Пограничные состояния сознания на примере игры «Русь»
Сегодня я бы хотел поднять тему странных идей, владеющих умами некоторых представителей настольного мира. Надеюсь, что таковых весьма немного, их весьма немного. В качестве примера хочу привести заметку автора самодельной игры Русь, опубликованную недавно в сообществе живого журнала ru_boardgames.
Для начала небольшой комментарий от меня. Некто придумал собственную игру, которая выглядит очень похоже на Монополию и, по всей видимости, эксплуатирует принцип "кинь-двинь". Но на этом полёт фантазии не остановился. Товарищ сделал не просто игру, он создал инструмент для "нормально воспитания детей", позволяющий сделать из любого ребёнка "настоящего человека".
На этом, я пока что умолкаю и позволю себе процитировать автора игры:
Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России, кто воспитывает детей настоящими Людьми, а не избалованными эгоистичными монстрами, которые ничего не умеют, не знают и знать не хотят. В наше время очень сложно справиться с задачей нормального воспитания детей. А задача эта самая важная из всех возможных. И то, как мы будем жить завтра зависит именно от того, как мы воспитаем наших детей сегодня.
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю.
Не поленитесь распечатать её для своего ребёнка. Подарите своим друзьям и знакомым для кого это актуально. Или хотя бы просто сбросьте им архив для распечатки. Буду признателен и за перепост!
Давайте сами воспитаем наших детей, а не позволим это делать Голливуду и телевизору!
Игра «Русь»
Предлагаемая настольная игра призвана помогать физическому, умственному и нравственному развитию людей и, в первую очередь, детей. Основной упор сделан не на элемент коммерции, как в «Монополии» (и подобных играх), а на проверку знаний, развитие интуиции и физической силы. Играющий получает не виртуальные деньги, или единицы какого-нибудь могущества, а реальные знания, силу, интуицию и т.д. Особенно важно, что данная игра способна привлечь к себе ту молодёжь, которая предпочитает занятиям спортом, или отдыху на свежем воздухе, домашнее времяпрепровождение и сидячий образ жизни. Так же, в игровой форме можно донести до играющего множество важных вещей, которыми в обыденной жизни многие не заинтересуются. То есть, в игровой форме, оказывать воспитательное воздействие.
Например, в игре есть клетка «Родина», на которой играющему предлагается ответить на вопросы о России, её культуре, истории. Таким образом, в человеке воспитывается знание своей культуры, уважение к своей Родине.
В вопросах «Знание» и «Университет» акцентируется внимание на достижениях, именно, нашего народа, чтобы вызвать у играющего гордость за свою страну. Чтобы помочь ему запомнить основные вехи в жизни страны и её героев. Конечно же, в разумных пропорциях, такие вопросы разбавлены и вопросами о других значимых вещах в истории человечества.
Клетка «Армия» позволяет довести до играющего элементарные знания по армейской тематике (некое подобие допризывной подготовки). И опять же, с упором на достижения российской армии. Таким образом, игра вносит свой вклад в повышение обороноспособности страны и повышение интереса к военной службе у молодёжи. Причём стоит отметить, что отвечать на вопросы на клетках «Родина» и «Армия» необязательно. Нет и негативных последствий отказа от этих вопросов, а вот пользу для себя из них можно извлечь.
Вопросы «Мудрость» призваны развивать нетривиальность мышления, творческий подход к решению задач. К тому же разгадывать эти вопросы просто весело. Основная задача здесь скорее развеселить, снять напряжение.
«Сила» должна способствовать приобретению реальной физической силы и выносливости путём выполнения ряда физических упражнений, а «Интуиция» позволит поупражняться в угадывании.
Так же, при необходимости можно ввести в игру свои комплекты вопросов вместо существующих. Например, по безопасности жизнедеятельности и действиям при ЧС. Это может быть что угодно, вплоть до правил дорожного движения. Потенциал модернизации игры под конкретные задачи весьма значителен.
Для того чтобы вопросы со временем не приедались и не снижался интерес к игре, можно иметь несколько наборов разных вопросов и периодически их менять.
Вот тут лежит архив в котором есть всё, что необходимо для того, чтобы напечатать вариант для себя и своих детей: карточки с вопросами, игровое поле, правила.
