Самый большой минус Magic: The Gathering

Коллекционные карточные игры давно известны и популярны во всём мире. И пусть сейчас в их судьбе намечается спад, в них всё ещё играют. В России самыми популярными остаются Magic: The Gathering и Берсерк. Обе этих игры построены на схожих принципах: карты различаются по степени редкости и ценности, периодически выходят новые наборы карт, можно играть драфты – режимы, при котором колоды собираются из случайных наборов. Моё знакомство с этими играми ограничивается незначительными эпизодами, причём, про Магию, я, кажется, знаю чуть больше, так что буду говорить о ней. 

Главный минус игры очевиден и давно известен. В МГТ играют не числом и не уменьем, а кошельком. Это игра, в которой игровые ресурсы привязаны к реальным. В ней есть великое множество карт, отличающихся по цене и ценности. И, пусть это бывает и не всегда, но весьма часто, чем карта дороже, тем она лучше. Отсюда проистекает простая формула: чем больше ты потратил денег на свою колоду, тем выше шансы на успех. Повторюсь, это не стопроцентная гарантия (уверен, в среде «мотыжников» ходят легенды о гениях, побивших грошовыми колодами самые мощные и дорогие наборы), но общий принцип такой – чем больше ты потратил живых денег, тем выше шансы на успех.

Из этой связи реальных и игровых ресурсов проистекают несколько негативных следствий. Так, к целевой аудитории игры относятся в том числе подростки, которые не имеют собственного заработка и тратят на игру деньги родителей. И тут не исключены тяжёлые случаи, когда дети начинают спускать на карты больше, чем представляется разумным.

Помните первоапрельскую (но истинной) новость про клуб МТГ и Димитрове? Там приводились некоторые цитаты общественных деятелей, в которых однозначно прослеживается мысль: дети тратят деньги не туда, куда следовало бы:

— …детское казино для развития устойчивой тяги к азарту…

— …ребёнок тратит деньги не на еду, а на карты…

— …дети воруют деньги…

— …это игорная пирамида из детей и школьников…

Обратите внимание, речь идёт именно об особенности MTG. Сильно сомневаюсь, что аналогичный эффект способен проявиться за игрой в обычные настольные игры. Они-то устроены совсем по другому принципу, заплатил один раз и получил полный набор, пригодный к игре. Доплатить можно будет разве что через некоторое время, когда появится дополнение. Но тут разрыв весьма ощутимый, полгода, год, полтора. Да и дополнения покупать не обязательно, всё-таки в базовой коробке есть готовый комплект.

Эта особенность игры активно эксплуатируется организаторами клубов. Не секрет, что заработать на создании клуба настольных игр сегодня у нас в стране нереально просто по экономическим причинам. Не окупается это дело, даже если брать некоторую небольшую плату за вход. Но коммерческие клубы существуют, выживают и даже окупаются. И их организаторы честно объясняют, что это возможно только благодаря коллекционным играм. Деньги приносят именно они.

Поскольку МТГ неразрывно связана с торговлей картами, подразумевающую обмен картона на живые деньги, это благодатная почва для конфликтов. Типичная ситуация: игрок вскрыл в бустере ценную карту, и тут же её продал, не зная истинной ценности. И хорошо если просто, по незнанию. Но мне кажется в каждом клубе случалось, что карту у новичка по очень низкой цене приобретает организатор клуба, прекрасно имеющий представление об её истинной цене.

Ещё одна особенность игры – непрозрачная торговля. Я имею в виду бустеры, наборы случайных карт, продающиеся в непрозрачной упаковке. В переводе на русский язык это означает, что игрокам предлагается приобрести кота в мешке. Но все знают, что в наборчике может попасться не только полный шлак, но и некая ценнейшая карта. И покупают и покупают эти бустеры, словно лотерейные билеты, в надежде, что уж в этот-то раз точно повезёт.

Вот мой основной посыл – я за разделение реальных и игровых ресурсов. За столом все должны быть равны вне зависимости от толщины кошелька и материального достатка. Мериться можно только своим умением играть в конкретную игру.

Всё это не означает, что я против «Магии». Безусловно, это хорошая игра, в которую играет много достойных людей. В ней можно выбрать формат себе по вкусу. Кто-то играет одной и той же колодой, кто-то коллекционирует красивые карточки, кто-то постепенно собирает колоду мечты, а кто-то просто получает кайф, участвуя в драфтах.

