — после вашей не вполне адекватной реакции на изначальный пост Юрия. Очень важно оставить благоприятное первое впечатление о себе — вы почему-то решили этого не делать. Кстати, я думаю этот отзыв Юрия по-любому увеличит ваши продажи. Но, к сожалению, далеко не так сильно, как мог бы — и винить вам в этом остается только себя. Я бы советовал вам сменить тон — тогда, возможно, желающих общаться с вами и задавать вопросы по игре станет больше.


    14. Онотоле
      20 Сен 2010 из 0:07 | #14

      Владимир67, я уважаю старания выпустить что то достойное в этой проклятой стране, но если ген директор (!) считает за свиней и покупателей и автора первого взгляда уважаемого блогера (я его уважаю постольку посколку много информации тут почерпнул в целом и постоянно мониторю) остается только выматерится и выразить дичайший дисриспект, — что то сылышали о механизме продаж?

      пишу этот пост только из за того что мало нынче людей берутся за подобные дела — отечестенные игрострои, небольшая скидка за неопытность (знаю пафосно — но что поделать, надо же учить, рано или поздно))

      игру не куплю ИБО FFG обеспечивает всем, мнение высказал, мотайте на ус


    15. Jasly
      20 Сен 2010 из 0:17 | #15

      Да, господин генеральный директор с успехом подтвердил, что так он себя ведет всегда, а не просто погорячился. Можно только поздравить вас, Владимир, с тем, как блестяще — всего-то пара комментов — вам удалось лишить собственную компанию нескольких потенциальных покупателей.


      Особенно на этом фоне уморительно смотрится фраза с сайта компании — «мы открыты и готовы к диалогу». Видимо, у Status Belli какие-то свои представления о том, что такое диалог и открытость. Или она буквально воплощает в жизнь собственное название, намереваясь поддерживать со своими клиентами непрерывное состояние войны. Интересная маркетинговая концепция. Ну что ж, желаю удачи.


    16. Владимир67
      20 Сен 2010 из 0:31 | #16


      Лекс :http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1370.75Я ни на что не намекаю, просто если это совпадение- то очень уж случайное. Не так много у нас варгеймов разрабатывается и выходит…


      Собственно, там уже по сути все написали: «…Если вы решили отразить действие авиации, снабжения и командования в своём проекте, это ещё не значит, что до вас этого никто не делал. Курску посвящены десятки варгеймов, так что не стоит удивляться, что и в них по полю ездят танки».

      Что мне еще добавить? Ну могу посоветовать внимательно почитать рписание игры и первого хода, сделанные разоаботчиком, Алексеем Разыграевым, на сайте нашей кампании: http://statusbelli.ru/shop/item/1.html

      У вас вообще, как понимаю, речь идет об игре с «карточным движком».



      magnitt :



      Владимир67 :— Конкретных вопросв по игре я не услышал….


      Может быть, дело в том, что не очень-то верится в возможность конструктивного диалога с вами – после вашей не вполне адекватной реакции на изначальный пост Юрия. Очень важно оставить благоприятное первое впечатление о себе – вы почему-то решили этого не делать. Кстати, я думаю этот отзыв Юрия по-любому увеличит ваши продажи. Но, к сожалению, далеко не так сильно, как мог бы – и винить вам в этом остается только себя. Я бы советовал вам сменить тон – тогда, возможно, желающих общаться с вами и задавать вопросы по игре станет больше.


      Если бы автор блога ограничился только оценкой игровых компонентов (о полноценном отзыве я и не говорю!), то все было бы «чинно и благородно». Ибо недостатки есть.

      Но автор блога позволил себе делать некие оценки прогнозы, не имеющие отношения к заявленной теме. При этом была затронута персона моего друга и коллеги, Алексея Разыграева. Про совершенно дикий «эпилог-некролог» в адрес нашей фирмы я вообще молчу.

      Эти набросы способствовали адекватной реакции.



      Онотоле :Владимир67, я уважаю старания выпустить что то достойное в этой проклятой стране, но если ген директор (!) считает за свиней и покупателей и автора первого взгляда уважаемого блогера (я его уважаю постольку посколку много информации тут почерпнул в целом и постоянно мониторю) остается только выматерится и выразить дичайший дисриспект, – что то сылышали о механизме продаж?пишу этот пост только из за того что мало нынче людей берутся за подобные дела – отечестенные игрострои, небольшая скидка за неопытность (знаю пафосно – но что поделать, надо же учить, рано или поздно))игру не куплю ИБО FFG обеспечивает всем, мнение высказал, мотайте на ус


      Замечу, что про «свиней» пишите ВЫ !!!! Ну что же — ЭТО ВАШЕ мнение.

      То, что написал я и ПОЧЕМУ я это написал все желающие могут прочесь тут же, несколько выше.



