«Курск 1943. Огненная дуга» — новая игра в моей коллекции

Неделю назад у меня в коллекции появилась новая настольная игра — Курск 1943. Огненная дуга. Игра эта — особенная. Во-первых, это отечественная разработка. Во-вторых, это не совсем традиционная настольно-печатная игра, а самый что ни на есть традиционный варгейм — настолка, где расчерченном на гексы игровом поле нужно двигать небольшие картонные квадратики, изображающие танки, пехоту и другие боевые единицы. В-третьих, эта игра досталась мне бесплатно. Мне её прислали разработчики — компания Статус Белли, за что им большое спасибо.

Те, кто читает меня постоянно, знают, что, вообще-то, военные игры — не моя стихия. Конечно, мне нравится, например военная настольная игра Memoir '44. Но на самом деле эта игра мне нравится не потому, что она военная, а потому что она отличная военная игра. Но, всё-таки, остаться в стороне от появления новой отечественной игрушки я не смог. А посему, получив посылку тут же принялся изучать содержимое коробки с игрой. Итак, внутри неё мы видим: 

Два чёрно-белых буклета. В одном содержатся правила игры, где рассказывается об игровом поле, о фишках и о том, как совершаются ходы. Правила занимают 13 листов формата А4. Пока что я их ещё не читал. Второй буклет — это книга сценариев. Их там три (Наступление Манштейна, Советский контрудар 8 июля и Прохоровка) и все они посвящены операции на Курской дуге.

Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра АлексеяШпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгеймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками.

Далее в коробке мы обнаруживаем квадратные картонные жетоны боевых единиц. Всё как в настоящих хардкорных западных варгеймах. Никакого пластика, никаких миниатюр, только картон, условные обозначения и цифры. Фишек в игре много, больше двух сотен. Картон достаточно толстый, а вот сами фишки, на мой взгляд, чуточку мелковаты — всего 1х1 см. Хотя, я не знаток варгеймов. Возможно это такой общепринятый стандарт. Но, повторюсь, лично я бы предпочёл фишки размером побольше. Скажем, 2 х 2 см. 

Помимо боевых единиц на жетонах встречаются какие-то события, повреждения и прочее. Так как я пока ещё не читал правила, их назначение мне толком неизвестно.

Вот они, все жетоны сразу.

Вынужден отметить, что вырубка жетонов далека от идеала. На фотографии явно видно, что "линия отреза" значительно смещена и в ряде случаев даже отсекает буквы и цифры. К счастью, всё не настолько ужасно и назначение "обрезанных" жетонов всё ещё можно понять. Но факт остаётся фактом — недостатки у игры есть. Впрочем, для отечественных игр, это, к сожалению, не редкость.

Также в комплект игры входят два очень неплохих шестигранника и десять зиплоков, в которые можно удобно расфасовать картонные фишки. Правда, возможно заядлые игроки предпочтут иной вариант — пластиковые органайзеры для всяких мелочей, которые можно найти в любом хозяйственном магазине всего за несколько десятков рублей.

Самый главный игровой элемент — поле. У него есть одно достоинство — в отличие от многих зарубежных варгеймов оно напечатано не на обычной бумаге (между прочем, до этого дошли даже в Commands & Colors :Ancients), а на плотном картоне. Примерно таком же, как у обычных настольных игр, но качество похуже. 

Как видно, в верхнем левом углу поля расположена картинка с названием игры. Рядом с ней — всякие таблицы (а как вы хотели — варгейм без таблиц?), а снизу — гексагональная карта местности, где и будет разворачиваться основное действо. Опять же, выскажу замечание — основной участок поля мог бы быть и побольше. А то гексы какие-то маленькие на мой придирчивый взгляд.

Есть у поля один недостаток. Оно кривое 🙁 К счастью, от этого недостатка удалось избавиться после того, как поле неделю пролежало под коробкой Memoir '44 с несколькими дополнениями 🙂

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой. На ней есть немало полезной информации: и изображение поля, и тактико-технические характеристики игрушки, и её описание и даже внешний вид фишек.

По бокам коробки можно обнаружить анонсы грядущих игр от Статус Белли: Стальные лавины. Дубно-Ровно 1941 и Битва сверхдержав. Германское противостояние. Первая игра будет посвящена одному из печальных эпизодов немецкого наступления в 1941-м году, а во второй разыгрывается гипотетический вооружённый конфлик между странами ОВД и Североатлантического альянса в 1989-м. Обе игры будут основаны на той же системе правил, что и Курск 1943. Огненная дуга.

Напоследок стоит упомянуть о цене. Через интернет игру можно приобрести по цене 1550 рублей. Немаленькая цена для обычной настолки, а если посмотреть на компоненты Курска 1943, то может возникнуть вопрос, почему за игровое поле и кучку картона просят так много денег. Опять же, возможно для варгеймов это нормально (за рубежом они, по-моему, тоже стоят достаточно дорого и также не могут похвастаться богатой комплектацией)  но если бы спросили меня, я бы сказал, что справедливая цена для этой игрушки — рублей 1000. Ну, может 1200.

Впрочем, если о справедливой цене можно поспорить, перед нами есть один совершенно точно неоспоримый факт — буквально на наших глазах появился первый серьёзный отечественный варгейм. До этого в этом направлении были отдельные попытки: всякие там "гексостратегии" и "поля боя" от Звезды, но настоящей настолки в стиле "hex'n'counter" мы ещё не видели. А теперь такая игра есть. И это — Курск 1943. Огненная дуга. И на самом деле неважно, хорошая это игра или не очень. Как бы то ни было — это веха в развитии отечественного настольного игропрома. Так что даже если Курск станет провальной игрой и даже если Статус Белли откажется от своих амбициозных планов по изданию новых настолок, всё равно эта компания и эта игра останутся в истории отечественного игрового мира.

PS: за предоставление игры выражаю персональную благодарность Сергею Ткаченко.