Но я рассматриваю коллекционные карточные игры в общем и МТГ в частности как некую серую зону, и в моих глазах она связана не только с играми, но и с явной предрасположенностью к коммерциализации и некоей склонностью к неконтролируемому обороту денежных средств. Если хотите, я вижу тут нечто сходное с оборотом наркотиков, проституцией и торговлей оружием. Это сфера, которая нуждается в регулировании, и не должна оставаться бесконтрольной. Просто потому, что эта игра даёт шанс развести людей на деньги.

Magic: The Gathering, двухминутка ненависти



Похожие записи
  • «Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй
  • Российские издатели в трёх словах
  • Пищевая цепочка. Фотографии компонентов
  • Дорабатываем подставки под карты из «Memoir ’44»
  • Тшевичек об эффекте ГенКона
    1. DedoK
      24 Сен 2013 из 8:20 | #1

      а какие игры не разводят на деньги? хочется играть МТГ можно обьеденять колоды, мешать и делить поровну. Другие карточные игры не намного дешевле, а вот интереснее ли они МТГ? большой вопрос.


    2. ciaemon
      24 Сен 2013 из 8:28 | #2

      Единственный выход превращения лотереи в нормальную игру это переход в формат ЖКИ. С ним мастерство колодостроения не будет зависеть от удачи и толстого кошелька.


    3. ciaemon
      24 Сен 2013 из 8:31 | #3

      @DedoK

      Проблема именно в случайности выпадения карт и разделении на частые и редкие. Многие надеются, что им когда-нибудь повезет и в итоге снова и снова получают за свои деньги совсем не то, что было нужно.


    4. klish
      24 Сен 2013 из 8:42 | #4

      хм… Я подумал вот что. Ни одна игра не даёт такого чувства, которое испытываешь вскрывая бустер. Чувство тайны, волшебства какого-то. Конечно да, лотерея, но ни одна живая или настольная игра не даёт подобного. Ни живая, ни настольная не дадут возможности сыграть в игру: продай свои карты максимально дорого, а купи у товарища как можно дешевле. В моей жизни было два периода увлечения MTG с перерывом в 10 лет. И ни об одном из них я не жалею. Лежит около 3 тыс. карт, и ждут третьего периода. Я бы поднял возростной ценз, чтобы избавиться от претензий, что школьники покупают карты вместо завтраков. Пусть голодают учащиеся старших классов :))


    5. toolmano
      24 Сен 2013 из 8:44 | #5

      Нифига себе сравнение, МТГ = проституция, торговля оружием, торговля наркотиками.


    6. Роман
      24 Сен 2013 из 9:03 | #6

      ПнП и можно играть в магию дешево и с любыми картами)


    7. Ильич
      24 Сен 2013 из 9:14 | #7

      да уж, нелокализовано, не приносит доход корпорациям рускоязычным доход — зло, а вот как рекламировать одноразовые игры (презервативы) от спонсоров — это феерично чудесно! Покупайте! Пробуйте! Можно грабеть корованы!


    8. Pard
      24 Сен 2013 из 9:42 | #8

      Аналогично выкачивают деньги и настолки, начиная с «Memoir ’44», «Munchkin» и «Dominion», далее каждая вторая успешная.


      Мне кажется, что главная заслуга «Магии» — в «драфте» (самый интересный вид турниров, кстати), который теперь стал очень популярен. Он уравнивает шансы игроков, делая игру более справедливой.


    9. s9va
      24 Сен 2013 из 9:55 | #9

      На warhammer тоже не мало денег можно спустить, но по мне он поедпочтительнее


    10. Сергей Морозов
      24 Сен 2013 из 10:07 | #10

      Согласен с S9va, ваха прекрасна как моделирование, так и как игра. МТГ для меня вообще не понятное увлечение, хоть и играл, ну не моё это, тем более бустеры…покупая настолку и вскрывая её, поверьте кайфа не меньше, чем от секса 😀 возможно у меня какие то отклонения, но в свои 27 лет, я радуюсь как ребенок, открывая новую игру.


      С манчкином, мемоиром и доминионом согласен так же, но эт можно привести в пример FFG, которые клепают допы ко многим успешным играм. Но там ты платишь за то, что уже знаешь, что тебя ждет. А в бустерах-нет.