Листы с вопросами распечатываются по схеме: "Вопросы1" (1 сторона) — "Ответы1" (2 сторона), "Вопр2" (1 сторона) — "Отв2" (2 сторона) и т.д. На обратной стороне карточек, на которых ответы не предполагаются, печатается "Обратная сторона". Все вордфайлы находятся в своих папках. Необходимое количество печатаемых листов, в этом случае, указано в скобках в названии файла.
Возраст игроков, которым игра будет интересна от 7 до 70.))) Сам с друзьями играл с удовольствие (мне за 30). А тестировал на народе от 5 до 50.))) Интерес есть.
Буду признателен так же за отзывы и предложения по развитию и продвижению игры.
С уважением, Простой Русский Человек!
Прочитали? Нет, основной текст более-менее вменяем, но подпись… "Простой Русский Человек" то ли не очень хорошо знаком с русским языком и правилами использования заглавных букв, то ли ещё что-то. А как вам вступление? Такое впечатление, что перед нами представитель какой-то секты. К счастью, в мире настольных игр такие случаи, фактически, единичны.
Я изо всех сил надеюсь, что мои впечатления ошибочны. Настольные игры редко вызывают у меня негативные эмоции, но Русь — как раз из таких. Она основана на вторичной идее, у неё непрезентабельный вид, а обращение её автора наводит на мысли о каких-то маниях и теориях заговора. Но, тем не менее, желающие могут её опробовать.
Скачать материалы для игры Русь (rar, 7.3 Mb)
двухминутка ненависти, Распечатай-и-играй, Русь
Похожие записи
Ну сделал человек обыкновенную викторину, коих в СССР было не счесть, и всего лишь пафосно её описал. Почему сразу отрицательные эмоции?
Постараюсь объяснить по мере сил. Начнем с подписи. «Простой Русский Человек» это бренд, который предложил создать один из пользователей жж. Смысл его в том, что так надо подписываться если ты сделал, что то для людей и отдаешь это им бесплатно.
Теперь по поводу вступления. Написано все правдиво, очень жаль что сейчас всех кто отрывается от кормушки и оглядывается вокруг и начинает писать об этом называют сектантами. Человек постарался в меру своих способностей заставить людей задуматься об окружающем нас мире. Понятно что настольщикам, в большинстве своем, это нафиг не надо, но если есть игры которые заставляют нас предавать, подставлять, и копить деньги, почему бы и не появиться другим играм? Да в эту игру я играть не буду. Но идея правильная. Осталось сделать хорошее воплощение, а на голом энтузиазме это не легко.
Играть в эту игру можно только в Простой Русской Одежде, попивая только Простые Русские Напитки, ну а проигравши, необходимо от души, с силушкой богатырской отдубасить победителя…
хорошая, в общем-то, идея несколько испорчена чрезмерным пафосом.
проблема людей которые любят подчёркивать «Я Русский» в том что они забывают о том что интересы русских продают русские.
как правило «Я Русский» это реакция на то что мы видим на улицах , сейчас каждое село вывешивает свой флаг на свадьбах и каждый аул имеет историю о империи которая простиралась от моря до моря. поэтому русские тоже начинают вести себя также.
плохо это или хорошо, трудно сказать. я друзей себе по национальности не выбираю, но и автора игры понять можно.
Всё объясняет то, что это не клон монополии, а вариант игры «Денежный Поток», которая как раз и есть такая вот чудно-сектантская игрушка от различных заманух в виде тренингов. Перетренировался товарищ, явно.
Вообще, я бы эту тему не развивал — легко скатиться до 282 статьи. Предупреждаю:
http://lenta.ru/news/2011/09/22/comment/
Эта игра по оформлению, по механике, а также посылу в правилах — настоящая антиагитация русского образа жизни. Очередной раз пляшем на костях кинь-двинь монополии, не понимая, по сути, что в монополии основная идея была не в кинь-двинь, а в планировании застройки. Тут, насколько я понимаю, этот механизм просто выбросили.
Это викторина, тут не поспоришь, но она рассказывает о нашей стране как о каком-то древнем княжестве, по которому только и можно что викторины делать. Т.е. ничего хорошего уже не будет — все в прошлом. Получает-ли игрок в нее радость, удовольствие, гордость за свои действия? Не думаю. Интересно? Возможно — надо читать карточки. Реиграбельность низкая. Помню у меня была в детстве зоологическая викторина с электронной выдачей правильных ответов, мне она очень нравилась. Но тогда не было ни компьютеров, ни игр интересных, а тематика мира зоологии гораздо интересней ребенку, чем исторические сводки, и притянутой за уши механики игры там не было использовано — это была просто викторина.