      Онотоле :игру не куплю ИБО FFG обеспечивает всем, мнение высказал, мотайте на ус


      Это Ваше полное право — мы никого не принуждаем этого делать.

      Усов не ношу — я регулярно бреюсь.


    17. Владимир67
      20 Сен 2010 из 0:38 | #17


      Jasly :Да, господин генеральный директор с успехом подтвердил, что так он себя ведет всегда, а не просто погорячился. Можно только поздравить вас, Владимир, с тем, как блестяще – всего-то пара комментов – вам удалось лишить собственную компанию нескольких потенциальных покупателей.

      Особенно на этом фоне уморительно смотрится фраза с сайта компании – “мы открыты и готовы к диалогу”. Видимо, у Status Belli какие-то свои представления о том, что такое диалог и открытость. Или она буквально воплощает в жизнь собственное название, намереваясь поддерживать со своими клиентами непрерывное состояние войны. Интересная маркетинговая концепция. Ну что ж, желаю удачи.


      Спасибо на «добром слове»!


    18. Crossbower
      20 Сен 2010 из 0:57 | #18

      Дааа, не хилый же здесь диспут идёт, но самое смешное в нём то, что целая толпа народа ломает здесь копья за то, чего почти ни один из них в руках ещё не держал, за исключением «дяди Вовы» и «дяди Юры», которые это всё и заварили. Вот это точно по-нашему. В общем, не могу удержаться от того, чтобы подлить ещё масла в огонь, ибо всегда приятно поучаствовать в чужой драке, если ничем не рискуешь. Да и в любом случае, победят или мои, или наши! (Умом я за «Статус Белли», не легко в нашей стране дело начинать сейчас, тем более такое, но всей душой болею за настольщиков, потому как сам такой!) 😀 Ё-моё, да когда же наконец выступит хоть кто-нибудь кто рискнул и купил эту пресловутую игруху, жуть как охота услышать здесь мнение ПОИГРАВШЕГО в неё человека, а не это словоблудие про качество, цену и отсутствие чувства юмора у «дяди Вовы», этого здесь уже выше крыши! На Дайджесте и Поле боя какой-то чел выложил нечто вполне удобоваримое, но хотелось бы всё-таки ещё пару нормальных отзывов посмотреть. Хорошо, что выше отписалось несколько человек, которые не просто трёп разводили, а взвешенно и адекватно рассказали о реалиях российского игропрома и полиграфии, местами почти на слезу пробивает и в это я верю, потому как живя в нашей стране такому не удивляешься. 😉 Не думаю, что «Статус Белли» это большая компания, которой всё пофиг, это ж не «Газпром» и даже не «Звезда», с продукцией которой я часто сталкиваюсь и которая сейчас льёт чёрте что, потому как зажралась и ваще нюх потеряла, вот их директору всыпать бы. Скорее всего, в этом «Статусе» ну может с десяток человек работает или даже меньше и перебиваются с хлеба на воду, потому как будь там много народу, то не полез бы их генерал сюда лично и не стал бы писать такие развёрнутые ответы на опус «дяди Юры» и наши комменты. Кстати, если кто не знает, то Генеральный директор — это самое стандартное название высшей должность в большинстве коммерческих контор, а вовсе не показатель разнообразности директоров. 😀 Так что лично я уверен, что цена на «Курск» скорее всего вполне справедливая, а не накрученная просто так, ведь судя по фото, описанию содержимого и многим комментам явно разбирающихся в этом людей, в коробке всё не так уж и плохо, за исключением ощутимого косяка с фишками. Судя по писанине «дяди Вовы», если не обращать внимание на её эмоциональный тон, а принять к сведению лишь факты, в «Статусе» сами плохо представляли себе масштабы проблемы с браком фишек, потому что надо быть неимоверными идиотами, чтобы сознательно подставиться под вполне предсказуемую реакцию людей на это, потому как это верный способ сильно подмочить репутацию своей компании, а это для них сейчас самоубийственно. В их идиотизм я точно не верю, скорее в идеализм, который не подсказал им необходимость чётко контролировать качество печати, что подтверждает кстати заявление их генерала о печати игры не на своём производстве, а в чужой типографии, где они естественно вряд ли могли отслеживать качество, а были вынуждены довериться печатникам, что опять же подтверждает мою мысль о том, что их самих мало и компания у них маленькая и небогатая, иначе или печатали бы сами или своих контролёров поставили туда. Судя по всему, те кто печатал им игру «забыл или не посчитал важным» сообщить ребятам из «Статуса» о масштабах брака фишек, а лишь упомянул о такой возможности как таковой и они решили, что это встречается лишь в немногих коробках, поэтому послали «дяде Юре» первую попавшуюся, а не специально скомплектованную «для рекламы» коробку, как это всегда и делается, когда делают «специальный» подарок «нужному» человеку. А раз всё пошло так как пошло, то видимо они на самом деле хотели получить от «дяди Юры» не «рекламный» обзор от умасленного любителя варгеймов, а как раз мнение непредвзятого любителя настолок, но ОН как-то странно и не до конца всё описал, а ОНИ всё увидели через свою призму и обиделись, а в результате мы тут все разделились на два лагеря, по симпатиям. Если я сделал правильные выводы, то «Статусу» в пору посочувствовать, а не гнобить их, тем более что они признают свои ошибки и готовы их исправлять. Не похожи они на рвачей бессовестных, а скорее на энтузиастов, которые идут трудным путём, ошибаясь, но не сдаваясь, за что лично я их всё больше уважаю. А их генералу я посоветовал бы всё же начать пить валерьянку, говорят помогает, потому как раз они за всё это взялись, то нервы ему нужны немного крепче, чем они у него сейчас, но возможно он ещё исправиться и ещё получится конструктивный диалог, между новым производителем настолок и их любителями. Его второе появление обнадёживает, отрицательных эмоций меньше-юмора больше, а то что он здесь не сюсюкает, а рубит свою правду-матку, так это тоже понятно, прямой видно мужик, а не истеричная размазня, да другой и дела такова сейчас не начал бы. В общем, будем посмотреть, как дальше пойдёт. 🙂 Держи фланги, «дядя Вова», и делай своё нужное нам дело, только делай его хорошо, как обещаешь! 🙂 А то недосчитаешься даже тех немногих, которые в тебя сейчас, несмотря на первые огрехи, верят. Смотри, не обмани наши ожидания! 😉