      Всем добра и настольных посиделок!


    11. Mootabor
      24 Сен 2013 из 10:12 | #11

      Это не минусы — это МТГ.


    12. Njuse4ka
      24 Сен 2013 из 10:18 | #12

      @Ильич

      Причём здесь это? Как это связано с темой заметки?


    13. Денис II
      24 Сен 2013 из 11:20 | #13


      Mootabor :

      Это не минусы – это МТГ.


      Это что-то вроде «Это не баг, это особенность реализации»?


    14. Nelud
      24 Сен 2013 из 11:55 | #14

      @Денис II

      Скорее аллюзия на «Это Спарта!»


      И согласен с Pard’ом — драфт решает проблему неравенства игроков.


    15. Random Phobosis
      24 Сен 2013 из 12:29 | #15

      Предлагаю эксперимент.

      Ставим MTG Online (бесплатно). Читаем спойлеры, придумываем колоду. Топаем на онлайн-барахолку, собираем колоду, на что при местных ценах уходит доллара два-три, от силы пять.


      Играем, модифицируем, докупаем нужные карты, тратим ещё пару долларов.

      Сравниваем с ценой настольных игр. Тихонько улыбаемся.


      Вывод 1.

      На самом деле MtG _дешевле_ настолок при наличии достаточно большого рынка.


      Вывод 2.

      Вне зависимости от того, купили мы колоду сами или нам её подарили совершенно бесплатно, в игровом процессе обнаружатся одни и те же мерзости.

      Следовательно, от денежных минусов MtG как-то спастись можно, а от кривого геймплея — нет :]


    16. IvTuzovsky
      24 Сен 2013 из 12:34 | #16

      Имел опыт спуска денег *в унитаз* (зачеркнуто) на ККИ «Берсерк». Имею опыт спуска денег на настолки. И то, и другое при отсутствии силы воли и тяги к коллекционированию непонятно чего работает как пылесос для кошелька не хуже гламурной блондинки))).

      Совершенно непонятный в результате мессейдж: имхо, МТГ плоха не форматом ККИ и вытекающими последствиями (если подросток подсядет на коллекционирование (и не важно чего) все последствия также будут присутствовать как и в случае конкретно с МТГ). Складывается ощущение, что МТГ виновата только в том, что она МТГ (самая известная и коммерчески успешная).


    17. Braveden
      24 Сен 2013 из 13:08 | #17

      Я не уловил суть проблемы в статье, хочу спросить у знающих людей.

      Каким образом у играющих в МТГ скапливается по несколько тысяч карт (и соответственно дыры в кармане как я понял из статьи)?

      С коллекционером картинок понятно, так разориться можно и на обычных настолках и даже марках почтовых, но я имею ввиду игроков, видящих в МТГ только игру?

      Может быть карты скапливаются в процессе поиска нужной для комбинации карты посредством скупки бустеров? Но тогда снова вопрос тем кто в теме, может целенаправленно искать нужную карту у уже ее приобретших дешевле выйдет?


    18. Atsukawa Toshiro
      24 Сен 2013 из 13:19 | #18


      Braveden :

      Я не уловил суть проблемы в статье, хочу спросить у знающих людей.

      Каким образом у играющих в МТГ скапливается по несколько тысяч карт (и соответственно дыры в кармане как я понял из статьи)?

      С коллекционером картинок понятно, так разориться можно и на обычных настолках и даже марках почтовых, но я имею ввиду игроков, видящих в МТГ только игру?

      Может быть карты скапливаются в процессе поиска нужной для комбинации карты посредством скупки бустеров? Но тогда снова вопрос тем кто в теме, может целенаправленно искать нужную карту у уже ее приобретших дешевле выйдет?


      Просто после драфтов много шлака остаётся, который копится… копится… копится!!! 4 бустера — и из 60 карт (из них 4 земли) реально потом будут использоваться единицы (продажа/колода). Всё остальное оседает в какую-нибудь обувную коробку.


    19. Braveden
      24 Сен 2013 из 13:24 | #19

      @Atsukawa Toshiro


      При драфте бустеры игроки каждый раз сами покупают?

      Я думал что драфт в основном на соревнованиях проходит и бустеры за счет организаторов.