Битва сверхдержав. Германское противостояние, Дубно-Ровно 1941. Стальные лавины, Картинки, Курск 1943. Огненная дуга, Обзоры, пополнение коллекции



Похожие записи
  • Игра года — 2007
  • Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Настольная игра для весёлой компании
    1. Oldman
      21 Сен 2010 из 3:58 | #1

      @ZoRDoK

      Слава, тыж нуб в варгеймах? Или проф просто в коллекции не держишь? Хотя твой обзор мона читнуть )))


    2. ZoRDoK
      21 Сен 2010 из 10:48 | #2

      В варгеймах я нуб, играл лишь в Ганнибала и в Wizard Kings (не считая лайтовых вариантов, типа Мемуаров, Нейрошимы, Терминатора и т.п.). Зато в обзорах отнюдь не нуб, да и «играть» — это не сопромат ворочать, у меня есть хороший знакомый хардкорный настольщик, с которым мы и будем препарировать Курск, если пришлют.


      По поводу «халявы» — сам бы я этот варгейм ни за что не купил, я вообще не так часто что-то покупаю, в основном на халяву достаётся от тех, кто обзоры просит написать. А покупаю я евроигрушки, которые у нас никто не локализует, и обзоры которых никому не нужны. Такие дела. Курск, если мне не понравится, могу вам после обзора отдать, ежели в Питере живёте (и если его пришлют).


    3. Qwerty
      21 Сен 2010 из 11:02 | #3

      уж на что я не люблю варгеймы, но в этом случае честно прочитал обзор.


      хоссспади… мож истеричка-ген.директор Статус Белли и сделал себе пиар среди настольщиков своим поведением, но лично я никакой особо выгоды тут не увидел. подавляющая часть настольщиков явно поддерживают Юру (что, впрочем не удивительно, ибо первичный осмотр и замечания он сделал совершенно по делу) и уж никак не торопится, теряя тапочки, бежать покупать саму игру. а фанаты варгеймов и так и так купили бы ее, скорее всего.


      а Юра, кстати, молодец — вполне такой хороший и честный обзор качества материалов. знатокам и поклонникам, наверное, скажет о многом.


      ЗЫ. кстати, по поводу Шпионов — игра, действительно, отвратительная. Сама по себе идея очень неплохая (собссна, из-за идеи-то я ее и купил), но реализация — абсолютно не фонтан (и по части качества материалов, и по части самого геймплея, не говоря уже про продуманность правил).


    4. MakVlad
      21 Сен 2010 из 11:40 | #4

      Не в обиду ZORDOK`y, но лучше бы SB сначала по экземпляру тестерам своим разослали. Люди активные варгеймеры, регулярно играют (тут кстати кто-то интересовался, где и когда) в «Единороге» по выходным. В эти выхи играли в «Орла и Звезду», про советско-польскую войну, а могли бы уже и в «Курск», и отчёт по нему полноценный написать.


    5. Константин
      21 Сен 2010 из 13:57 | #5

      Я могу понять чувства Владимира, который всеми силами защищает свою продукцию и компанию, но все же его стиль общения не совсем соответствует его статусу и явно не приведет к желаемому результату.

      Тем более, что настольщики — это довольно сообщество и такая негативна информация разойдется широко.

      Так что своим гневным комментарием Владимир добился скорее обратного результата.


    6. Oldman
      21 Сен 2010 из 14:05 | #6

      @MakVlad

      Все хорошо, но очень охота нубовский обзор читнуть. Ваши обзоры будут не те, головы у вас опытом «замусорины».


    7. Алексей Разыграев
      21 Сен 2010 из 14:11 | #7

      Я не тяжелая артиллерия. Я скромный простой разработчик, которому нравится то, что он делает, и у которого есть необходимый минимум знаний для воплощения своих замыслов в жизнь. Я не любитель форумных разборок – в жизни есть вещи поинтереснее. Сразу оговорюсь, что в будущем предлагаю перенести обсуждение по игровым вопросам на наш сайт, чтобы не отвечать на один вопрос несколько раз.


      До начала создания Курска у меня было убеждение, что у немцев не было никаких шансов прорвать русскую оборону. Вопрос стоял только в том, какое количество резервов тевтонам удастся вытянуть из советского командования, ограничив их возможности наступления в дальнейшем.


      На самом деле это не так. У немцев действительно машина. Обоянь они планировали захватить к концу второго дня наступления. Не сказать, что это было невозможно. Не окажись в районе Черкасского непреодолимого противотанкового рва, 48-й танковый должен был вскрыть советскую оборону так же лихо, как и соседние эсэсовцы – тогда в русском фронте разверзается незакрываемая бездна. Я видел при тестировании случай, когда к концу первого хода немцы фактически прорывали уже вторую линию обороны, и советского игрока уже не было времени, чтобы заткнуть дыру резервами. Были и обратные случаи. Это вопрос военного счастья (его еще никто не отменял для игр с кубиком), а также умелого маневрирования подвижными советскими резервами. У советского игрока, несмотря на море советских фишек. никогда не бывает слишком много войск, особенно противотанковых бригад и полков.


      Изначально, когда решался вопрос о выпуске игры, выбрали Курск по причине известности темы. Я действительно хотел сделать игру по 20 фишек с каждой стороны и продолжительностью игры около часа. Потом выяснилось, что у меня два выбора. Либо это будет малоинтересное туповатое нечто, либо нужно было сделать качественную военную игру с нормальной динамикой потерь и учетом всего того, что есть в современных книгах по Курской битве.


      Я выбрал второе. Любой результат все равно результат.


    8. Владимир67
      21 Сен 2010 из 14:33 | #8


      Константин :

      Я могу понять чувства Владимира, который всеми силами защищает свою продукцию и компанию, но все же его стиль общения не совсем соответствует его статусу и явно не приведет к желаемому результату.

      Тем более, что настольщики – это довольно сообщество и такая негативна информация разойдется широко.

      Так что своим гневным комментарием Владимир добился скорее обратного результата.