      P.S. Владимир, хочу задать Вам конкретный вопрос, хоть и не совсем по «Курску». Можно ли ожидать от Вашей компании, в ближайшее время, игр попроще (для более широкой аудитории, чем «Курск»), но не менее качественных, а лучше более? 🙂 И желательно, расчитанных более, чем на 2 игрока.


      (Ща заценим как ответит, ишь как я ровно да гладко вопрос задал, вот и посмотрим, просто так он слетает с катушек или только если специально злить и ёрничать в его адрес. :D)


    19. Владимир67
      20 Сен 2010 из 1:15 | #19

      Вот человек все правильно излагает! Талантище!


      И конструктивный вопрос:

      >>>Можно ли ожидать от Вашей компании, в ближайшее время, игр попроще (для более широкой аудитории, чем “Курск”), но не менее качественных, а лучше более? И желательно, расчитанных более, чем на 2 игрока.


      Да, мы над этим работаем. Помимо достаточно сложных игр, типа вышедшего «Курска» и готовящихся к выходу «Дубно-Ровно-1941» и «НАТО-ВД» мы планируем издать несколько более простых варгеймов по классической гексгональной схеме. С небольшим числом фишек и в ценовой категории 500-1000 руб.

      Скоро выйдет «Русская Смута» — по схеме point-to-point и расчитанная на игрру в компании — от 2-х до 5-ти игроков.

      Есть планы на игры для одного игрока.


    20. SkyRover
      20 Сен 2010 из 1:25 | #20

      @Владимир67

      Вы уж извините, что вмешиваюсь в вашу с Юрием и другими светскую беседу, но хочу заметить, что Вы напрасно горячитесь. Видно Вы до этого момента не прослеживали этот блог (во всяком случае, не так часто). Это обыденная практика — сперва игра «раскладывается» автором блога для оценки качества компонентов, а уж потом тестируется и сама механика. И должен сказать, что подобная практика очень действенна. Нам, простым обывателям (а так-же, потенциальным клиентам, Вашим, Владимир, клинетам) очень удобно «пощупать» товар перед его покупкой. Например Юрий указал, на неровности с полем и на то, что проблема сия легко устраняется определёнными методами. Это уже большой плюс. Так же было заявлено, что проблема с фишками устраняется со стороны Вашей компании. Одни плюсы! Зачем же нервничать? Почти уверен, что Вам, как человеку интелегентному, образованному (а иначе и быть не может — другие в настольные игры не играют), не посебе в сложившайся ситуации.

      Или Вы просто-напросто эпотажничаете? В рекламных целях, так сказать… а что? тоже реклама…

      В любом случае, думаю пора остановиться и вести нормальный диалог. Ведь все мы хотим услышать от Юрия отзыв/обзор игры? Я например — жду.

      А компании Вашей, действительно: всех благ, удачи и твроческих побед.


    21. Crossbower
      20 Сен 2010 из 1:33 | #21

      Благодарю за информацию, Владимир. А невоенные темы для игр Вы вообще не рассматриваете? Война штука хорошая, но на мой взгляд, неплохо бы и какие-нибудь приключенческие игры иметь в «портфеле проектов».