    20. Nelud
      24 Сен 2013 из 13:55 | #20

      @Braveden

      Да, игроки оплачивают стоимость бустеров и ещё скидываются в призовой фонд. Бесплатно только промки иногда получают.


    21. Atsukawa Toshiro
      24 Сен 2013 из 14:01 | #21


      Braveden :

      @Atsukawa Toshiro

      При драфте бустеры игроки каждый раз сами покупают?

      Я думал что драфт в основном на соревнованиях проходит и бустеры за счет организаторов.


      Если бы за счёт организаторов, то вопрос о деньговымогательстве МТГ тут бы НЕ стоял 🙂

      А так за один драфт около 1000 придётся отдать (часть на бустеры для самого драфта, а часть идёт в призовой фонд).

      Если серьёзно играть НЕ собираешься, то проще взять купить 5 стартовиков (3000р) какой-нибудь редакции — поиграться. Если понравится, то дисплей (5000р) приобрести для драфта с друзьями. Этого добра вполне хватит для кухонных баталий.


    22. Braveden
      24 Сен 2013 из 14:19 | #22

      Все понятно, спасибо!

      Но тут тогда возникает другой момент. Я бы например не стал считать деньги, потраченные для участия в соревнованиях как расходы на игру. Во первых деньги как вступительный взнос для формирования призового фонда в том числе берутся везде, и в колонизаторах могут взять рублей 500 за участие что не говорит о том что колонизаторы опустошают кошелек, так принято, во вторых сами по себе любые соревнования дело приятное, есть возможность своим умом вернуть эти деньги с наваром, в покере всех все устраивает, так что вины конкретно МТГ и ее системы в данных расходах я не вижу. Да и к тому же я так понял вскрытые участником карты бустера остаются у него что является огромным плюсом МТГ по сравнению с простым взносом, так что пока я что то не уловил момент разорения бюджета МТГ-шников.


    23. Braveden
      24 Сен 2013 из 14:28 | #23

      Может быть с МТГ та же история что и с некоторыми известными сетевыми ММО играми, когда в принципе можно комфортно играть и без безумных вливаний, но пару человек от избытка денег покупают крутой лук за реальные 100 000 баксов и мочат врагов налево и направо и у всех складывается впечатление что без 100 000 долларов играть уже невозможно, хотя те кто с головой и руками бьют этих супер лучников, особо не возмущаясь.


    24. Atsukawa Toshiro
      24 Сен 2013 из 14:51 | #24

      В колонизаторах мало что со временем меняется. Пришёл — поиграл, ушёл (потренироваться дома можешь — комплект постоянен и доп. вложений НЕ требует).


      В МТГ каждые несколько месяцев выходит новый выпуск (более 100 карт). И чтобы оставаться в теме/форме приходится чаще играть (=больше тратить), ведь в драфте участвует сразу несколько выпусков. Тупо все карты дома запомнить и освоить НЕ получится, а на драфте у тебя сначала 40 секунд (а 15 карт случайные), чтобы выбрать первую карту, а потом время продолжает уменьшаться. Затем тебе следующий набор карт передают — и опять все случайные. В итоге ты должен все карты просмотреть, выбрать одну, да ещё и помнить о своей колоде. Так вот и получается, что нужно несколько раз посетить драфт, чтобы более-менее успевать. И всё в короткий промежуток времени (несколько месяцев) — иначе выйдет новый выпуск (один старый уйдёт) и опять инфу придётся набирать, т.к. новые карты могут разрушить уже сложившиеся успешные комбинации.


      Конечно, хочешь — плати, а хочешь — нет. Всё зависит от того хочешь ли ты реально что-нибудь выйграть или же просто поиграть. Если второе, то турниры по колонизаторам и МТГ для тебя будут равноценны (и деньговымогательства уже НЕ будет).


    25. Alexander
      24 Сен 2013 из 15:34 | #25

      Мы раньше такой забавой увлекались — модифицировали правила MtG:

      Общая колода состоящая из коммонов разных редакций — по одной карте каждого наименования. Карты поиска в колоде не ложатся в колоду (или не играются, если случайно попадется). Любая карта может быть сыграна рубашкой вверх как земля (морфы и т.п. выкладываются отдельно от земель). Земли имеют любой цвет на усмотрение их владельца (т.е. walk и т.п. не работает). Играли не только 1 на 1, но и втроем-вчетвером, но в этом случае желательно уменьшить начальное количество жизней, иначе игры затягиваются.

