Печать 19. Cross Clues, Spukstaben

В очередном выпуске рубрики Печать, рассчитанной на тех любителей настольных игр, которые любят изготавливать игры самостоятельно, тов. Pard рассказывает о некоторых понравившихся ему новых играх.

Cross Clues

Когда я придумал правила для сольной игры в Кодовые имена, на БГГ все уверяли меня в том, что так играть невозможно. Однако вот выходит ещё одна игра, основанная на этом же принципе — нужно придумывать намёки, связывающие ровно два слова, и удалять эти слова из игры. Хотите попробовать? Для этого ничего не нужно печатать, а просто взять карты из игры Кодовые имена. Вот как протекает игра.

В заголовки 5 столбцов и 5 строк выкладываем 10 карт со словами. Помечаем точки пересечения какими-нибудь маркерами, а сами столбцы и строки — кубиками двух цветов, на которых выставлены грани от 1 до 5. В свой ход активный игрок тайно бросает два кубика, придумывает и называет намёк, который связывает 2 слова, на которые указывают эти кубики. Остальные игроки должны догадаться, что это за слова. Если слова названы правильно, игрок забирает себе соответствующий маркер, если нет, он ничего не делает и не раскрывает эти два слова.

На мой взгляд, интереснее не ограничивать себя конкретными парами слов (теми, на которые указали кубики), а выбирать произвольную пару. Тогда после правильного ответа оба связанных слова делят между собой два игрока: тот, который загадывал, и тот, который первым угадал загаданные слова. После этого в таблицу (или просто в два столбца, а можно и вообще в один общий круг) вместо двух выбывших слов добавляются два новых.

Можно играть командами, на время, используя шахматные часы. Каждая команда получает 10 минут. В свой ход команда называет намёк и наживает кнопку часов. Другая команда должна отгадать два слова и затем загадать свой намёк. Только после этого она нажимает кнопку часов. Проигрывает та команда, у которой истекло время.

Spukstaben

Эта игра устроена по принципу защиты крепости, только вместо нападающих врагов игроки должны справляться с призраками, которые крадут из типографии буквы. Чтобы отобрать у призрака букву, нужно придумать и назвать слово, в котором она есть. Желательно, чтобы слово атаковало нескольких призраков, поскольку их много и действуют они очень активно. Если призрак тащит более распространённую букву, его сила считается более высокой, и, чтобы отобрать букву, его нужно атаковать соответствующее его силе число раз.

На борьбу с каждым призраком у игроков есть 4 раунда, — пока призрак перемещается по четырём комнатам к выходу, — но некоторые призраки сразу проскакивают во вторую или даже в третью комнату. Кроме того, некоторые призраки появляются с друзьями. В первую волну нападающие идут вшестером, а в следующие 9 волн — от 1 до 3. Цель игроков — перехватить как можно больше призраков до того, как они улизнут из типографии.

Чтобы попробовать игру, нужно сопоставить немецким буквам оригинальной игры русские буквы, у которых та же частота появления в словах. Я эту работу уже проделал, когда готовил буквы для игры Paperback, и, естественно, в новую игру можно играть теми же картами. Пусть наша крепость отражает атаку бешеных букв, сила которых пропорциональна их встречаемости в русском языке. Вот как это происходит.

Выбираем уровень сложности, — 3 последовательных числа для сольной игры, 4 для игры вдвоём, 5 для троих и 6 для четырёх игроков, — а также начальное число (от 1 до 6). Помечаем кубиками с соответствующими гранями эти выбранные числа строк. Перемешиваем колоду карт с буквами и берём 6 начальных карт, которые кладём в соответствующие строки.