И с какой стати ребенок станет «Простым русским человеком», когда узнает какую великую страну мы имели и оглянется вокруг? И при этом даже в этой игре ничего нельзя с этим поделать. Т.е. знаешь и молодец, сиди дальше с инфляцией 13%, с самыми дорогими ценами на бензин в стране-экспортере нефти, и с невероятной мечтой что твои-то уж дети сумеют накопить на квартиру. Или это и есть «простой русский человек» который потом в купе поезда шепчет со вздохом: «А в советские времена-то я ААА. А в советские времена-то я УУУ»?
Т.е. иными словами — формирование личности-наблюдателя, неспособной к принятию решения и осуществлению их в жизнь, ответа за свои решения, защита их и гордость от успеха анализа, стратегии и оправданного риска. Игра в первую очередь — принятие решения. Оценка ситуации, постановка цели, формирование краткосрочных задач, достижение их. Чтобы игра не была очевидной можно добавить элемент случайности или зависимости от действий других игроков.
Ведь мы живем сейчас в удивительное время, я не говорю о шоу-бизнесе в политике, который начался ближе к выборам, я говорю о реальной политике и экономике. О нашем МИДе, о влиянии на восток, на азиатский союз, о проблемах импорта газа в страны Европы, о развитии собственной науки, о противодействии мировому экономическому кризису, о скором экономическом доминировании Китая. По сути сейчас мы стоим по всем этим вопросам на перепутьи, причем варианты выбора в них взаимосвязаны. С одной стороны российские ученые всегда ценились за границей — с другой у нас разваливаются ВУЗы, отличные самолеты и автоматы — но проблемы в войсках, хорошие производственные мощности — но наши товары не востребованы.
На тематике настоящей России можно сделать игру куда более патриотичную, формирующую у ребенка ощущение ценностей страны, гордости за ее развитие, ощущение участия в общем деле и осознание того, что дорогу осилит идущий, а великая страна создается постепенно, по кирпичикам. Развивая параллельные аспекты ребенок сможет наблюдать их взаимодействие, продумывать стратегию развития своей страны, а новости из реального мира не будут восприниматься как белый шум, они будут находить отклик в заложенных игрой шаблонах развития ситуации, корректировать их. Это будет формированием образа человека, соответствующего современным реалиям, успешного не с оглядкой на запад — в черных очках, кожанке и с дипломатом баксов, и не простого русского человека, на котором все ездят, а он вздыхает о былом величии своей страны застряв в прошлом, а современного человека в костюме, специалиста по анализу, прогнозам, и выработке стратегии развития, глядящем в будущее. Успешного и продолжающего свое развитие, в успешной и развитой стране.
ЮНСИ это ты?….
@Galahed
+100
Очень символично появление этой игры в то время, как один из лидеров играет в истеричку, а другой целится в монархи.
Игра не развивает, а засирает мозг «русской» идеей. Сидим по уши в говне, зато «Русь Великая», тьфу.
И снова грязь — тенденция, однако…
Если отвлечься от пафосного и кричащего описания игры то выглядит она, как вполне типичная самоделка сделанная своими руками — не вижу в ней ничего отличного от мноих игр выложенных в блоге в плане оригинального, нового или скопипиженного. На уровне большинства. Тема которую автор попытался поднять…Да, актуально, да это не может не затронуть человека у которого есть дети и который хочет чтобы они выросли в хорошей и спокойной России. Galahed — вот полностью с тобой согласен за исключением — «На тематике настоящей России можно сделать игру куда более патриотичную» — так СДЕЛАЙ! Автор «Руси» сделал как мог. Но СДЕЛАЛ! И вообще надо почаще вспоминать слова Джона Кеннеди: «Не спрашивай, что государство сделало для тебя, спроси: что ты сделал для государства?».
Galahed и Дмитрий
+1
Victor для государства или для родины? это очень большая разница.
@Galahed
Хорошо сказано! Даже добавить-то почти нечего.
Может кто и не замечает, но сейчас на Россию (а это не только русские, но и другие народы) очень давит американская… безкультурье, я бы сказал. Даже в настольных играх. Я вот не хочу давать своему малому ребенку игры, где надо подставлять, делать всякие подлянки.
Поэтому, если появляются игры, которые помогают воспитать сильного, доброго и умного человека, можно только приветствовать.