      Константин, ну вот вы все упоминаете про мои «гневный комментарий» — ну прочтите то, что пишет выше некто Qwerty. Ну что на это ответить? Начинать новую волну я уже точно не собираюсь; а вот «юрины» адепты все никак не успокоятся. Да полноте уж.


      Могу также присоединиться к пожеланиям Алексея Разыграева — переместить беседу на наш форум. Собственно по игре/играм.


    9. Qwerty
      21 Сен 2010 из 14:36 | #9


      Алексей Разыграев :

      Изначально, когда решался вопрос о выпуске игры, выбрали Курск по причине известности темы. Я действительно хотел сделать игру по 20 фишек с каждой стороны и продолжительностью игры около часа. Потом выяснилось, что у меня два выбора. Либо это будет малоинтересное туповатое нечто, либо нужно было сделать качественную военную игру с нормальной динамикой потерь и учетом всего того, что есть в современных книгах по Курской битве.

      Я выбрал второе. Любой результат все равно результат.


      к слову гря, за игру-то вам большое спасибо. во-первых за то, что это именно отечественная разработка, а не локализация западного проекта; во-вторых за то, что на тему ВОВ — это в общем-то актуально сейчас; в-третьих — просто за старания и, судя по обзору Юры — весьма неплохой результат.


    10. Константин
      21 Сен 2010 из 14:41 | #10


      Владимир67 :



      Константин :

      Я могу понять чувства Владимира, который всеми силами защищает свою продукцию и компанию, но все же его стиль общения не совсем соответствует его статусу и явно не приведет к желаемому результату.

      Тем более, что настольщики – это довольно сообщество и такая негативна информация разойдется широко.

      Так что своим гневным комментарием Владимир добился скорее обратного результата.


      Константин, ну вот вы все упоминаете про мои “гневный комментарий” – ну прочтите то, что пишет выше некто Qwerty. Ну что на это ответить? Начинать новую волну я уже точно не собираюсь; а вот “юрины” адепты все никак не успокоятся. Да полноте уж.

      Могу также присоединиться к пожеланиям Алексея Разыграева – переместить беседу на наш форум. Собственно по игре/играм.


      При чем тут то, что пишет Qwerty? Вы с самого первого своего комментария задали хамский тон разговору. Так что не удивляйтесь подобным словам.


    11. Scorpius
      21 Сен 2010 из 14:46 | #11

      Кстати да, за игру безусловно большое спасибо товарищу Алексею. Такого типа настолки выпущенной нашими ещё не было, так что действительно респект и уважуха. Молодец. То что не получились у товарища «Шпионы»….ну дело хозяйское. Москва тоже не сразу строилась. Так что ничего в этом такого не вижу. Посмотрим что получилось с «Курском». Ждём отзывов.

      А вот гендиректору не помешало бы убавить резкость и обороты. Нормальные отношения между комьюнити и разработчиками так не строяться. Очень неприятно это, когда вроде бы перспективная (искренне хочеться надеяться на то что таки и вправду перспективная) молодая компания, в лице гендиректора, устраивает скандалы на абсолютно ровном месте.


    12. Qwerty
      21 Сен 2010 из 14:55 | #12


      Владимир67 :

      Константин, ну вот вы все упоминаете про мои “гневный комментарий” – ну прочтите то, что пишет выше некто Qwerty. Ну что на это ответить? Начинать новую волну я уже точно не собираюсь; а вот “юрины” адепты все никак не успокоятся. Да полноте уж.


      хоссспади, да кому ты нахер нужен, родной? ты заказал статью, не озвучив критериев и чего нужно написать. тебе ее сделали. но статья не понравилось — ты начал хамить и оскорблять автора. читатели посмотрели на твое поведение и послали тебя нахер, попутно разъяснив где ты неправ и как себя нужно вести. ты обиделся и начал хамить читателям. тебя снова послали нахер и повторно разъяснили, где ты опять неправ. ты состроил из себя оскорбленную невинность и пошел на новый круг. дядя, ты дурак или очень умело притворяешься, преследуя какие-то свои никому непонятные цели?


      Могу также присоединиться к пожеланиям Алексея Разыграева – переместить беседу на наш форум. Собственно по игре/играм.


      да уж, а то дюже обидно, что не ты, а хозяин блога посещения зарабатывает.


    13. Владимир67
      21 Сен 2010 из 15:23 | #13

      Ну вот, господа «комьюнити», ну вот «один из….» — в полной красе и боевой раскраске… Ну что тут сказать-то?


      Так что полноте, полноте господа-товарищи.

      И мне еще советуют «сбавить обороты». Смешно.


      Короче, всем кому интересно общение по игре — приглашаю на наш форум.


    14. Jasly
      21 Сен 2010 из 15:45 | #14

      Удивительные люди живут на планете Земля: прийти, нахамить в чужом блоге, после чего состроить из себя оскорбленную курсистку и приглашать на свой форум «общаться», налегая на слово «господа» и кагбе демонстрируя свой высокий культурный уровень. Феерично.


    15. Владимир67
      21 Сен 2010 из 15:47 | #15

      Да, да удивительные — хамы учат хорошим манерам. Феерично!


    16. Константин
      21 Сен 2010 из 16:03 | #16

      Владимир, если вы не перестанете передергивать и изображать из себя пострадавшую сторону, то наврятли добьетесь конструктивного диалога.


    17. Oldman
      21 Сен 2010 из 16:03 | #17

      @Владимир67

      Копайте, копайте……………


    18. Scorpius
      21 Сен 2010 из 16:10 | #18

      С таким гендиректором, сотрудникам кампании можно только лишь посочуствовать.

      Кстати, игра довольно сильно напоминает Conflict of Heroes. Во всяком случае со внешней стороны.


    19. А.Калинин
      21 Сен 2010 из 17:57 | #19


      Scorpius :

      С таким гендиректором, сотрудникам кампании можно только лишь посочуствовать.

      Кстати, игра довольно сильно напоминает Conflict of Heroes. Во всяком случае со внешней стороны.


      Вот так и рождаются нелепые претензии в плагиате. Достаточно сказать «похоже» и понеслась.