      В результате получается неплохая настолка, позволяющая ознакомиться с правилами разных редакций. К тому же, в сравнении с оригиналом — не трепет нервы перемешивание колоды — избытка или недостатка земель нет + уже сыгранную ранее как землю карту можно забаунсить в руку и сыграть заново уже как карту.

      Ну и главное достоинство — все в равном положении и игра практически бесплатна (цена комплекта коммонов — минимальна).


    26. Михаил
      24 Сен 2013 из 15:37 | #26

      Статья ни о чем. Вы часто видите адекватных школьников, способных осилить МтГ и увлечься, в то же время воруя деньги или еще чего для бустеров? Лол. Порог вхождения в МтГ достаточно высокий, чтоб там заводились такие персонажи.

      Я давно понял как можно получать удовольствие от МтГ не спуская кучи денег — 2 года играли с друзьями в драфты прокси-картами фотокачества и очень довольны! Сейчас времени меньше — купил в Стиме игру МтГ и тоже играюсь вот. Но до сих пор лежит 4 выпуска для драфта — лишь бы время было.


      Вы лучше пообсуждайте компьютерные игры с моделью freemium (или как ее там) — вот там тонны школьников со всеми вытекающии возможными конфликтами.


    27. Wizard-worker
      24 Сен 2013 из 15:39 | #27

      Вот в этом и весь ККИ 🙂


      На мой взгляд, пока не появиться новый вид ККИ (к примеру, пластиковые карты с «виртуальной» валютой), настолки в целом будут высасывать деньги из потребителя. Все дело вот в чем: если рекламировать и развивать «настольные» клубы, то потребителям будет проще нести 100 в копилку клуба для приобретения новых настолок, чем покупка «своей» коробки за 1000.


      Почему не сделать аренду настолок? Именно аренда помогла развить кинематограф в кассетах. Тогда клубы будут рекламировать себя, привлекать потребителей, закупать настольные игры (ККИ) и т.д. по кругу.


      Пока не наступит новая эпоха настольных игр, люди так и будут тратить миллионы на игры, ведь другого им ничего не предложили 🙂


    28. gazza
      24 Сен 2013 из 15:41 | #28

      Все остальные не разводят. Один купил и все играют, причем в равных условиях. В Мэджик не играл и не тянет. Дедок наверное хвалит свое болото.


    29. Mazz_O
      24 Сен 2013 из 16:05 | #29


      Atsukawa Toshiro :

      В колонизаторах мало что со временем меняется. Пришёл – поиграл, ушёл (потренироваться дома можешь – комплект постоянен и доп. вложений НЕ требует).

      В МТГ каждые несколько месяцев выходит новый выпуск (более 100 карт). И чтобы оставаться в теме/форме приходится чаще играть (=больше тратить), ведь в драфте участвует сразу несколько выпусков. Тупо все карты дома запомнить и освоить НЕ получится, а на драфте у тебя сначала 40 секунд (а 15 карт случайные), чтобы выбрать первую карту, а потом время продолжает уменьшаться. Затем тебе следующий набор карт передают – и опять все случайные. В итоге ты должен все карты просмотреть, выбрать одну, да ещё и помнить о своей колоде. Так вот и получается, что нужно несколько раз посетить драфт, чтобы более-менее успевать. И всё в короткий промежуток времени (несколько месяцев) – иначе выйдет новый выпуск (один старый уйдёт) и опять инфу придётся набирать, т.к. новые карты могут разрушить уже сложившиеся успешные комбинации.

      Конечно, хочешь – плати, а хочешь – нет. Всё зависит от того хочешь ли ты реально что-нибудь выйграть или же просто поиграть. Если второе, то турниры по колонизаторам и МТГ для тебя будут равноценны (и деньговымогательства уже НЕ будет).


      вот это как раз и есть эффект МТГ, когда вроде бы ты можешь у себя дома поиграть (а вообще много ли людей, которые регулярно играют в ККИ по-кухонному. Мне кажется, это миф), но настоящая МТГ живет в турнирах/бустерах и всём постепенно обновляющемся.