Можно уже перед игрой прочистить колоду, оставив в ней только нужные карты, а можно этого не делать и просто заменять карту с неправильным числом (которое не входит в выбранный диапазон) следующей картой колоды. Самую нижнюю карту перемещаем на 2 столбца вправо. Затем следующие 2 самые нижние карты перемещаем на 1 столбец вправо. Это — первая волна атакующих. Потом берём карты с верха колоды, готовя 9 следующих волн атак (количество карт): 223332100 для 1 игрока, 223332210 для 2, 233333220 для 3, 333333310 для 4 игроков.

Каждый раунд продолжается ровно 1 минуту (по песочным часам), во время которой каждый игрок должен написать на своём бланке слово не длиннее 10 букв. Когда время закончилось, игроки по очереди зачитывают записанное слово, и опускают на 1 уровень ту букву, которая встретилась в слове. Слово может атаковать сразу несколько букв, если оно их содержит. Например, если в слове есть 2 буквы «О», оно действует на 2 разные буквы «О», отбивая каждой из них 1 уровень. Если в слове 3 таких буквы, третья буква «О» на имеющиеся 2 буквы «О» уже не действует. В оригинальной игре, если игроки назвали 2 одинаковых слова, то дубли сгорают. Чтобы таких ситуаций не было, там разрешается намекать на свои готовящиеся слова. На мой взгляд, это неправильно — пусть все дубли атакуют буквы!

В конце раунда (когда каждый игрок назвал своё боевое слово) все оставшиеся в живых буквы перемещаются на 1 столбец вправо, и новый раунд начинается с новой волной атакующих букв. Если в игре участвует более 1 игрока, в ней используются дополнительные свойства букв, которые входят в игру. Когда на нижней части карты есть свойство добавления или уничтожения карты (с числом 1 или 2), то эта буква входит в игру не в крайний левый столбец, как все, а во второй (1) или третий (2). Если на букве нарисован огонь, значит, она более опасна и входит в игру в сопровождении ещё одной карты, которая берётся с верха колоды. Если карт в колоде не осталось, отбитые игроками атаковавшие карты перемешиваются и создают новую колоду.

Атакующая буква уничтожается, если она опустилась ниже последнего ряда. Буква наносит урон крепости, если она не была уничтожена, пока находилась в четвёртом, ближайшем к крепости, столбце. Цель игры — получить наименьший урон.

В указанном примере играют 2 игрока. Они выбрали уровни сложности от 4 до 7 (1), что отметили кубиками. Перемешав карты и составив из них колоду (2), игроки взяли 6 карт и разложили их по рядам, в соответствии с числом, указанным в левой верхней части карты.

Теперь самую нижнюю карту, «Т», нужно передвинуть сразу в 3-й столбец (3), следующие 2 карты, «Р» и «З», во 2-й столбец, а 3 оставшиеся буквы первой волны помещаются в первый столбец. Поскольку у букв «У» и «З» внизу отмечена 1 карта, они перемещаются на 1 столбец правее (4).

Также у букв «Р» и «Т» есть огонь, поэтому из колоды добавляются ещё 2 буквы, которые помещаются в первый столбец соответствующих рядов. У этих двух букв дополнительных свойств нет, поэтому на этом раскладка атакующих букв первой волны заканчивается.

Далее игроки готовят стопки букв остальных волн и начинают игру. Самые опасные буквы — «Т» и «З». Им осталось до крепости всего 2 шага (а времени у игроков на их уничтожение — 2 раунда). Чтобы обезвредить их, нужно нанести им 1 и 3 урона соответственно. Поэтому в ближайшие 2 раунда обоим игрокам желательно придумывать намёки, содержащие эти буквы. Ну и посматривать на другие буквы тоже.

Предположим, в первом раунде игроки придумали слова РОЗЕТКА и РЕЙТУЗЫ. Первое слово атакует буквы «РО», «З» и «Т», а второе — «Р», «Т», «У» и «З». Буквы «Р» и «Т», располагавшиеся в самом нижнем ряду, уничтожены и удаляются с поля боя. А остальные, получив по 1 повреждению и опустившись на 1 ряд, передвигаются на 1 столбец правее, ближе к крепости. Поскольку на поле 2 буквы «З», игроки могут решить, наносить ли оба повреждения одной из них, или по 1 повреждению каждой. После этого в игру вступают ещё 2 буквы, из 2-й волны.