      Чем похожа? Гексагонами и фишками. Поскольку и та и другая игра относиться к жанру традиционных фишечных варгеймов. Их сотни. И все они с внешней стороны похожи…

      А то, что

      Conflict of Heroes — скирмиш с фишкой, равной отделению, а в Курске фишка изображает бригаду или полк — никакого значения не имеет, да?

      То, что в механике нет ничего общего…

      Эх…


    20. Владимир67
      21 Сен 2010 из 20:10 | #20

      Последний нюанс, Константин — я — «передергиваю», а вот товарищ «ниже» — образец благочестия?!



      Qwerty :



      Владимир67 :Константин, ну вот вы все упоминаете про мои “гневный комментарий” – ну прочтите то, что пишет выше некто Qwerty. Ну что на это ответить? Начинать новую волну я уже точно не собираюсь; а вот “юрины” адепты все никак не успокоятся. Да полноте уж.


      хоссспади, да кому ты нахер нужен, родной? ты заказал статью, не озвучив критериев и чего нужно написать. тебе ее сделали. но статья не понравилось – ты начал хамить и оскорблять автора. читатели посмотрели на твое поведение и послали тебя нахер, попутно разъяснив где ты неправ и как себя нужно вести. ты обиделся и начал хамить читателям. тебя снова послали нахер и повторно разъяснили, где ты опять неправ. ты состроил из себя оскорбленную невинность и пошел на новый круг. дядя, ты дурак или очень умело притворяешься, преследуя какие-то свои никому непонятные цели?



      Могу также присоединиться к пожеланиям Алексея Разыграева – переместить беседу на наш форум. Собственно по игре/играм.


      да уж, а то дюже обидно, что не ты, а хозяин блога посещения зарабатывает.


    21. Legion
      21 Сен 2010 из 20:23 | #21

      @Scorpius

      Зайди на сайт gmtgames.com — все варгеймы сделаны как под копирку. 🙂 хексы, каунтеры, правила. 🙂


    22. Константин
      21 Сен 2010 из 20:26 | #22

      Да, вы передергиваете.

      Нет, Qwerty не образец благочестия. Он просто в вашем же стиле высказал вам свое мнение. Я, кстати, с большинством его замечаний согласен.

      Аргумент на уровне «Я ругаюсь матом, потому что Коля тоже ругается!» — это детский сад вообще-то.

      Снова повторю — если начать читать все комментарии с самого начала, то видно, что общение на таком уровне начали именно вы.

      Могу вам понадергать цитат из вашей вступительной речи.


    23. Pipeman
      21 Сен 2010 из 20:28 | #23

      2 Владимир67


      Владимир, да не пытайтесь Вы спорить на тему «кто больше неправ», всё равно «обиженным» никогда ничего не докажете (вот на соседней ветке уже чуть ли не «официальных извинений» от Вас уже требуют 😉 но никто не заикнётся про встречные извинения тех, кто немало тут малоприличных вещей наговорил). Здесь «чужой монастырь», а вы «наехали» на здешнего «настоятеля» — реакция «паствы» вполне ожидаемая 😉 😉 😉


      Вы свои претензии высказали, место где готовы обсуждать вопрос о собственно ИГРЕ указали — кто захочет, тот придёт туда вопросы задать. Ну а кто не придёт — значит тому особо и не надо 😉


      Не надо заниматься «перетягиванием каната» — это дело бессмысленное…


    24. Scorpius
      21 Сен 2010 из 22:14 | #24


      Legion :@ScorpiusЗайди на сайт gmtgames.com – все варгеймы сделаны как под копирку. хексы, каунтеры, правила.


      Далеко не все…


    25. Urazoid
      21 Сен 2010 из 22:21 | #25

      Директор, проще говоря — Володя — продолжайте делать ваши игры. Дай вам бог тех , кто теперь купит Курск. Советую иностранные форумы, если кто то из ваших подопечных говорит по ангельски. А здесь теперь вы надолго в списке «Тех то делают «рынок» и говорят — это Доминион». Мне лично вы пока не хамили да и незачто — а вот воду намутили изрядно. Хотите дружеский совет — пообщайтесь с вашими конкурентами из компаний «Мир фэнтэзи» (или как они там щас), «Звезда» и т.п. Спросите, что нужно настольщикам и как с ними дружить )))) А то некрасиво всё это получилось — вы недопоняли, вас недопоняли — и в итоге третья мировая налицо. Делайте игры, и заведите себе человека по связам с общественностью, не дело ген. директору в форумах писькой махать(простите покорно за простоту слога — институтов не кончал).


    26. Gagins
      21 Сен 2010 из 23:01 | #26

      Вопросы для Генерального директора Владимира по игре и правилам Таковые сражения. Правила игровой системы, как он и просил:

      Правила я прочитал. Правила честно говоря тяжеловаты. Они написаны сухо. Мало визуальных примеров. Видимо когда их писали забыли что это игра для детей от 12 лет. По всей видимости понадобится ещё и взрослый, который и будет им всё это разжёвывать. Игра тестировалась с детьми 12 лет? В правилах по какой то причине отсутствует пункт 3.2? Интересно что в нём было? В пункте 2. Набор игры присутствует позиция лист-подсказка. Интересно как он выглядит? При вскрытии коробки Юрий ни какой такой лист не упоминал!

      И последний вопрос. Не знаю к кому. К вам или к Алексею разработчику. Почему если первая игра по системе Танковые сражения это Дубно-Ровно 1941. Стальные лавины. То вперёд выходит Курск 1943. Огненная дуга? Логичнее начинать войну с начала а не с середины! Это как то связано с данной темой http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1370.90 ?


    27. Legion
      21 Сен 2010 из 23:12 | #27

      @Scorpius

      Я утрирую, конечно, но большинство именно так и смотрятся. 🙂


    28. Владимир67
      21 Сен 2010 из 23:55 | #28

      >>>>Правила честно говоря тяжеловаты. Они написаны сухо.


      Правила не простые. Стилистику можно улучшить.