      Я всегда отдаю себе отчет в том, что настольщик совершенно не отличается от матыжника: пришёл на игротеку, понравилась игра, а потом «ого, сколько их еще продается». И не надо говорить, что «моё хобби менее затратное» — это чушь.

      Проблема в том, что человек по сути своей должен что-то коллекционировать и я искренне рад за тех людей, которые коллекционируют что-то более полезное, чем я.


    30. Alexander
      24 Сен 2013 из 16:17 | #30

      Чтобы бороться с раре драфтингом (бездумным хватанием дорогих карт во время драфта , даже если они не нужны в колоде) помнится, мы вводили правило — все рары и просто ценные карты в конце драфта выкладывались обратно на стол — кто занял первое место — тянул первым, и дальше по порядку разбирали карты в зависимости от того, какое место занял. Сразу отсеклись «собиратели денег» на драфте, и призовой фонд не надо создавать — победители тянут самые лучшие карты, из того, что попалось в бустерах.


    31. Leviathan
      24 Сен 2013 из 17:26 | #31

      С одной стороны, все так. А с другой — МТГ это целый мир! Сколько воспоминаний! Настоящее волшебство. Особенно интересен был «дачный метагейм» с ограниченным набором карт. А драфт из свежего невскрытого дисплейчика? )) Ой-ой-ой! Тем более MTG была первой ласточкой — никакими настолками и не пахло. Очень было интересно все!


      Увлечение зашло достаточно далеко, у меня даже собственный интернет-магазин был по продаже mtg и сопутствующего.


      Со временем становится понятно, что констрактед — «битва оплаченных колод». И «большой мэджик» лично мне уже не интересен. А вот драфт — всегда круто!


    32. SergGold
      24 Сен 2013 из 17:44 | #32

      Что за ересь!

      Я играю с 1998 года, точно вхожу в топ 50 российских магов. Мысль такая:

      В MtG играет только скилл игрока. Просто есть порог входа. Если ты играешь на турнирном уровне — изволь купить колоду за 12-20 тысяч рублей раз в год. Все. Дальше никакие деньги тебе не помогут. За 20 т.р. можно собрать ЛЮБУЮ колоду в стандарте и вперед, показывать свой скилл 🙂


      По бюджету рекомендую сравнить с вархаммером, где хорошая армия стоит 50-60 т.р. + покраска 😉


      Ну и важнейший аспект — если ты УМЕЕШЬ играть в MtG, то ты не вкладываешь новых денег в игру. Призовые бустера и деньги с больших турниров окупают твое хобби.

      Карты MtG — это ЛИКВИДНЫЙ товар. Хороший кардпул — это инвестиция, которая растет в цене со временем.


      Играйте в Магию, будьте клевыми 😉


    33. Роман
      24 Сен 2013 из 18:03 | #33


      (а вообще много ли людей, которые регулярно играют в ККИ по-кухонному. Мне кажется, это миф)


      Я играю по кухонному, нормально) Прикольно, интересно, на турнир не тянет и деньги не трачу.


    34. Михаил
      24 Сен 2013 из 18:16 | #34

      @Роман

      Таки да. Плюс в магии, в том что в нее можно играть кухня-стайл. Я нормально себе играл, имея 5 стартовых наборов (2500 = нормальная настолка). А вспомнив, маньячкин (а в России цена на 20 карт = 500 р (как колода), и это покупают! А дорогущие дополнения к FFG? Деньги. конечно, приносят разнообразие в магии, но даже нищеброд-стайл играют проксями. Статья — бред


    35. Slim Slam Snaga
      24 Сен 2013 из 18:39 | #35

      «Главный минус игры очевиден и давно известен. В МГТ играют не числом и не уменьем, а кошельком. Это игра, в которой игровые ресурсы привязаны к реальным. В ней есть великое множество карт, отличающихся по цене и ценности»

      Более чем спорный тезис.


      PS. А вообще равенство это хорошо. Ваш рост? 180? Многовато, надо урезать. Объем груди? 3? Чересчур. Много думаете? Вредно. И главное — все в одинаковой одежде, с одинаковым выражением глаз, без пола и любой принадлежности. Муравейник Хеллстрома.


      PPS. Если честно, то вброс навоза на лопасти. Надоело, набило оскомину.


    36. Shadoquin
      24 Сен 2013 из 20:07 | #36

      @Alexander

      Мы как-то сами собой пришли к таким же правилам. Отличная штука тогда получается)).