Далее следует вопрос реализации. Чтобы ребенку игра была интересна, а не вызывала неприятия, в том числе к родной культуре. Про эту игру пока такого сказать не могу, даже внешне она напоминает Монополию, тоже американского происхождения.
нда…игра однако..
Убрать название «Русь» и поставить «Викторина РФ», тогда все нормализуется.
Почему в разделе «родина» вопросы по мусульманскому миру? Когда это Русь была родиной мусульман. Да они ж не переваривают славян, когда собираются больше двух.
И вообще, название Русь включает в себя более широкий смысл и народы(россияне, украинцы, белорусы)но никак не Мухамед и Намаз…
Еще раз повторюсь, замашка названия не соответствует содержанию, смените на менее пафосное и претенциозное «Русь» на «Викторина РФ» и подпись «Простой Русский Человек» на «рядовой гражданин РФ» и все встанет на свои места.
@Grey
«Я вот не хочу давать своему малому ребенку игры, где надо подставлять, делать всякие подлянки. Поэтому, если появляются игры, которые помогают воспитать сильного, доброго и умного человека, можно только приветствовать.»
К сожалению, я не знаю возраста, да и не припомню детских игр с подлянками.
Игры с подлянками с какого-то возраста даже полезны. Они учат видеть причинно-следственные связи, предсказывать действия других игроков, а так же в случае подлянки — держать удар. «Держать удар» — это пожалуй самое важное в настольных играх (чего, кстати, лишились компьютерные игры) — они учат ПРОИГРЫВАТЬ.
Не хотите же вы сказать, что ваш ребёнок в будущем никогда не столкнётся с подлянками и прочими жизненными неудачами? Научить ребёнка преодолевать это — задача родителя.
DedoK
Государство=Родина. Иначе Родина очень быстр превратиться в личную квартиру в городе N. При таком раскладе не будет ни того ни другого.
@ufo243
Рекомендую поменьше смотреть телевизор и побольше общаться с живыми людьми, а в идеале еще побывать в Уфе и Казани, чтобы понять, что написал ты ерунду.
Очень удивился, что в описании ни слова про Духовность. Как-то это не по-Русски.
@Victor
«Государство=Родина»
МГЕРыч?
@Android
Ну и причем здесь это? Уфа и Казань были взяты во времена Ивана Грозного.
«В 1573 году, когда уже завершилось добровольное вхождение основной части Башкирии в состав Русского государства, башкиры обратились к Ивану Грозному с челобитьем о строительстве на их земле крепости. П. И. Рычков писал об этом событии: «По достоверным выправкам нашлось, что башкирцы о построении сего города челобитье свое имели в 7081 году (то есть от Рождества Христова 1573) не только для того одного, чтобы им положенный на них ясак тут, как внутри их жилищ, платить было льготнее, но и от неприятелей бы иметь им здесь убежище и защиту».
Какое отношение башкиры имеют к Руси? Или вы думаете они ассоциируют себя с Простым Русским Человеком?
ПыСы. телевизор принципиально не смотрю лет 10. по поводу ненависти мусульман к славянам — не выдумка. Да, не все экстремисты, но как и у славян, которые если соберутся больше двух, начнут кавказцев и башкирцев называть «чурками», чаще чем хотелось бы встречается фраза «мы настоящие джигиты, а вы т.д.» И кстати про этническое противостояние мусульман и славян я знаю не по наслышке. В своем городе тоже имею данную диаспору. А еще советую вспомнить историю о Боснии и Герциговине.
Дмитрий
«МГЕРыч?» — пояснить можно, что вкладывается в этот термин?
И вообще, не хочу я разводить или ввязываться в межэтнические и межконфессиональные разборки. Не к тому вел и если чьи чувства задел, приношу извинения.
По поводу «Простого Русссского Человека!» есть хорошие слова Калягина в «непомню каком» фильме:
— Самомнение у нас европейское, а воспитание — азиатское!
>>Государство=Родина
Что за чушь? Я вот в СССР родился, получается, Родины у меня уже нет? Может мне пойти воевать за его восстановление?
Давайте у башкир спросим? Имхо, башкиры — часть современной России, также как и татары и др. И давайте не разжигать и обосабливаться, а стремиться к объединению! Здесь тоже. Скажу это и русским, и другим народам. Иначе может никого не остаться.
Юрий и Braveden, ваша реакция — проявление типичной русофобии.
Человек передаёт свою игру в публичное владение и не претендует даже на авторство, а у вас сразу предвзятое отношение: если бесплатно — значит сразу сектант, если русский — значит нацист. А если бы он подписался Бедный Еврей и просил таки отправить ему немножечко денег, никаких бы претензий не было?