      К слову о «Курске», Вы можете сообщить более-менее точные сроки, когда можно будет, уже без лишних опасений, купить в магазине Ваши игры, чтобы точно не дёргаться за фишки, а то всё же неохота, в случае чего, ехать в Ваш офис после работы для обмена, вряд ли ведь обмен возможен в выходные.


      Хм, ну вроде не такой уж этот Владимир67 и злой. 😉


    22. Владимир67
      20 Сен 2010 из 1:46 | #22

      По невоенным играм: планируются, в среднесрочной перспективе (1-е пол. 2011 г.)- фантастика, русское фэнтези, экономика, политика. Подробнее — ближе к выходу. Поневоле становлюсь суеверным.


      В течение начавшейся недели планируем осуществить выбраковку.


      Нет, я не злой.


    23. vladdrak
      20 Сен 2010 из 1:57 | #23


      Dmitry :

      Да, еще вопрос. Компания как я понимаю молодая. А директор уже генеральный, значит есть и коммерческий, и еще куча директоров. Так что не удивляйтесь цене в 1500 – это тоже по нашему…


      Да ладно. У меня друг в 90е в маленькой фирме работал. Покупали крупным оптом — продавали мелким. Было их 4 человека — директор, бухгалтер, водитель и экспедитор(мой друг). В трудовые они себе написали соответственно: Ген. директор, Фин. директор, Начальник гаража и Ком. директор:) Но о них и уровне их цен это никак не свидетельствовало.


      Если что — это не оффтоп, а забавная история для понижения градуса дискуссии:)


    24. Crossbower
      20 Сен 2010 из 3:43 | #24

      Звучит любопытно, Владимир. 🙂 А как насчёт чего-то вроде D&D, бродилок-собиралок? А всякие морские и пиратские темы? 😉 Когда-нибудь думаете отойти от «чиста кортона» и сделать что-либо с «пластиком»? Вроде, не к ночи будет здесь помянут, Мемоир 44? 😀

      Гм, ну если за неделю управитесь, то это будет здорово. А какие-нибудь акций со скидками, ну там к праздникам каким-нибудь приуроченные, планируете делать? Я конечно отношусь к Вам и Вашим нынешним сложностям со всем возможным пониманием, но тем не менее, честно говоря, с большим удовольствием купил бы Ваш «Курск» с друзьями «по случаю» со скидкой процентов бы в 10, если бы такой случай представился в обозримом будующем? Хотя, даже если такого и не предвидиться, то плакать не стану, уж как-нибудь переживу трату по 775р. на пару с товарищем, а может и на больше частей её цену разобьём, мне тема игры уж очень нравится и ребята наверняка заинтересуются. 🙂 Но хорошо бы, чтобы «Курск» по крайней мере хоть не рос бы в цене постоянно. 😉 И очень интересует, есть уже или будут ли опять же в близкой перспективе места, хотя бы в Москве, где можно будет попробовать Ваши игры перед покупкой? Может у Вашей компании есть или будут какие-то подшефные игровые клубы? Это было бы просто великолепно! А то у меня и моих друзей не редкость ситуация, когда собраться и поиграть охота, да негде. Я уж не говорю уже о возможности тест-драйва интересующих игр перед покупкой, ведь лучше не только читать чужие обзоры, но и самому сделать хоть пару ходов, чтобы прочувствовать насколько игра тебе подходит. 🙂


      P.S. А про злой-не злой, сами видите и понимаете, тут не слабая дискуссия была, после Вашего первого поста. Предположений хватало, ведь вживую Вас тут никто не знает, вот мы и поиграли в угадайку, в меру своей фантазии и личного восприятия. 😀 Но я всё же хотел верить в лучшее, чем в хама-олигарха, которому главное понты кинуть, и вроде не ошибся. 🙂 И в светлое будущее Вашей компании я тоже хочу верить, несмотря на шедрое обилие «добрых» пожеланий ей, которые здесь уже прозвучали и ещё возможно прозвучат. Очень хочется верить в него, ведь светлое будующее нашего игропрома и в том числе таких компаний, какой Вы представляете свою, это и наше светлое будующее, большинства рядовых настольщиков. Или я не прав? 😉


    25. Dmitry
      20 Сен 2010 из 8:37 | #25

      @vladdrak

      В 90-е такие понты реально были — у меня друг держал обувной магазин и у него, что не бухгалтерша, так финдиректор.

      Но если честно те времена давно прошли. Почитав контактную инфу на сайте, я понял, что это ООО. К чему в ООО ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор. Как правило такая должность имеется при нескольких директорах. В остальных случаях это просто понты. Владимир похоже с 67 года — в 43 года какие могут быть понты?