      @Slim Slam Snaga

      Так это же двухминутка ненависти. Она и есть вброс, тут все честно. Если человек будет говорить о чем-то, что ему не нравится, то в любом случае вступит в конфликт с другим индивидуумом, которого данное явление устраивает.

      Пример с муравейником, на мой взгляд — передергивание. Равные стартовые шансы в других играх никого не напрягают же?

      Но «игра не числом, а кошельком» — да, пожалуй, тоже однобокий (одноглазый?) взгляд. Действительно, масса людей, играющих в «кухонном» стиле, получают удовольствие именно от игры и от своих находок в ней. Даже из самого простого картона можно составить интересную колоду, а затем попробовать выиграть этой колодой. Да, после нескольких игр набор карт становится маловат (предсказуем, если противник постоянный), но добавить новые стоит небольших денег, а вариативность растет прилично. Так что выскажусь в пользу того, что в МТГ есть игра помимо денег.


    37. pegasoff
      24 Сен 2013 из 21:48 | #37

      Ты не учёл, что самый интересный, то есть приносящий наибольшее удовольствие игроку, формат MTG — это драфт. И тут вообще не работают твои претензии к дорогим картам и дорогим колодам.


    38. Gozik
      24 Сен 2013 из 21:57 | #38

      Юра посчитай примерно стоимость игр в своем шкафу, понятно что часть как блогеру тебе подарили, но думаю порядок вложенных средств не намного больше поддержания нормальной колоды в мтг. Просто некоторым хочется играть во много игр, кому-то хватает одной развивающейся. Это не минус игры это ее особенность. Ну и самая прелесть кки для меня раскрывается в драфтах, любой констрактед скатывается в нетдеккинг всвязи с распространением интернета в последнее время


    39. hk
      24 Сен 2013 из 22:50 | #39


      DedoK :



      а какие игры не разводят на деньги? хочется играть МТГ можно обьеденять колоды, мешать и делить поровну. Другие карточные игры не намного дешевле, а вот интереснее ли они МТГ? большой вопрос.





      Настольные игры не разводят на деньги. Купил коробку и играй, сколько влезет. Докупать постоянно ничего не надо.


    40. hk
      24 Сен 2013 из 22:53 | #40


      ciaemon :



      Единственный выход превращения лотереи в нормальную игру это переход в формат ЖКИ. С ним мастерство колодостроения не будет зависеть от удачи и толстого кошелька.





      +1


    41. hk
      24 Сен 2013 из 22:54 | #41


      klish :



      хм… Я подумал вот что. Ни одна игра не даёт такого чувства, которое испытываешь вскрывая бустер. Чувство тайны, волшебства какого-то. Конечно да, лотерея, но ни одна живая или настольная игра не даёт подобного. Ни живая, ни настольная не дадут возможности сыграть в игру: продай свои карты максимально дорого, а купи у товарища как можно дешевле.





      Дело в том, что с моей точки зрения всё это — не игра. Это лотерея, торговля, обмен, что угодно, но не игра.


    42. hk
      24 Сен 2013 из 23:00 | #42

      @Pard

      @pegasoff


      Оговорюсь сразу, я мало знаком с практикой драфта. Но, как мне кажется, формула «15 неизвестных карт, среди которых 1-2 хорошие» предполагает, что собирать колоду придётся из всяких «обычных» карт, не обладающих никакими выдающимися способностями и основывающуюся на нескольких мощных картах. И если это действительно так, с моей точки зрения это не очень интересно. Да, элемент сюрприза есть, но играть бросовыми картами — как-то не очень.


    43. hk
      24 Сен 2013 из 23:04 | #43


      Random Phobosis :


      Вне зависимости от того, купили мы колоду сами или нам её подарили совершенно бесплатно, в игровом процессе обнаружатся одни и те же мерзости.

      Следовательно, от денежных минусов MtG как-то спастись можно, а от кривого геймплея – нет :]



      Можно поподробнее о кривизне геймплея? Интереса академического ради?


    44. Slim Slam Snaga
      24 Сен 2013 из 23:17 | #44

      @hk

      Гы…..если в драфт не играл, то магии не знаешь. Как-то так.


    45. hk
      24 Сен 2013 из 23:53 | #45


      IvTuzovsky :


      Складывается ощущение, что МТГ виновата только в том, что она МТГ (самая известная и коммерчески успешная).