Викторины — очень распространённый жанр настольных игр. Посмотрите на BGG: сколько одних только Trivial Pursuit’ов. Понятное дело, что гикам этот жанр не особо интересен, но вот обычным людям, не повернутым на настолках — куда интереснее, чем сухие евростратегии. Тем более, что тут викторина разбавлена и другими формами деятельности.
Ну и если выбирать, в какую игру играть со школьниками на внеклассных занятиях — в Русь или в Battlestar Galactica — я был бы всеми руками за Русь, не смотря на любовь ко второй игре.
Посмотрел файлы — сделано с юмором. Примеры вопросов:
Есть, конечно, и недостатки. Например, задания из секции Сила напоминают нормы ГТО. Было бы неплохо их разбавить какими-нибудь более весёлыми заданиями, например, поднять игрока слева от себя или что-нибудь в том духе.
Вопрос про последнюю планету в Солнечной системе тоже, увы, уже некорректный. Астрономия не стоит на месте, и начиная с 2006 года Плутон больше не является 9-й планетой, Нептун теперь последний.
Но в целом — прекрасная игра для школьников, и ничего сектантского в ней нет. В разделе Родина есть вопросы как по христианству, так и по мусульманству. Правда, стоило и буддизм с иудаизмом добавить.
Короче, игра годная, в меру православная. После доработки можно рекомендовать использование в школах.
Наверное, всему свое время. Моему сейчас 7 лет.
Я вообще не так уж много игр пробовал, чтобы подходящие примеры привести. Но вот недавно читал обзор Цитадели, там есть персонажи, которым по правилам положено гадить 🙂 вор должен воровать, так уж… Там еще кто-то. И я подумал тогда, что нам это пока еще рано.
Или Мафия. Со скольки лет в нее можно играть? Психика ребенка отличается от психики взрослого.
Snarls-at-Fleas
Люди родившиеся в СССР и ставшие беженцами из бывших союзных республик живущие сейчас в России — они убежали из Родины в чуждое государство по Вашему? У нас случилась действительно Великая потеря при чем дважды за одно столетие в итоге ценности и ориентиры потеряны и перемешаны. И простые вещи которые ранее были аксимомой (Государство=Родина) теперь воспринимаются бредом — ваши слова тому живое подтверждение.
@Grey
В зарубежных магазах пишут рекомендации по возрасту:
Цитадели 10+, Мафия 12+
МГЕР организация молодых и перспективных людей с твёрдой жизненной позицией и чувством сопричастности к судьбе нашей с вами страны.
Поинтересовался имеете ли вы к ней отношение.
Дмитрий
Впервые услышал о такой организации (МГЕР) от Вас.
Есть очень четкое и ясное понимание, которое базируется на знании истории — как только начинается местечковость и люди перестают видеть в государстве нужное им образование за этим практически всегда следует развал страны с катастрофическими для всех последствиями.
Как то совсем далеко ушли от обсуждения игры…
Кстати, не все в этой игре пафосно и нудно. Раздел «Сила» с физическими упражнениями — вполне даже ничего. Предлагаю выкинуть из игры все остальные разделы (даже «Мудрость», пусть лучше книжки наши хорошие читает, там он и мудрости, и доброте, и любви к Родине научится). Назвать игру «Спартакиада», доработать и в принт!
Так она больше поможет молодому поколению и голову не забьет.
Холивар! Еееееее!
Достал православные Русские семки. Запасся православным Русским квасом.
Продолжайте.
П.С. Родина там, где тебе хорошо. ИМХО. Прокомментировано не будет.
Отличная шутка!
Чем ближе к выборам, тем больше нейтральные тематические сайты политизируются. Эх, печалька.
@ZoRDoK
Надо попросить Манки отредизайнить «1960» в стиле «2012»:)
>Игра «Русь»! Примите в дар!
>Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России
Сектанты или экстремисты. Клетка «Добро» вообще шедевр.
@vladdrak
Нельзя, майя застолбили, авторско право, не трож….
Илья :
Я вот не совсем понял тут, что вы хотели сказать: что судьба России небезразлична только сектантам и экстремистам, или что все русские — экстремисты?