      Извините за офтоп, но фраза «Владимир Михнов, генеральный директор компании-разработчика» показалась очень пафосной. Простите, если кого-то обидел….


    26. Сергей
      20 Сен 2010 из 10:21 | #26

      Crossbower и Гендиректор все так красиво замяли, но никакие «отечественные реалии» не оправдывают хамства. Никаких извинений, хотя бы в чрезмерной эмоциональности, не последовало.


    27. Денис II
      20 Сен 2010 из 11:00 | #27


      Владимир67 :

      Скоро выйдет “Русская Смута” – по схеме point-to-point и расчитанная на игрру в компании – от 2-х до 5-ти игроков.

      Есть планы на игры для одного игрока.


      А вот это уже интересно! Я правильно понимаю, что это будет card driven game, похожая на «Диадохов» («Successors»), и это та самая, про которую есть тема на «Поле боя»?


    28. ZoRDoK
      20 Сен 2010 из 11:26 | #28

      Ничего они не замяли. Как хамил директор, так и продолжает хамить, играя в Артёмия Лебедева. Продажи, правда, это никаким место на заденет — т.к. если игра хорошая, то её купят, а если нет — не купят. Единственно, что без рекламы и какого-то ажиотажа (даже такого дрянного) хорошую игру тоже могут не заметить, вот и стараются тут всякие ЮНСИ и т.п.


      Меня, правда, вид жетонов убил — мало того, что срезанные, так и бумага, кажется, отслаивается.


    29. Владимир67
      20 Сен 2010 из 12:30 | #29


      Crossbower :

      Звучит любопытно, Владимир. А как насчёт чего-то вроде D&D, бродилок-собиралок? А всякие морские и пиратские темы? Когда-нибудь думаете отойти от “чиста кортона” и сделать что-либо с “пластиком”? Вроде, не к ночи будет здесь помянут, Мемоир 44?

      Гм, ну если за неделю управитесь, то это будет здорово. А какие-нибудь акций со скидками, ну там к праздникам каким-нибудь приуроченные, планируете делать? Я конечно отношусь к Вам и Вашим нынешним сложностям со всем возможным пониманием, но тем не менее, честно говоря, с большим удовольствием купил бы Ваш “Курск” с друзьями “по случаю” со скидкой процентов бы в 10, если бы такой случай представился в обозримом будующем? Хотя, даже если такого и не предвидиться, то плакать не стану, уж как-нибудь переживу трату по 775р. на пару с товарищем, а может и на больше частей её цену разобьём, мне тема игры уж очень нравится и ребята наверняка заинтересуются. Но хорошо бы, чтобы “Курск” по крайней мере хоть не рос бы в цене постоянно. И очень интересует, есть уже или будут ли опять же в близкой перспективе места, хотя бы в Москве, где можно будет попробовать Ваши игры перед покупкой? Может у Вашей компании есть или будут какие-то подшефные игровые клубы? Это было бы просто великолепно! А то у меня и моих друзей не редкость ситуация, когда собраться и поиграть охота, да негде. Я уж не говорю уже о возможности тест-драйва интересующих игр перед покупкой, ведь лучше не только читать чужие обзоры, но и самому сделать хоть пару ходов, чтобы прочувствовать насколько игра тебе подходит.

      P.S. А про злой-не злой, сами видите и понимаете, тут не слабая дискуссия была, после Вашего первого поста. Предположений хватало, ведь вживую Вас тут никто не знает, вот мы и поиграли в угадайку, в меру своей фантазии и личного восприятия. Но я всё же хотел верить в лучшее, чем в хама-олигарха, которому главное понты кинуть, и вроде не ошибся. И в светлое будущее Вашей компании я тоже хочу верить, несмотря на шедрое обилие “добрых” пожеланий ей, которые здесь уже прозвучали и ещё возможно прозвучат. Очень хочется верить в него, ведь светлое будующее нашего игропрома и в том числе таких компаний, какой Вы представляете свою, это и наше светлое будующее, большинства рядовых настольщиков. Или я не прав?


      Спасибо за вопросы!

      По порядку:

      — В долгосрочной перспективе игры с пластиковым наполнением будут. С учетом специфики, тактического уровня;

      — Недели на перепаковку, с учетом небольшого выпущенного тиража, вполне хватит;

      — Пока вопрос о скидках не ставился — игра только вышла, да еще небольшим тиражом. Но, как говорится, нет ничего невозможного;

      — У нас есть предварительная договоренность с Аллегрисом о проведении дня/дней игры в их новом магазине в р-не Преображенской пл. (Краснобогатырская, 89). Там у них прекрасный просторный игровой зал. С буфетом. Когда будет конкретно определена дата, то мы это сообщим на сайте компании. Можно будет поиграть, оценить механику и реализм игры, пообщаться с разработчиком.