      >>>>Видимо когда их писали забыли что это игра для детей от 12 лет.


      Нет, про это мы помнили. Но если игра не простая, то и правила соответствующие. Что поделать….


      >>>>По всей видимости понадобится ещё и взрослый, который и будет им всё это разжёвывать. Игра тестировалась с детьми 12 лет?


      Зависит все, в конечном итоге, от взрослых и детей 12+ лет. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что игра не простая — в классификации по пятибальной шкале мы определили сложность на «четверку». И, соответственно, готовы дать разъснения по прохождению у себя на форуме. На сайте есть также рекомендации Разработчика по варианту прохождения (1-й ход). С подростками игра тестировалась.

      В ближайшее время мы готовим выход нескольких более легких варгеймов, на несколько исторических периодов, с гораздо меньшим числом игровых элементов и более легкими правилами. Ну и значительно более дешевых. Это должно способствовать популяризации подобных игр — как выяснилось, многие просто не представляют себе отличия подобных игр от того же Мемоир-44. Поэтому будут и обзоры в печатных изданиях, и обзоры в интернете, и информация на сайтах компании и торговых организаций.


      >>>>В правилах по какой то причине отсутствует пункт 3.2? Интересно что в нём было?


      Это пункт 3.3 настоящих правил. Ошибка в макете.


      >>>>В пункте 2. Набор игры присутствует позиция лист-подсказка. Интересно как он выглядит? При вскрытии коробки Юрий ни какой такой лист не упоминал!


      Для «Курска» удалось этот самый лист-подсказку поместить на игровое поле. Поскольку само поле небольшое. Почему оно небольшое — об этом подробно написал Автор в «Комментариях разработчика», которые размещены в конце буклета «Правил».

      Напомню, что игра «Курск» имеет оперативно-тактический уровень и сделана на реальном историческом материале, фишки отражают реальные боевые части, имеющие конкретную численность, огневую мощь, технику и способности к передвижению — собственно, в этом одно из главных отличий игр, подобных нашей, от игр с «пластиковым наполнением» (где часто участвуют абстрактно-усредненные бойцы и боевая техника — в принципе, для тактического уровня боец-отделение-взвод-танк-орудие-самолет выглядит хорошо).


      В игре «Дубно-Ровно-1941» подсказки будут на отдельном листе, поскольку сама карта для игры будет занимать уже все игровое поле — исторически сражение развернулось на более обширном пространстве.

      >>>>И последний вопрос. Не знаю к кому. К вам или к Алексею разработчику. Почему если первая игра по системе Танковые сражения это Дубно-Ровно 1941. Стальные лавины. То вперёд выходит Курск 1943. Огненная дуга? Логичнее начинать войну с начала а не с середины! Это как то связано с данной темой http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1370.90 ?


      Никак. Тема Курского сражения всегда будет привлекать создателей игр — и компьютерных, и настольных, и напольных, и реконструкций.

      Выбор «Курска» в качестве стартового набора был определен по нескольким причинам:

      — 65 лет Победы;

      — хотелось сделать в юбилейный год первой игру не о поражении, а о победе (в исторических реалиях, разумеется);

      — большей, на наш взгляд, раскрученность и востребованность темы среди интересующихся Историе ВОВ;

      — большей привлекательностью темы для иностранных потребителей — Manstein offensive там традиционно интересно. Тем более, от Русского разработчика.


    29. Qwerty
      22 Сен 2010 из 9:58 | #29


      Pipeman :

      2 Владимир67

      Владимир, да не пытайтесь Вы спорить на тему “кто больше неправ”, всё равно “обиженным” никогда ничего не докажете (вот на соседней ветке уже чуть ли не “официальных извинений” от Вас уже требуют но никто не заикнётся про встречные извинения тех, кто немало тут малоприличных вещей наговорил). Здесь “чужой монастырь”, а вы “наехали” на здешнего “настоятеля” – реакция “паствы” вполне ожидаемая

      Вы свои претензии высказали, место где готовы обсуждать вопрос о собственно ИГРЕ указали – кто захочет, тот придёт туда вопросы задать. Ну а кто не придёт – значит тому особо и не надо

      Не надо заниматься “перетягиванием каната” – это дело бессмысленное…


      Я так понимаю, раз все тут — «адепты», «паства», «etc» Юры, то тут мы можем лицезреть покорного раба и адепта самого Владимира? :)))))


    30. Jasly
      22 Сен 2010 из 10:21 | #30


      Qwerty :



      Pipeman :

      2 Владимир67

      Владимир, да не пытайтесь Вы спорить на тему “кто больше неправ”, всё равно “обиженным” никогда ничего не докажете (вот на соседней ветке уже чуть ли не “официальных извинений” от Вас уже требуют но никто не заикнётся про встречные извинения тех, кто немало тут малоприличных вещей наговорил). Здесь “чужой монастырь”, а вы “наехали” на здешнего “настоятеля” – реакция “паствы” вполне ожидаемая

      Вы свои претензии высказали, место где готовы обсуждать вопрос о собственно ИГРЕ указали – кто захочет, тот придёт туда вопросы задать. Ну а кто не придёт – значит тому особо и не надо

      Не надо заниматься “перетягиванием каната” – это дело бессмысленное…


      Я так понимаю, раз все тут – “адепты”, “паства”, “etc” Юры, то тут мы можем лицезреть покорного раба и адепта самого Владимира? ))))


      =)))


    31. Pipeman
      22 Сен 2010 из 14:42 | #31


      Qwerty :

      Я так понимаю, раз все тут – “адепты”, “паства”, “etc” Юры, то тут мы можем лицезреть покорного раба и адепта самого Владимира? ))))


      Не-а, не «раб» и не «адепт» 😉 Собственно о самом существовании Владимира я и узнал-то меньше двух недель назад (а вот Алексея знаю давно)..


      Просто я немного из другой «песочницы» 😉 (не из сообщества настолок, но и не из сообщества «коробочных картонных варгеймов»).. И поэтому у меня здесь пересечений относительно немного и «пиитета» тоже ни к кому особого нет.. Как вижу — так и говорю.