Прошу меня извинить, совсем не хотел вмешиваться в разговор, но тут не удержусь. Дело в том, что я мусульманин (так уж получилось…), и друзей мусульман у меня много. Мы собираемся и вдвоём и намного большей численностью. Поверьте, славян очень даже хорошо перевариваем, даже с учётом того, что находимся не в России. Наверное всё зависит от того, как их приготовить =)))))) лучком там приправить, прянностей добавить =))))
@SkyRover
Я с вами полностью и целиком согласен. И мусульман также замечательно перевариваю)). Я же это выражение не ставил в «высшую правду». Мной также приведены слова по поводу поведения славян. Но Вы должны согласится, что основная масса мусульман, которая находится на территории не своих родных земель, все таки негативно относится к этническому большинству. Тоже касается и славян не в своих странах. Не зря идет «молва» о русских туристах. Вся беда в том, что едет на чужбину в основном крайне нестабильная как в финансовом, так в и психическом плане прослойка общества. Так уж сложилось… Бегущие от закона, мести, бедности и др. негативных явлений у себя на Родине. Примеры приводить здесь не буду, потому как «много букаф», но они есть.
А так я за братство и равенство всех народов и категорически против выражений «Простой Русский Человек» и «Настоящий Джигит». Все нации и культуры одинаково уникальны и самодостаточны, а вот самокичивание своей нацией и косвенным образом унижение других — это не хорошо…
PS. Весь текст полностью ИМХО
Тлять. А в 92-м под Баку в уходящих «советских» солдат стреляли люди подозрительно похожие на прибалтийских соседей, и на танках горцевали славянские «братья». А «непереваривающие» старосты становились на пути этих танков, а мужики и бабы прятали у себя по домам «советских» жен и детей, а потом украдкой вели до границы, до Дагестана, передавая из рук в руки таким же «непереваривающим», а дорога ой не близкая (так мой друг выжил), а некоторых каспием в доль берега переправляли (об этом слышал)……
@ufo243
Я нивкоем случае не хотел сказать, что мусульмане «белые и пушистые». Очень и очень много г*вна вывалилось именно из мусульманских стран. Единственное что я хотел сказать, что не всё так плохо как обрисовывается. Во всяком случае у нас в стране. (мы тоже читаем сообщения российских, да и вообще европейских СМИ — а начитавшись я сам начинаю ненавидеть мусульман =) ). У нас тут много и русских и украинцев и турков — все живём нормально, дружим, работаем, роднимся, шутим
Например Дима из соседнего департамента часто пишет мне в чат что-то вроде: «Ну что, чернож*пый, уже 18:00. По бокалу пива, или ты опять домой попрёшься, подкаблучник несчастный?» на что, конечно же, получит достойный ответ, но от этого мы меньше друзьями не станем, только поржём вместе.
Ну а на счёт русской культуры — у нас с интересом её изучают. В школах преподаётся история России (начиная с самых истоков), Сам читаю сыну русские сказки, правда Илью Муромца и Змея Горыныча он впервые на картах «Берсерка» увидел, а уж потом в мульфильмах — но это скорее побочный эффект настолкомана =)
А теперь представим, что вы это говорите году этак в 43-м жителям Минска.
WTF!!! И тут на политику перешли…
Тут игры вроде обсуждают 😉
Или я сайтом ошибся? :)))))
П.С. Началось про игру, а заканчивается про межэтнические отношения :))) Ох люди, человеки…
С вопросами про армию это самое то, особенно если они вот такого типа:
1) Какое количество российских атомных подводных лодок будет выпущено под проектом 955 «Борей»;
2) У кого в процентном соотношении (количество людей\время) качество работы при постройке дома для генерала выше: у взвода инженерных войск или у взвода железнодорожников;
Эммм….
Камрад, мы с тобой, похоже в какие-то разные «Cash Flow» играли 🙂
Но в целом соглашусь: произведение Кийосаки — говно настолько густое, что воткни ложку — стоять будет. С точки зрения идеологии заложенной в игру, конечно. По механике там все сильно проще. Хотя не без изящества.
А по данной игре спешу заметить: сам автор либо в игру не играл, либо играл с очень дружественными тестерами. Косяки на уровне интерфейса:
Нельзя ответ на вопрос писать на обороте карточки. В тот момент, когда ведущий зачитывает вопрос, сторона с ответом обращена к тому, кто будет на него отвечать 🙂
На мой взгляд, это азы настольных игр. И этот косяк выявляется на первом же нормальном тестировании 🙂
@Apostol
+1
Все чаще статьи на сайте становятся только поводом. Печальная тенденция.