      — Спасибо за теплые слова!


    30. long
      20 Сен 2010 из 13:07 | #30

      Тёма — хам только в своем уютненьком. Нет ни одного публичного выступления на камеру где бы Тема вел себя некорректно.

      Кроме того, очень похоже, что если бы у Тёмы уехали надписи на маркерах – от бы сейчас сидел посыпая голову пеплом, требовал изъятия всего тиража и трахал бы типографию за косяки с настройками оборудования.

      Короче, ген. директору Статуса Белли учится и учится – это брутальный позор в 21-м веке не смочь нормально отпечатать картон и с такой халтурой выйти на рынок. Ну и самое неприятное, то, что мне страшно не нравится в людях – неумение признавать свои ошибки.


    31. Владимир67
      20 Сен 2010 из 13:25 | #31


      Денис II :



      Владимир67 :

      Скоро выйдет “Русская Смута” – по схеме point-to-point и расчитанная на игрру в компании – от 2-х до 5-ти игроков.

      Есть планы на игры для одного игрока.


      А вот это уже интересно! Я правильно понимаю, что это будет card driven game, похожая на «Диадохов» («Successors»), и это та самая, про которую есть тема на «Поле боя»?


      Да, на «Поле Боя» Алексей вел обсуждение. Многие уже поиграли в тестовую-версию.


    32. Владимир67
      20 Сен 2010 из 13:32 | #32

      Crossbower


      Спасибо за вопросы!


      >>>>А всякие морские и пиратские темы? 😉 Когда-нибудь думаете отойти от “чиста кортона” и сделать что-либо с “пластиком”?


      — В долгосрочной перспективе игры с пластиковым наполнением будут. С учетом специфики, тактического уровня. Море и пираты планируются тоже;


      >>>>Гм, ну если за неделю управитесь, то это будет здорово.


      — Недели на перепаковку, с учетом небольшого выпущенного тиража, вполне хватит;


      >>>>Я конечно отношусь к Вам и Вашим нынешним сложностям со всем возможным пониманием, но тем не менее, честно говоря, с большим удовольствием купил бы Ваш “Курск” с друзьями “по случаю” со скидкой процентов бы в 10, если бы такой случай представился в обозримом будующем?


      — Пока вопрос о скидках не ставился — игра только вышла, да еще небольшим тиражом. Но, как говорится, нет ничего невозможного;


      >>>>Может у Вашей компании есть или будут какие-то подшефные игровые клубы? Это было бы просто великолепно! А то у меня и моих друзей не редкость ситуация, когда собраться и поиграть охота, да негде. Я уж не говорю уже о возможности тест-драйва интересующих игр перед покупкой, ведь лучше не только читать чужие обзоры, но и самому сделать хоть пару ходов, чтобы прочувствовать насколько игра тебе подходит.


      — У нас есть предварительная договоренность с Аллегрисом о проведении дня/дней игры в их новом магазине в р-не Преображенской пл. (Краснобогатырская, 89). Там у них прекрасный просторный игровой зал. С буфетом. Когда будет конкретно определена дата, то мы это сообщим на сайте компании. Можно будет поиграть, оценить механику и реализм игры, пообщаться с разработчиком.


      >>>>И в светлое будущее Вашей компании я тоже хочу верить, несмотря на шедрое обилие “добрых” пожеланий ей, которые здесь уже прозвучали и ещё возможно прозвучат. Очень хочется верить в него, ведь светлое будующее нашего игропрома и в том числе таких компаний, какой Вы представляете свою, это и наше светлое будующее, большинства рядовых настольщиков.


      — Спасибо за теплые слова и общий позитив!


    33. Владимир67
      20 Сен 2010 из 13:36 | #33


      ZoRDoK :

      Ничего они не замяли. Как хамил директор, так и продолжает хамить, играя в Артёмия Лебедева. Продажи, правда, это никаким место на заденет – т.к. если игра хорошая, то её купят, а если нет – не купят. Единственно, что без рекламы и какого-то ажиотажа (даже такого дрянного) хорошую игру тоже могут не заметить, вот и стараются тут всякие ЮНСИ и т.п.

      Меня, правда, вид жетонов убил – мало того, что срезанные, так и бумага, кажется, отслаивается.


      Я, признаться, даже не представляю, кто такой Артемий Лебедев.


    34. Владимир67
      20 Сен 2010 из 13:44 | #34


      long :

      Тёма – хам только в своем уютненьком. Нет ни одного публичного выступления на камеру где бы Тема вел себя некорректно.