      А вижу, что обзор с косяками и вижу, что большая часть хамства (прямых оскорблений с полным отсутствием желания что-либо аргументировать) идёт именно от «паствы». Это не оправдывает излишне жёстких формулировок Владимира, с которых он начал «разбор», но он-то хоть внятно объяснял суть своих претензий, а большая часть его оппонентов с самого начала скатилась на уровень «сам дурак». Вы, Qwerty, кстати, яркий образчик именно такого «диалога».


      На параллельной ветке я подробно суммировал претензии к обзору по существу.


    32. iggy
      22 Сен 2010 из 16:16 | #32

      @Pipeman

      Для начала, уважаемый, прекратите использовать в адрес всех читателей этого ресурса такие слова как «адепты», «паства» и «казуалы», а потом уже рассуждайте здесь про чужое хамство.


    33. Qwerty
      22 Сен 2010 из 17:31 | #33


      Pipeman :

      Не-а, не “раб” и не “адепт” Собственно о самом существовании Владимира я и узнал-то меньше двух недель назад (а вот Алексея знаю давно)..


      не поверишь, тут кроме Юры точно так же о Владимире до недавних пор ничего не знали.


      Просто я немного из другой “песочницы”


      т.е. ни ты, ни твое мнение тут особо никому не интересны, правильно понимаю тебя?


      И поэтому у меня здесь пересечений относительно немного и “пиитета” тоже ни к кому особого нет..


      это заметно. сходу назвать всех «паствой» и поддержать сторону того, кто до тебя тут хамил таким же образом. 🙂


      Как вижу – так и говорю.


      прокурору расскажешь. 🙂


      А вижу, что обзор с косяками


      а по мне так все пучком.


      и вижу, что большая часть хамства (прямых оскорблений с полным отсутствием желания что-либо аргументировать) идёт именно от “паствы”.


      мальчик, ты дурак? ты хочешь, чтобы тебя как Владимира послали нахер и дальше уже нормально не общались?


      Это не оправдывает излишне жёстких формулировок Владимира, с которых он начал “разбор”,


      ничего, что это Владимир начал автору хамить? а когда ему на это указали — вместо извинений продолжил хамить уже всем остальным? для тебя эт ов порядке вещей?


      но он-то хоть внятно объяснял суть своих претензий,


      которые никому не интересны.


      а большая часть его оппонентов с самого начала скатилась на уровень “сам дурак”.


      нет, истеричку просто послали нахер, попутно объяснив, где он не прав.


      Вы, Qwerty, кстати, яркий образчик именно такого “диалога”.


      ну, тебе виднее. 🙂


    34. Urazoid
      22 Сен 2010 из 19:57 | #34

      Юра, Статусцы отослали партию и скоро выпустят новую версию без брака компонентов — они всем предлагают послать свои бракованные эгземпляры (дай бог не всю партию раскупили) на замену. Ты послал бы — интереснее то играть в «Полноценно красивую» игру. ))))) я серьёзно)


    35. Legion
      22 Сен 2010 из 20:35 | #35

      Мне вся эта ситуация напоминает анекдот про ковбоя, который засунул голову в дупло, а ему там в рот насовали, ну он обиделся разрядил всю обойму в дерево, а потом чтобы проверить кто это такой наглый был опять суёт в голову в дупло. Ну ему голову зажимают и голос произносит: «я знал что тебе понравится» и опять ему насовали полный рот.

      Вот и сейчас сначала владимир почувствовал себя этаким ковбоем, но в результате лососнул тунца, а после него пайпмену неймётся и он норовит сунуть голову туда, где ему будут рады.


    36. Taucon
      22 Сен 2010 из 22:49 | #36

      Я конечно с любопытством почитал все тут написанное и у меня возник только один вопрос — а часто ли господа писатели, исключим владельца, изволили играть во что то военное кроме «Мемуаров» и «СС»?


      P.S. to iggy: не пропустите и бревнышко в своем глазу 😉


    37. Kuroi
      22 Сен 2010 из 23:38 | #37

      На «Поле Боя» конструктивней получилось с разбором содержимого коробки. Обнаружили тот момент, что не хватает ещё нескольких тайлов войск. А именно (цитирую Разыграева):

      «Блин, проверил авторский экземпляр — 905 и 393 StuG действительно испарились. Я перекомпоновывал фишки раз пять. Последнего раза, видимо, они не выдержали, как и моя внимательность. Mea culpa magna! Они же были из дополнительных правил.

      В последний раз, кстати,я перекомпоновывал из-за того, я уже «вжимал» фишки внутрь, приговаривая: «Подожмите яйца, ребята!», — и этого все равно не хватило. Смещение все съело.

      Есть три способа устранения проблемы:

      1. При допечатке некачественных плат допечатать недостающие StuG и, раз проблему поставили, 198 пд для желающих.

      2. При выпуске «Дубно-Ровно. 1941″ допечатать при наличии свободных мест указанные фишки. (Вероятно те, кто купит первую, если понравится, купят и вторую игру).

      3. Выложить фишки в электронном виде на своем сайте в pdf для распечатки желающим.

      Исполню все три варианта.»


      Меня очень радует то, что автор не бросает своё творение после издания. Но весьма беспокоят вопросы. Почему игру выпустили на рынок не проверив? Будут ли последующие игры проверятся более тщательно?


    38. Jasly
      22 Сен 2010 из 23:46 | #38


      Taucon :

      Я конечно с любопытством почитал все тут написанное и у меня возник только один вопрос – а часто ли господа писатели, исключим владельца, изволили играть во что то военное кроме “Мемуаров” и “СС”?


      Даже если «господа» «изволили» нечасто — какое отношение это имеет к поведению Владимира Михнова?


      Вот я нечасто ношу шапки. Значит ли это, что директор фабрики по производству шапок может прийти в мой ЖЖ и там хамить на том основании, что шапкам посвящена буквально вся его жизнь? Я опускаю ту часть, где он послал мне свою шапку и так далее, чтобы не тратить время.