      Тут всё дело в том, что МТГ внутренне коммерциализирована, и если просто игра — это готовый продукт и бизнес заключается в том, чтобы продать его покупателю, то в случае с МТГ бизнес заключается в том, чтобы подсадить новичка на игру (первый набор, как первая доза — бесплатно), и потом доить его.


    46. hk
      25 Сен 2013 из 0:02 | #46


      SergGold :



      Что за ересь!

      Я играю с 1998 года, точно вхожу в топ 50 российских магов. Мысль такая:

      В MtG играет только скилл игрока. Просто есть порог входа. Если ты играешь на турнирном уровне – изволь купить колоду за 12-20 тысяч рублей раз в год. Все. Дальше никакие деньги тебе не помогут. За 20 т.р. можно собрать ЛЮБУЮ колоду в стандарте и вперед, показывать свой скилл :)





      На 12-20 тыс. рублей в год можно купить 10-15 настолок и просто обыграться в них. По одной новинке на месяц будет и каждая — завершённый продукт, не требующий дополнительных вливаний.



      SergGold :



      По бюджету рекомендую сравнить с вархаммером, где хорошая армия стоит 50-60 т.р. + покраска ;)





      Это ещё более ужасный пример в моих глазах. Покупать за космические деньги фигурки, а потом ещё самому работать над ними — красить )))



      SergGold :



      Ну и важнейший аспект – если ты УМЕЕШЬ играть в MtG, то ты не вкладываешь новых денег в игру. Призовые бустера и деньги с больших турниров окупают твое хобби.

      includes/images/smilies/icon_wink.gif» alt=»;)» class=»wp-smiley»>





      Что-то мне подсказывает, что «умеющих играть» не так уж и много, и ставка делается именно на тех, кто вкладывает новые деньги в игру. А если ты умеешь, то твоё хобби окупается за счёт тех, у кого со скиллом не очень.



      SergGold :



      Карты MtG – это ЛИКВИДНЫЙ товар. Хороший кардпул – это инвестиция, которая растет в цене со временем.


      Играйте в Магию, будьте клевыми ;)






    47. Mazz_O
      25 Сен 2013 из 9:48 | #47

      Судя по всем прочитанным комментариям, я укоренился в своём мнении — всё

      это хобби.

      Однако настолки, ККИ, игры с миньками — три оттока денег из кошелька, поэтому лучше выбрать одно направление (если конечно ты не зарабатываешь заметно выше среднего =)). Помимо этого следует подумать о временных затратах, если рассеешься по разным хобби — ни в одном не преуспеешь.


      ЗЫ Эх, не успела Irondie развиться, был бы еще один отток =)


    48. Andrey
      25 Сен 2013 из 10:15 | #48

      А вот я подсел на новый формат выкачивания денег — цифровые ККИ. Might&Magic Duel of champions (duelofchampions.com) — за пол года в районе 5 тысяч зарядил. Но за ipad могу хоть весь день за ней просидеть (пролежать) — денег не жалко — удовольствия море, и это при отсутствии живых карт как таковых. Но тут тебе и турниры и лотерея с бустерами и все это лежа на кровати дома=)) С ужасом жду выхода подобного от Близзардов (Heartstone)


    49. pegasoff
      25 Сен 2013 из 12:24 | #49

      «Оговорюсь сразу, я мало знаком с практикой драфта.»


      Юра, скажи честно, что ты с ней не знаком. 🙂 Поэтому нет особого смысла рассуждать о ККИ. :))


      Дело в том, что в ККИ это наиболее интересный формат игры, ради которого люди и играют в одну игру годами. Здесь все на старте в равных условиях, все тратят равное количество денег.


    50. vladdrak
      25 Сен 2013 из 12:26 | #50

      Разница между настолками и ККИ имхо есть. Где-то когда-то слышал, что считается, что среднестатистический обыватель готов выложить на хобби 20-40 баксов в месяц. Так вот, разница в том, что в настолках в этом месяце ты можешь отдать деньги ФФГ, а в следующем — АЕГ. А в ККИ ты уже подписался заносить этим конкретным ребятам деньги. И если не принесешь, то они обидятся — через три месяца новый сет, готовь бабло или будешь бит.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.