      Кроме того, очень похоже, что если бы у Тёмы уехали надписи на маркерах – от бы сейчас сидел посыпая голову пеплом, требовал изъятия всего тиража и трахал бы типографию за косяки с настройками оборудования.

      Короче, ген. директору Статуса Белли учится и учится – это брутальный позор в 21-м веке не смочь нормально отпечатать картон и с такой халтурой выйти на рынок. Ну и самое неприятное, то, что мне страшно не нравится в людях – неумение признавать свои ошибки.


      Вам также сообщаю, что мне не известен некто Тёма.

      Он как-то связан с производством варгеймов?

      По поводу ошибок — я неоднократно об этом написал здесь. Но кто-то упорно не желает этого замечать, предпочитая раскручивать маховик холивара.


    35. yushin
      20 Сен 2010 из 14:21 | #35

      Сначала мы планировали приобрести пробную партию игры для распространения в нашем оффлайновом магазине, но после комментариев Генерального Директора, желание общаться со «Статус Белли» пропало накорню. Ссыкотно, что покусает.


    36. long
      20 Сен 2010 из 14:39 | #36

      @Владимир67

      > Вам также сообщаю, что мне не известен некто Тёма.


      Вы, товарищ генеральный директор, видать в варгеймы и наяву играете. Вылезете уже наконец из танка.

      1) Любой, кто так или иначе связан с дизайном (и если я правильно понимаю, успех настолки на 30-50% — это качественный арт) знают кто такой Артемий Лебедев.

      2) Откройте уже наконец коробку Тайд Оф Айрона и посмотрите как делются игровые поля, чтобы они не скручивались в трубочку.


    37. ZoRDoK
      20 Сен 2010 из 15:20 | #37

      @Владимир67


      Я, признаться, даже не представляю, кто такой Артемий Лебедев.


      Зато слово «доставляет» знаете? Это, типа, приём такой, как у Путина с Шевчуком? =)


    38. Lokaris
      20 Сен 2010 из 15:57 | #38

      По поводу директоров.

      В нашей стране — если есть фирма, скажем ООО, тогда у нее обязательно есть генеральный директор 🙂

      При этом в фирме вообще может не быть сотрудиков и даже бухгалтера 🙂

      А вот генеральный директор есть всегда 🙂


    39. Владимир67
      20 Сен 2010 из 16:36 | #39

      Господа yushin, long, ZoRDoK — что-то конструктивное и по сути дела будет?

      Я уже понял, что я страшный и кусаюсь, не знаю Артемия Лебедева и Тёму, езжу в танке, не знаю, как делаются игровые поля и пользуюсь приемами, как у Путина с Шевчуком. Это все?


    40. White
      20 Сен 2010 из 16:44 | #40

      @Владимир67

      Немного выше вы писали про игры с «карточной механикой», отсюда вопрос, чем ваши маркеры случайностией принципиально отличаются от карт, кроме того что на картах сразу написано что они делают, а польза маркеров раскрыта в правилах?


    41. Владимир67
      20 Сен 2010 из 16:53 | #41


      White :

      @Владимир67

      Немного выше вы писали про игры с “карточной механикой”, отсюда вопрос, чем ваши маркеры случайностией принципиально отличаются от карт, кроме того что на картах сразу написано что они делают, а польза маркеров раскрыта в правилах?


      Я попробую, что бы на вопрос ответил непосредственно сам разработчик, Алексей Разыграев. Ссылку я ему дал.


    42. ZoRDoK
      20 Сен 2010 из 17:01 | #42

      Господа yushin, long, ZoRDoK – что-то конструктивное и по сути дела будет?


      Конструктивное? Хотите, я вам напишу обзор этой игры? =) Конструктивное предложение. Если согласны, напишите, куда прислать координаты.


    43. Алексей
      20 Сен 2010 из 17:02 | #43

      Лично мне визуально игра понравилась и наполнение выглядит достойно. Может конечно не как у зарубежных, но отторжения не вызывает, для варгейма вполне приемлемо, чувствуется игра сложная. А если недочеты типа фишек — обещают исправить то вообще отлично. Хочу посоветовать директору спокойней относится к подобным диспутам их еще мильен будет. Вашей компании нужно всеми силами на рынке закрепится и имя создать. А с такой политикой ведения диалогов хорошее имя сделать непросто.


    44. Алексей Разыграев
      20 Сен 2010 из 17:18 | #44

      Отвечаю White по просьбе Владимира. Принципиально маркеры случайностей НИЧЕМ не отличаются от карточек случайностей. Единственное отличие — в эстетике и цене.


    45. Илья Литсиос
      20 Сен 2010 из 19:19 | #45

      @Алексей Разыграев


      Позволю себе небольшой комментарий.