    39. Константин
      23 Сен 2010 из 0:45 | #39


      Taucon :

      Я конечно с любопытством почитал все тут написанное и у меня возник только один вопрос – а часто ли господа писатели, исключим владельца, изволили играть во что то военное кроме “Мемуаров” и “СС”?

      P.S. to iggy: не пропустите и бревнышко в своем глазу


      Если вы внимательно перечитаете все написанное, то легко заметите, что тут обсуждается не только и не столько сама игра, сколько не совсем адекватное поведение г-на генерального директора. А какое это отношение имеет к тому, во что играют люди, мне не совсем ясно.


    40. iggy
      23 Сен 2010 из 8:49 | #40


      P.S. to iggy: не пропустите и бревнышко в своем глазу


      Это вы о чем?


    41. Taucon
      23 Сен 2010 из 9:32 | #41

      Я это все к тому, что в отличие от автора статьи (на блоге которого мы и находимся) и директора компании (которая выпустила игру) остальные писавшие (ну или почти все) игры в руках вообще не держали. А многие наверное и не играли никогда в подобный тип настольных игр. Однако же эти люди считают себе возможным хаять не только игру но и авторов-издателей.

      И если автор блога имеет моральное право высказывать свое неудовольствие от кривизны карты и прочего, то остальные то о чем пишут? О моральных и человеческих качествах издателя. По сути игры не высказано ими ничего. А автор блога и директор издательской компании и сами, без нас с вами, как-то разберуться.


    42. Qwerty
      23 Сен 2010 из 9:52 | #42


      Taucon :

      Я это все к тому, что в отличие от автора статьи (на блоге которого мы и находимся) и директора компании (которая выпустила игру) остальные писавшие (ну или почти все) игры в руках вообще не держали. А многие наверное и не играли никогда в подобный тип настольных игр. Однако же эти люди считают себе возможным хаять не только игру но и авторов-издателей.

      И если автор блога имеет моральное право высказывать свое неудовольствие от кривизны карты и прочего, то остальные то о чем пишут? О моральных и человеческих качествах издателя. По сути игры не высказано ими ничего. А автор блога и директор издательской компании и сами, без нас с вами, как-то разберуться.


      родной, ты прежде чем нести чушь — потрудился прочитать все комменты в теме? или парочку последних осилил и решил яростно всех разоблачить? перечитай еще раз с самого начала, гений.


    43. Taucon
      23 Сен 2010 из 10:35 | #43

      Хотел бы заметить, что вопервых я Вам не «родной». А во вторых мы с Вами «на брудершафт» не пили, так что на «вы» пожалуйста.

      И таки я прочел все комменты. По механике игры, ее играбельности и т.д. от Вас и почти всех остальных нет ни слова. Вам же куда интереснее моральный облик издателя. Ну да это Ваше право. Но ответьте — чем вы лучше «пана Директора» в этом свете?


    44. Qwerty
      23 Сен 2010 из 11:01 | #44


      Taucon :

      Хотел бы заметить, что вопервых я Вам не “родной”. А во вторых мы с Вами “на брудершафт” не пили, так что на “вы” пожалуйста.


      и спину кремом помазать. друг, это Интернет. здесь, в целом, принято обращаться на «ты», если, конечно, это не официальные переговоры. обращайся к другим как хочешь, но заставлять кого-то обращаться к тебе на «вы» — моветон. тебя тут никто не знает, а потому проявлять к тебе какое-то особое уважение и пиетет не будут. будешь этого требовать — тебя пошлют нахер и общаться не будут совсем.


      И таки я прочел все комменты.


      расскажи, родной, о чем ведется речь в комментах?


      По механике игры, ее играбельности и т.д. от Вас и почти всех остальных нет ни слова.


      никто не играл в эту игру, что ты хочешь услышать?


      Вам же куда интереснее моральный облик издателя.


      издатель сам пришел и показал всем свой облик, который остальные и начали обсуждать. что тут не так?


      Ну да это Ваше право. Но ответьте – чем вы лучше “пана Директора” в этом свете?


      да кому он нахер нужен, «пан Директор» твой, чтобы кому-то стараться быть лучше или хуже чем он. человек пришел и нахамил, после чего был послан нахер. все, финита ля комедия.


    45. iggy
      23 Сен 2010 из 11:14 | #45

      @Taucon

      Если вы внимательно читали заметку и комментарии, то должны были заметить,что:

      -это не обзор игры, это первое впечатление от коробки

      -саму игру никто не хаял

      -к автору игры никаких претензий, напротив, пользуясь случаем, хочу ему передать «респект» 🙂

      -дир «статус белли» вместе со своими мм… «соратниками» мимоходом умудрились нахамить, помимо Юры, всем читателям сайта.


    46. taucon
      23 Сен 2010 из 11:16 | #46

      Ваш стиль общения мне глубоко безразличен. И если вам интересно, то вы и перечитывайте что понаписали. Хамство с вашей стороны уж точно не меньше, если не больше, чем со стороны директора «Статус Бели». Но вы то позиционируете себя как сторонник автора блога. И что то я не уверен что он Вам давал право выступать с обличитель ными речами.

      Так что поздравляю — Вы чудесно выступили. 😉

      И повторюсь — я Вам не «родной». По счастью для меня наверное.


      P.S. Вот когда, и если, поиграете тогда и обсудим игру. Ведь именно этому и посвящана изначально статья автора блога.


    47. Qwerty
      23 Сен 2010 из 11:35 | #47


      taucon :

      Ваш стиль общения мне глубоко безразличен. И если вам интересно, то вы и перечитывайте что понаписали. Хамство с вашей стороны уж точно не меньше, если не больше, чем со стороны директора “Статус Бели”.


      ну, тебе виднее, спору нет. 🙂


      Но вы то позиционируете себя как сторонник автора блога.


      я себя никак не позиционирую, не надо мне свои домыслы приписывать.