Игры

Для удобства поиска своих публикаций я составил список ссылок на эти игры. Некоторые уже недоступны, а остались только файлы пнп. Кроме того, для каждой игры я даю только одну ссылку, хотя про некоторые из них писал несколько раз.

10 Dice — 10 Minute Heist: The Wizard’s Tower — 11 nimmt! — 12 Days — 1830: Railways & Robber Barons — 1861: The Railways of the Russian Empire — A Fool’s Fortune — A Study in Emerald — Abracada…What? — Adorable Pandaring — Alcatraz: The Scapegoat — Among Nobles — Among the Stars — Archaeology: The Card Game — Azul — Azul: Crystal Mosaic — Azul: Stained Glass of Sintra — BANG! — B?renpark — Baseball Highlights: 2045 — BattleLore — Belle of the Ball — Best Treehouse Ever — Between Two Cities — Between Two Cities: Capitals — Biblios — Black Vienna — Bohnanza — Book of Dragons — Brass: Birmingham — Bring Your Own Book — Broom Service — Bruges — Bullfrogs — Burgle Bros. — Bus — Caf? Melange — Calico — Call to Glory — Camel Up — Camp Roskilde — Captain Sonar — Carcassonne: South Seas — Cartagena — Cat Lady — Century: Eastern Wonders — Century: Spice Road — Chartae — Cheesonomics — Chronicle — City of Spies: Estoril 1942 — CIV: Carta Impera Victoria — Codenames — Codenames: Duet — Codenames: Pictures — Core Worlds — Cosmic Encounter — Crokinole — Crossfire — CrossTalk — Cryptid — Cypher — Dark Is The Night — Dead Drop — Decktet — Deep Sea Adventure — Di Renjie — Diamant — Dice Forge — Dinosaur Tea Party — Dirty Pig — Divinare — Dixit — Dragon Castle — Dragonheart — Dragon’s Gold — Dungeons & Dragons: Castle Ravenloft Board Game — Dungeons & Dragons: Wrath of Ashardalon Board Game — Dwar7s Winter — Eaten by Zombies! — Eclipse — Emperor’s Garden — Era: Medieval Age — Escape from the Aliens in Outer Space — Escape: The Curse of the Temple — Ethnos — Evidence — Ex Libris — Fabled Fruit — Factory Funner — Fairy Tale — Farmageddon — Fearsome Floors — Fidelitas — Field of Glory: The Card Game — Fleet — Flip City — FlowerFall — FOGSITE — Food Chain Magnate — Forbidden Island — Formula E — Game of Suspicion — Gardens — Geometric Art — Ghooost! — Glory to Rome — Goblins Drool, Fairies Rule! — Godsforge — GOITA — Good Cop Bad Cop — GOSU 2: Tactics — Gravwell: Escape from the 9th Dimension — Gwent: Monsters and Scoia’tael — Haggis — Half Truth — Hannin Wa Odoru — Hardback — Harry Potter Trading Card Game — Hart an der Grenze — Heart of Crown — Herbaceous Sprouts — Hockey Cup — Hotel Life — Hunting Party — Igel ?rgern — Impact: Battle of Elements — Impulse — Iron Curtain — It’s a Wonderful World — Jungle Ascent — Just One — K2 — Kamasutra — Keltis: Das Orakel — Keltis: Der Weg der Steine Mitbringspiel — Keyflower — Kill Doctor Lucky — King of Tokyo — Knot Dice — Kobayakawa — Koi-Koi — K?nig von Siam — Kremlin — Lanterns: The Harvest Festival — Las Vegas — Las Vegas Royale — Leader 1: Hell of the North — Leaping Lemmings — Let’s Make a Bus Route — Lewis & Clark — Linko! — Lords & Ladies — Lost Cities — Love Letter — Ludoth?que — Machi Koro — Madrino — Magic Maze — Mai-Star — Majesty: For the Realm — Mall of Horror — Mandala — Medium — Meuterer — Mister X — Mob Town — Modern Art — Monopoly Deal Card Game — Mottainai — Mr. Jack in New York — Mr. Jack Pocket — Mus?e — Musical Chairs — My City — Mystery of the Abbey — Ninja: Legend of the Scorpion Clan — NMBR 9 — No Return: Es gibt kein Zur?ck! — NOIR: Deductive Mystery Game — Norsaga — Not Alone — Nova Luna — Nuns on the Run — Oath: Chronicles of Empire and Exile — oddball ?eronauts — On the Underground — One Key — P.I. — Pairs — Palazzo — Paperback — Parade — Paris Connection — Password Express — Pastiche — Patchwork — Pax Pamir — Pay Dirt — Penny Papers Adventures: Skull Island — Penny Papers Adventures: The Temple of Apikhabou — Penny Papers Adventures: The Valley of Wiraqocha — Periorbis — Perudo — Pictures — Pittile — Planes — Point Salad — Polite Society: The Jane Austen Board Game — Ponzi Scheme — Popular Front — Powerboats — Promenade — Pulsar — Pyramids — Qwirkle — Qwixx On Board — Ra — Railroad Rivals — Razzia! — Realm of Sand — Red7 — Reigns: The Council — Reworld — Rival Restaurants — Roll Camera! The Filmmaking Board Game — Rollecate — Rumble in the Dungeon — Rumble in the House — Saga — Sagrada — Sail to India — Sangoku — Seasons — See-Know-Buzz — Shadow Hunters — Shadowrun: Crossfire — Shadows: Amsterdam — Sheep & Thief — Sneaks & Snitches — South African Railroads — Space Base — Space Bastards — Space Maze — Spies & Lies: A Stratego Story — Spirits of the Forest — Splendor — Star Realms — Star Trek: Conflick in the Neutral Zone — Suburbia — Sweet Honey, Bee Mine! — Tang Garden — Teratozoic — That’s Pretty Clever — The Battle of Red Cliffs — The Boss — The Bridges of Shangri-La — The City — The Crew — The Fox in the Forest Duet — The Game — The Game: Face to Face — The Game: Quick & Easy — The Great Dalmuti — The Great Race — The Great Zimbabwe — The Grizzled — The Lost Expedition — The Majority — The Message — The Quest for El Dorado — The Ravens of Thri Sahashri — The Rival Networks — Tichu — Ticket to Ride Map Collection: Volume 3 — The Heart of Africa — Time Masters — Time of Soccer — Timeline: Music & Cinema — Times Square — Time’s Up! Title Recall! — Tofu Kingdom — Too Many Cinderellas — Tortuga 1667 — Trader — Train Heist — Train of Thought — Trains — Tranquility — Trick of the Rails — Trickster: Fantasy — Twice As Clever — Untamed: A Rummy Revolution — Valley of the Kings — Watergate — Welcome To… — Werewords Deluxe Edition — What’s My Word? — Wingspan — Wonderland — Wooolf!! — Wordariffic — Yardmaster — Zeppelin Attack! — пнп1 — пнп2

У трети своих пнп (115, если быть точным) я могу посмотреть, как часто их скачивали. Результат, как обычно, представляю в виде графа, в котором размер кружка, соответствующий игре, зависит от числа скачиваний:

Cross Clues, Spukstaben, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Cthulhu Wars – распечатай и играй
  • Рунет 2020: самые популярные настольные сайты
  • Escape: The Curse of the Temple – распечатай и играй
  • Русскоязычные YouTube-каналы о настольных играх
  • Legendary Encounters: An Alien Deck-Building Game – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.