      Так сложилось, что в англоязычных странах играми с «карточной механикой» или «card driven» называют такие военные игры, в которых игровой процесс повинуется картам, то есть на картах указаны оперативные очки для движения войск, приказы и т.п. Наиболее известными представителями этого жанра являются, например, We the People, Paths of Glory и Combat Commander. Те игры, в которых карты используются для генерации случайностей (событий, подхода подкреплений, наличия в бою каких-то частей поддержки) обычно не называются играми с «карточной механикой», так как карты в них являются простым заменителем маркеров или таблиц, используемым в целях удобства или красоты.


    46. Bomm
      20 Сен 2010 из 19:31 | #46

      еще вопрос к издателям, а с правилами этой игры можна как-то ознакомится, для более реальной оценки механики перед покупкой


    47. shtirlitz
      20 Сен 2010 из 20:02 | #47
    48. Владимир67
      20 Сен 2010 из 20:12 | #48


      ZoRDoK :



      Господа yushin, long, ZoRDoK – что-то конструктивное и по сути дела будет?


      Конструктивное? Хотите, я вам напишу обзор этой игры? =) Конструктивное предложение. Если согласны, напишите, куда прислать координаты.


      Полагаю, вы без труда найдете координаты нашего сайта. Все координаты там указаны. Даже по телефону можете позвонить. Пообщаемся.


    49. ZoRDoK
      20 Сен 2010 из 21:10 | #49

      @Владимир67

      Написал вам письмо, если предложение заинтересует, буду ждать посылку.


    50. Crossbower
      21 Сен 2010 из 0:18 | #50

      Ого, ну ты посмотри, как тут всё поменялось. Тишь да гладь, и умиротворение! Все побратались, даже мирить стало некого. Становиться скучновато. Это поправимо… 😀


      «Статус» подтянул тяжёлую артиллерию в лице своего «всея великие, малые и белые» разработчика. Не хило! -А можно всех посмотреть!?- Ещё немного и видимо здесь же можно будет познакомиться с их секретаршей. 😀 Ладно, эта шутка просто напрашивалась, не удержался. 😉 Прямо саммит на высшем уровне, с одной стороны верхушка руководства производителя, а с другой «сливки» настольщиков. И даже уже не грызуться, а вроде как диалог наладить пытаются, видно весь пар уже выпустили. 🙂 Хотя, если серьёзно, то это действительно офигенно круто, что можно вот так запросто задать вопрос самому директору производителя и поболтать с их разработчиком. Жаль только, что поскольку игры на руках нет, то и вопрос им придумать хороший сложновато, ну да это дело наживное.


      А впрочем… Всё же задам пару вопросов Алексею Разыграеву, как разработчику «Курска»! 😉 Я на Вашем сайте глянул раскладку первого хода игры. Так вот, мне показалось, что немчура там прёт будь здоров и остановить её русским далеко не фунт изюма. Правильно? По истории реальной Курской дуги это было очень трудно и судя по всему это в игре отображено. Так как же остановить в Вашей игре стальную орду немцев, если сам играешь за русских? В конце описания раскладки, русскому игроку подан совет иметь стальные нервы и не жалеть своих войск, чтобы остановить германов, благо русским подкрепы постоянно сыплются. Совет хорош, нет слов, но это же просто мясорубка, а не «победа умением». Неужели в «Курске» русскому иначе не победить? Кроме того, очень интересует вопрос о допсценариях для игры, ведь в самой коробке, если никто ничего не напутал, только три, будут ли позже выпущено дополнение? В любую хорошую игру, а я предполагаю, что Ваша игра хороша, хочется играть снова и снова, по крайней мере до нового приобретения, и это подводит нас к вопросу о реиграбельности (вроде это так называется) «Курска», насколько она велика или мала? Очень хочется услышать ответы на эти вопросы самого разработчика, раз уж он тут появился. 😉


      О! Чуть не упустил из виду. 😉 Ну надо же! Пока я, как последний дурак, узнавал про возможные скидки «процентов бы в 10», «дядя Зордок» как несомненно опытный чел сразу взял быка за рога и решил заключить мировую с «дядей Вовой», хотя раньше резво его «драл», и под соусом написания «конструктивного обзора» игры, как пить дать теперь получит её на халяву. Блин, респект ему, я не додумался! 🙁 -Пауки договорились…- (это цитата Стругацких, если кто не в курсе) 😀 Эй, а может ещё не поздно!? Я тоже очень хочу и готов написать такой обзор! Можно мне тоже халявную игру, чисто для «препарирования» конечно? 😉 Хотя ладно, я ж понимаю, мне не светит, тут кто первый встал, того и тапки… С другой стороны, даже любопытно, что «дядя Зордок» об этом «Курске» напишет, не менее отвязная разборка может потом получиться, явно не хуже этой. Что ж, пожуём — увидим! 🙂


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.