      И что то я не уверен что он Вам давал право выступать с обличитель ными речами.


      а должен был?


      Так что поздравляю – Вы чудесно выступили.


      да я и без тебя знаю, что красавец писанный. дальше что?


      И повторюсь – я Вам не “родной”.


      это фигура речи, гений.


      P.S. Вот когда, и если, поиграете тогда и обсудим игру.


      ты всерьез полагаешь, что мне так интересно обсудить с тобой эту игру, что я кинусь ее покупать и в нее играть?


      Ведь именно этому и посвящана изначально статья автора блога.


      ты, видать, не в курсе, что зачастую обсуждения уходят в сторону от изначальной темы. это нормально.


    48. Jasly
      23 Сен 2010 из 11:46 | #48

      @taucon

      Пока не появился г-н гендиректор с пылающим мечом, все в обычном режиме обсуждали то, что увидели на фото и прочитали в обзоре наполнения коробки. И моральный облик издателя никого особенно не волновал. После первого выступления Владимира ему написали, что можно было бы вести себя повежливее. В результате этого все одним махом попали в раздел «халявщиков», «адептов Тапилина», «паствы» и так далее.


      И как по-вашему – надо было поклониться Владимиру в ножки и дальше обсуждать его прекрасную игру? Если руководитель компании Status Belli не уважает читателей блога, непонятно, с какой стати читатели блога должны уважать директора компании Status Belli. По-моему, все достаточно очевидно.


    49. Ptashka
      23 Сен 2010 из 12:53 | #49

      Такой срач, аж дух захватывает! Всем здрасте, кстати. Не забыли меня?))


      В прошлый раз я высказывался по комментам, сейчас изменю подход: выскажусь только по обзору и, собственно, первому ответу от официального представителя. Итак, начнем-с…


      Дорогой Юра:


      Начнем с этого:

      «Те, кто читает меня постоянно, знают, что, вообще-то, военные игры – не моя стихия.» — ваши слова? Так, если вы не специалист по варгеймам, то, что же это вы тогда оцениваете ее? Или вы, как наши журналисты — «Ничего не знаю, но все критикую».

      Далее, я тоже не сразу понял, что это не обзор. Правда, я конечно, не завсегдатай и не знаю тонкостей общений на сайте, поэтому это не упрек, а так — констатация факта(мысли вслух).

      Ну и последнее: ваше мнение о цене. Опять же, вы грамотный экономист? Вы провили специальный экономический анализ возможностей фирмы, вычислили себестоимость игры и т.д.? Или вы просто наобум сказали — типа, не важно, какакя цена сейчас, главное хочется дешевле. Я таки начинаю кое-что подозревать)))

      По поводу остальных ваших замечаний(про кривые отрезы, например) — здесь я с вами полностью согласен…но это уже ниже и уже не вам…


      Уважаемый Владимир(который гендиректор):


      Во-первых, вы считаете, что выбранный вами стиль ответа позволителен для официального представителя? Боюсь, это не делает репутации вашей компании. Во-вторых, по вашим высказываниям:

      «нам было любопытно, что напишет “видный блогер”, не знакомый с нормальными серьезными варгеймами.» и «нам нужно было бы всего-то: подобрать ему в комплект отосланной игры позолоченные кубики, вручную вырезанные фишки с позолотой, такую же супер-ровную (!) карту (специально бы ее на оргстекло приклеели бы) и насыпали бы в коробку каких-нибудь пластмассовых фигурок “с танчиками”.».

      А чего, вы, собственно ждали от человека, который не увлекается варгеймами? Что он будет оценивать всю такую «умность вашей игры»? Да ему это на,матноеслово, не надо. Да, ему надо было послать самый лучший ваш экземпляр а не бракованный(или это и есть самый лучший?). Вы называете его «видным блоггером», но при этом даже не удосужились проверить, что за дерьмо ему отправляете. Мне кажется, что это неуважение к человеку. И какой отзыв вы после этого хотели получить?

      «“Status Belli” не является благотворительным фондом» — никто с этим и не спорит. Только вы, наверное, забыли, что и блоггеры на благотворительность не подписывались — никто не хочет тратить свои деньги на бракованный шлак. Дайте нам качественную игру и мы будем ее покупать. Кстати, насчет ваших гневных высказываний о том, что автору нужна только красивая облочка. У вас ведь есть машина? Вы, когда ее покупали, только на наличие климат-комфорта смотрели? Или все-таки внешний вид осмотрели(ну чтоб там красочка везде ровная былы, царапин не было, да?)? В игре тоже важно все — и начинка, и внешний вид. Со вторым у вас серьезные проблемы.

      Ну и в-третьих: вы хотели конструктивных вопросов по игре. Пожалуйста: Сейчас я не хочу покупать вашу игру, потому что она бракованная. Вы можете меня убедить в обратном?


      Ну и в заключение:


      @taucon


      @Владимир67


      Зачем вы так близко к сердцу принимаете qwerty? Насколько я понял, он у них здесь за местного клоуна — всем хамит, всех оскорбляет, а все только смеются над ним)))


    50. taucon
      23 Сен 2010 из 13:59 | #50

      Я не оправдываю «пана Директора». Его реакция на обзор была импульсивной и не адекватной. В этом у меня сомнений нет. И я уже указал выше, что чести ему это выступление не сделало.

      Однако и в защиту автора блога мне нечего сказать — его обзор несколько, как бы это поточнее сказать, предвзят чтоли. Я это вот о чем — если в своей статье «о содержимом коробки» вы начинаете говорить об авторе игры фразы типа:

      «… Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике…», «…игра Шпионы … представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах ХХ века.» и напоследок «… Звучит не очень то оптимистично.» то странно ожидать от компании про которую написали «песен счастья». Тем более, что компания признает ошибку и готова заменить некачественные компоненты игры.

      Ну и конечно последующая «травля лиса» в свою очередь не сделала чести автору статьи-обзора. И не говорите мне, что он не мог это прекратить. Мог. Но не захотел. По каким то своим причинам.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.